22.10.2004 13:52 | Дума | Администратор
ГРЫЗЛОВ 10 ЛЕТ НЕ ПЛАТИТ ЗА ЭЛЕКТРИЧЕСТВО И ЗА КВАРТИРУ
Дело в том, что депутаты на протяжении более десяти лет существования Государственной думы никогда не платили за жилье и коммунальные услуги. И до нынешнего года с них эту плату никто не требовал. Но вот внезапно депутатов вызвали на собрание собственников жилья в депутатском доме и сообщили, что государство никаких денег за эксплуатацию депутатских квартир с начала нынешнего года не перечисляет, и если они срочно не погасят долги, депутатский дом рискует остаться без света и горячей воды.
Как пишет издание, обеспокоенные депутаты обратились к руководству Государственной думы. Руководство велело не платить, "потому что незаконно", и пообещало в срочном порядке вписать в закон "О статусе депутата" строчку, что коммунальные услуги за депутата должно оплачивать государство. Как пояснила корреспонденту "НИ" депутат Любовь Ближина (ЛДПР), "я и так плачу за свою квартиру в Пензе. Почему я должна платить еще за одну?".
Самое интересное, что среди злостных неплательщиков есть и весьма известные люди, в том числе - лидер "Единой России", спикер Государственной думы Борис Грызлов, который уже 10 лет не платит за свою четырехкомнатную квартиру в Петербурге на Невском проспекте. По сведениям из жилконторы, только за электроэнергию долг составил около 15 тыс. рублей.
"Новые Известия" напоминают, что еще летом 1993 депутаты попытались приватизировать свои квартиры, однако об этом стало известно прессе, после чего разгорелся скандал, и процесс не пошел. В сентябре 1993 года Борис Ельцин распустил Верховный Совет. Депутаты забаррикадировались в Белом доме, и разрешение на приватизацию служебной квартиры в "депутатском" доме на Рублевском шоссе, среди прочего, использовалось властями, чтобы переманить взбунтовавшихся парламентариев на свою сторону.
Иногородних депутатов первой российской Думы (1993–1995 гг.) поселили в элитном доме Минобороны на улице Генерала Белобородова. Руководителям достались апартаменты в центре Москвы в Проточном переулке и на улице Сивцев Вражек. Депутаты заняли 256 квартир, подавляющее большинство из которых очень скоро перешли в собственность народных избранников. Приватизировать свою служебную квартиру отказался только петербургский правозащитник Михаил Молоствов.
Для депутатов второй Государственной думы (1995–1999 гг.) построили дом в Митино на Пятницком шоссе. 355 депутатских квартир в этом доме также очень скоро оказались в собственности жильцов. Чтобы ускорить процесс приватизации, депутаты второй Думы даже приняли специальное постановление о безвозвратных ссудах в 60 тыс. долларов на выкуп жилья. Сумму рассчитали из расчета стоимости проживания депутата в двухместном гостиничном номере класса "А" на протяжении 4 лет депутатских полномочий. Именно тогда собственником московской квартиры стал рабочий депутат из Брянской области Василий Шандыбин и десятки других известных людей, пишут "Новые Известия".
Депутатам третьей Думы (1999–2003 гг.) повезло меньше своих предшественников. Их заселили в элитный жилой комплекс на улице Улофа Пальме на Юго-Западе столицы. Однако еще при заселении глава Управделами президента (УПД) Владимир Кожин пообещал, что "Управление учтет печальный опыт предоставления жилья депутатам прошлых созывов". Приватизировать служебные квартиры депутатам запретили, а срок временной регистрации в Москве установили до 31 декабря 2003 года. Когда были обнародованы результаты выборов 2003 года, стало ясно, что свои квартиры должны сдать 145 теперь уже бывших депутатов. По закону они должны были сделать это до 29 января 2004 года, через месяц после первого заседания новой Думы. Однако в срок освободили квартиры всего 9 депутатов. Как пишут "НИ", депутаты нового созыва вынуждены были разместиться в гостиницах "Россия" и "Мир". При этом проживание одного депутата обходилось в сутки в 2086–4277 рублей.
В феврале дело о выселении бывших депутатов дошло до cуда. К тому времени многие экс-думцы перешли работать в госструктуры и доказывали судье, что имеют право жить в депутатском доме, пока на новом месте работы им не предоставят служебную квартиру. Некоторые ссылались на болезни супругов и детей, которым необходимо лечение в московских клиниках. А жена депутата Солдаткина просила судью дать возможность ее дочке-пятикурснице окончить университет. Но суд вынес все решения в пользу УДП.
Когда одним февральским утром журналисты собрались посмотреть, как судебные приставы будут выселять депутатов, оказалось, что спорные квартиры уже освобождены. Как пояснил "Новым Известиям" председатель думского Комитета по регламенту Олег Ковалев, из бывших думцев в депутатских домах остались только те, кто ушел работать в правительство.
blog comments powered by Disqus