Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

14.08.2003 18:31 | Дума | Администратор

НЕВИДИМАЯ ВОЙНА

Сергей ТЕЛЕГИН: демография и здоровье россиян

     — Вот передо мной — статистика численности населения России за весь ХХ век и кусочек ХХI века. Годы прироста и годы сокращения нашего народа. Мы видим: в 1991 г., вместе с реформой, началось сокращение населения России. И форма спада, его скорость такие же, как и в период Великой Отечественной войны. Выходит, по главному признаку, убыли населения, у нас идет какая-то невидимая война, а мы это называем реформой. Это ведь что-то необычное!

     — Необычность только в том, что мы этого не понимаем. Плохо нас учили, привыкли усматривать войну во второстепенных признаках. Свистят стрелы или пули — значит, война. А уже четыре века как ведутся войны, иногда даже на полное уничтожение народа, средствами экономическими и культурными. И дешевле, и, пожалуй, даже надежнее. Вы правильно сказали: убыль населения, гибель народа — главный признак. А по этому признаку надо понимать: главное для нас не реформа, а именно война против населения.

     — Но ведь бывают реформы необходимые, хотя болезненные, когда гибнет часть народа.

     — Вы, наверное, период сталинизма имеете в виду? Да, индустриализация и коллективизация были проведены со страшными перегрузками. Это был социальный катаклизм, связанный с борьбой, с сопротивлением части народа, с ответными репрессиями. Но это была именно болезненная реформа, она жестокими средствами, но подготовила страну к реальной и смертельной войне на уничтожение — и мы ту войну выиграли. Та реформа защитила существование народа, и это — очевидный факт. Это видно и на представленном графике.

     Вот вам пробный камень: в 1931—1932 годах отправили в «кулацкую ссылку» 388 тыс. семей кулаков. Это был акт гражданской войны, которая вспыхнула из-за коллективизации. Люди перенесли страшные лишения — эшелоны, голод, обустройство. И вот, в ссылке, в этой репрессированной части народа, которая сопротивлялась реформе, уже в 1935 г. рождаемость превысила смертность. Значит, даже эта часть народа не убывала, а прирастала. А сейчас-то вымирает народ в целом. Нельзя же сейчас выделить какую-то определенную часть и сказать: эта часть сопротивлялась реформе, и вот власти, подавляя это сопротивление, довели дело до вымирания этой части. Нет, это вымирание коснулось всей массы народа. Те, кто голосовал за Ельцина и Путина, вымирают так же, как и сторонники левых радикалов. Это именно геноцид народа, и прежде всего русского. На окраинах, среди малых народов, лучше самоорганизуются, лучше чувствуют опасность исчезнуть с лица Земли.

     — Стало принято говорить: «в годы реформы происходит демографическая катастрофа».

     — Это самое верное слово — из политкорректных. В 1999 г. сокращение населения произошло в 82 из 89 субъектов РФ. В 1990 г. не было ни одной области, где родилось бы менее 10 детей на 1000 человек населения. В 2000 г. таких областей было 65.

     И эта катастрофа организована надолго — вот в чем новизна. Если социальные условия совместимы с жизнью народа, то он переживает самые страшные бедствия — вновь вырастает. Сейчас — другое. Прошло 12 лет «реформы», за такой срок мы уже давно должны были бы преодолеть неурядицу преобразований и вернуться к нормальному приросту народа. Вспомните: после 1945 года мы очень быстро восстановили рождаемость, а теперь и речи нет.

     Смертность вдвое выше рождаемости! При этом конец 90-х годов был очень благоприятным периодом для рождаемости — по численности женщин возрастов наибольшего деторождения.

     — Власти и пресса дают две версии нынешней катастрофы. Во-первых, говорят, реформа ни при чем — вымирать мы начали уже давно, в 70-е годы. Во-вторых, это вымирание — вообще признак прогресса. На Западе, мол, то же самое. Это, мол, от цивилизованного городского образа жизни, этому надо только радоваться. Вот совсем недавно именно такую точку зрения высказал А.Чубайс в передаче «Момент истины».

     — «Придворные» демографы врут, говоря о причинах вымирания населения. Обе эти версии — ложь. Врет, как, собственно, и во многих других случаях, и господин Чубайс («лжец» — по меткому выражению Г.Явлинского) насчет того, что вымирание началось до 90-х годов и явилось следствием постиндустриального роста. Посмотрите на график: в течение 20 лет — с 1968 по 1988 г. — прирост населения исключительно устойчив и никакого демографического слома не предвещает. По тому, как резко произошел обвал с 1991 г., видно, что это — прямое следствие какой-то быстрой и крутой смены всего жизнеустройства. Слом — дело рук Ельцина и Путина с гайдарами, чубайсами и грефами.

     — А снижение рождаемости на Западе? Есть в нем сходство с нашим?

     — То, что происходит в России, не имеет никакого сходства со снижением рождаемости на Западе. Да, кое-где снизилась, кое-где повысилась, но нет ни роста смертности, ни сокращения продолжительности жизни. Нечего и сравнивать! Бывает, и миллиардер умрет, и бездомный на улице замерзнет — разве это одно и то же?

     Снижение рождаемости этого типа мы уже пережили раньше, переход к городскому образу жизни, от деревенского типа большой семьи к городскому, произошел у нас в 60-е годы. Но, став городской страной, мы сохраняли стабильный прирост на уровне около 5 человек на 1000 в год (то есть около 700 тыс. новых жителей в год). Все эти переходы прекрасно видны на графике. Впервые нам запрограммировано вымирание, и оно произойдет, если мы эти планы не сломаем.

     — Но ведь в первом своем послании Путин говорит о вымирании.

     — Да, говорит — мельком. И ни разу и словом не обмолвился о причинах. Как будто какое-то природное явление ударило по русским, и он за это не отвечает и не ведает. Тринадцать лет сокращается население, казалось, об этом и надо говорить, искать выход — нет, опять о «либеральных ценностях» и вреде бюрократии.

     — Это действительно поражает. Казалось бы, перед лицом трагедии, даже угрозы самому существованию народа, власть должна была бы пойти на объяснение с обществом, а тут полное молчание. Многие видят в этом просто какую-то нечестность.

     — Хуже! Нечестность вместе с полной беспомощностью. Мог бы президент взять и зачитать выводы официального доклада Минздрава и Академии медицинских наук о здоровье населения России, там все сказано. И ведь доклада этого нет даже в библиотеках. Для Буша его пишут?

     — Каков же главный вывод?

     — В докладе указаны причины повышенной смертности населения РФ. Вот что сказано: «Долговременное массовое накопление неблагоприятных изменений в общественном здоровье населения в сочетании с воздействием хронически высокого уровня стресса, снижения качества жизни в условиях неудовлетворительного состояния социальной сферы и базовой медицины, недоступности высокоэффективных средств лечения для подавляющей части населения, криминализация общества и рост преступности».

     — Очень плотный текст, давайте выделим суть в простых словах.

     — Суть в том, что причина катастрофы — реформа! По людям и семьям она нанесла три удара: бедность (плохое питание и работа на износ), тяжелый стресс (от безнадежности), развал здравоохранения (ни лекарств, ни врачебной помощи). Все остальное — производное от этих причин. Тут и массовые убийства, самоубийства и травмы, тут и пьянство, тут и вспышки болезней при резком снижении сопротивляемости организма.

     — Да, врачи большое значение придают стрессу, а мы его как-то не замечаем. Крутишься, крутишься — и вдруг инфаркт.

     — Смерть косит людей не только потому, что они бедны и плохо питаются, а потому, что не видят просвета. И после Гражданской, и после Отечественной войны жили очень и очень скудно — а умирали куда меньше и детей рожали много. Люди видели: стоит жить — вот в чем дело! А сейчас люди просто угасают.

     — На Западе продолжительность жизни растет, у нас падает. Но ведь люди этого не замечают! Пока жив — о смерти не думаешь, а умер — тем более.

     — Гражданин обязан знать, что происходит с обществом в целом. Для этого надо изучать реальность — знать и обдумывать факты не единичные, а с широким охватом. И факты таковы.

     В целом для всего народа продолжительность жизни в 1986—1987 гг. составляла более 70 лет, а после первого удара реформы, в 1994 г.,— меньше 64 лет. Шесть лет жизни отнято в среднем у каждого! Почти десятая доля жизни. Это как если бы разом убили 15 миллионов человек. Причем вдвое подскочила смертность людей трудового возраста. Мрут те, кто содержит страну, хозяйство, армию, — как раз, когда нужна будет каждая пара рук и каждая голова.

     А главное, на втором витке реформы, в самые последние годы рост смертности возобновился. А это — главный показатель, его не обмануть. Люди надеялись на уход Ельцина и держались, а теперь надежду потеряли. Все это на уровне подсознания.

     — От чего все-таки конкретно умирают люди, особенно в трудовом возрасте?

     — Первая причина смертей у нас — сердечно-сосудистые болезни, гипертония. В государственном докладе «О состоянии здоровья населения» на этот счет сказано: «Причиной ухудшения эпидемиологической ситуации по артериальной гипертонии в России за последнее время является одновременное воздействие комплекса крайне неблагоприятных социальных факторов, являющихся источником стрессовых напряжений и факторами риска возникновения артериальной гипертонии: падение жизненного уровня большей части населения, психологическая неуверенность в завтрашнем дне,.. снижение у большинства населения возможностей организации адекватного отдыха... Неблагоприятная ситуация усугубляется недостаточной работой органов и учреждений здравоохранения... Несвоевременная диагностика и неэффективное лечение приводят к развитию тяжелых форм артериальной гипертонии и обусловленных ею сердечно-сосудистых заболеваний».

     — Это звучит как обвинительное заключение для трибунала над «реформаторами».

     — Конечно! Ведь это буквально определение геноцида в международном праве. Поразительно, что до сознания людей это не доходит. Да, это наша общая беда — верим власти. Но ведь сама-то власть прекрасно знает, что делает. И все равно в каждом послании Путина вывод: курс реформ изменяться не будет! Нефть и газ на Запад отправить, землю продать, в ВТО вступить! Свет потушить и дверь за собой закрыть!

     — На что же люди надеются?

     — Ни на что реальное, просто строят иллюзии. Нет никаких перспектив улучшения, что бы там ни говорил Касьянов о ВВП и росте средних доходов олигархов и бомжей. На нас идет вал социальных болезней. Туберкулез в давно забытых в России формах. Вшивость, о которой не принято говорить, а с ней и опасность эпидемий. И зря «средний класс» надеется, что доходы его спасут от этой беды — все мы живем и работаем в городах, а не в замках.

     — Да, перспектив нет, если молодежь страдает в первую очередь.

     — Дети и молодежь стали самой обедневшей группой населения. Ломка жизни сильнее всего ударила по молодежи, она и стресс переживает тяжелее всего. Заболеваемость сифилисом выросла в 50 раз, а среди детей и подростков — в сотни раз. И это — прямое следствие реформы. В государственном докладе сказано: «Среди причин, приведших к увеличению заболеваемости инфекциями, передаваемыми половым путем, следует указать, прежде всего, на происшедшие изменения социально-экономических отношений, приведших к расслоению населения, повлиявших на поведенческие, в том числе сексуальные, реакции людей».

     — Да не только молодежи, всем сейчас нужна реабилитация, надо успокоиться, осмотреться, а такой возможности нет и нет.

     — Конечно, стресс, вызванный реформой, сказался на психическом здоровье населения в целом. Как сказано в докладе, «примерно у 52,5 млн. человек, то есть приблизительно у 1/3 населения России, имеются психические расстройства различной степени».

     — Насколько, вы считаете, далеко зашел этот процесс? Легко ли его будет повернуть вспять?

     — Реформа привела здоровье населения страны в очень плохое состояние. Это само по себе стало важным фактором кризиса. И надо трезво оценивать дело — это надолго. Реформаторов уже и след простынет, а мы все еще будем расхлебывать. Ибо они успели ликвидировать медицинскую промышленность, которую мы создавали с таким трудом. Это коррупция колоссальных размеров, ее можно считать национальной изменой.

     — Почему вы называете это коррупцией?

     — Реформаторы привели к банкротству отечественные заводы, чтобы расчистить рынок для западных компаний. Что, они — бескорыстные злодеи? Нет, конечно. А ведь наши заводы давали почти весь спектр лекарств вполне хорошего качества по цене в десятки раз ниже, чем западные. А многие лекарства — антибиотики и витамины — были у нас самого лучшего качества.

     Мало того, что эту промышленность удушили экономическими методами, — ее оболгали на телевидении, пугали людей якобы фальсифицированными лекарствами, и в этом участвовали высшие чиновники государства. Это была экономическая война на уничтожение, даром такие вещи не делаются.

     Результат налицо. Больницы и поликлиники в плачевном состояния, техника изношена, производство ее прекращено, лекарства импортные, а цены на них запредельные. Обычное дело: рядовое лекарство обходится в размер пенсии. А значит, его и не покупают, обходятся аспирином. А если мы вступим в ВТО, нам дешевые лекарства из Индии поступать не будут, в рамках ВТО на это запрет. Тогда еще большая категория наших граждан лечиться перестанет.

     — Какой же первый шаг к спасению?

     — Первый шаг — взглянуть правде в глаза и понять, что вымирание русских — вовсе не метафора, это наша реальность, и идет этот процесс намного быстрее, чем кажется.


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList