07.04.2002 05:13 | Правда | Администратор
Анатолий Иванович ЛУКЬЯНОВ, бывший председатель Комитета по государственному строительству:
У нас в комитете разрабатывался огромный круг вопросов. Работа шла слаженно, не без споров, дискуссий, но без политических амбиций. Была нормальная рабочая обстановка.
За эти шесть лет, которые мне пришлось руководить комитетом, было проведено 281 заседание, рассмотрено 284 законопроекта, 15 тысяч поправок к этим законопроектам. А всего сегодня в портфеле комитета находится для рассмотрения еще 390 законопроектов.
В нашем комитете работало три коммуниста из 13 человек. Естественно, мы старались придерживаться только профессиональных вопросов. Причем, естественно, нам приходилось и защищать права человека — это общее правило демократии, естественно, нам приходилось и отстаивать принципы, которые заложены в избирательную систему, — это были большие, трудные споры. Естественно — целый ряд вопросов, которые возникали с уполномоченным по правам человека, перекликались с этими проблемами. Вопрос о защите прав человека был одним из главных в работе комитета (насколько я знаю, все фракции клянутся в такой направленности).
Через комитет проходили такие острые вопросы, как о вертикали исполнительной власти, о соотношении всех исполнительных и законодательных органов сверху донизу. Это все было связано с первым этапом президентства Путина, а потом на нас легла вся тяжесть работы с поправками, которые надо было внести в законодательную систему, чтобы не допустить ее перекоса в сторону исполнительной власти. Было рассмотрено более 4 тысяч поправок, и мы готовились в конце апреля внести этот законопроект на рассмотрение Думы.
Работали с Законом о партиях, по соблюдению избирательного законодательства. Все письма о безобразиях в исполнении избирательного законодательства шли и идут через этот комитет.
Большая работа идет по судебной реформе. Она полностью находится в нашем ведении, один закон — о статусе судей — уже проведен.
В нем защищена неприкосновенность и независимость судей. И в то же время созданы инструменты борьбы с коррупцией в судебной системе. Сейчас закончен и принят закон о судейском сообществе, и в апреле, во второй половине, мы вынесем на рассмотрение проект закона об адвокатуре, над которым мы много работали. Кроме этого, был принят огромный, тяжелый Кодекс об административных правонарушениях. Это более 500 статей. Сложнейший документ, который проходил в адских муках, в преодолении вето президента, в согласовании его. Он, наконец, вступил в действие. Мы ограничили в значительной степени произвол административных органов по отношению к гражданину.
Если все это сложить и учесть, что кроме законов, которые проходили через голосование, — а мы приняли в этом созыве больше десятка конституционных законов в — принят еще и кодекс, то видно, что это огромный объем работы. Да этого никто и не оспаривал, потому что тут и невозможно спорить, и оценка нашей работы само-очевидна.
Впереди принятие важнейшего Закона о гражданстве соотечественников, которые остались за пределами России. Это трудный закон, и работа над ним предстоит напряженная. На очереди — закон о правах иностранцев и лиц без гражданства, о въезде и выезде из страны...
Потом будет обсуждаться и приниматься поправка в Закон о гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в ре ферендуме. После этого — Закон о выборах в Государственную думу и выборах в Парламентское собрание Белоруссии и России. Одним словом — основополагающие законы страны.
Я думаю, что комитет, хотя он состоит у из разных людей, будет доводить эти проекты до конца, потому что все это — законы первоочередной необходимости. Другое дело — какое будет направление обсуждений, будут ли споры и поиск истины? Или будет выполнение политического заказа? Думаю, что многое сейчас будут делать под запросы администрации президента. Я думаю, что сегодня люди острее поймут необходимость присутствия коммунистов при б решении ключевых государственных вопросов. Необходимость оппозиции, которая и критикует, и работает, в нормальном правовом государстве необходима. Но, увы...
В стране наступает мертвый сезон.
Говорят, нет однозначно плохих или хороших ситуаций. По крайней мере, теперь не только я, но и все мои товарищи по фракции, бывшие руководители комитетов, смогут чаще бывать в округах, больше работать со своими избирателями.
blog comments powered by Disqus