Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

16.09.2003 06:43 | Правда | Администратор

«МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕРРОРИЗМ» как форма сопротивления мировому господству США

Обозрение

11 сентября 2001 года — начало отсчета «американской эры»

     На прошлой неделе исполнилось два года с тех пор, как самолеты террористов-самоубийц врезались в башни торгового центра в Нью-Йорке и здание Пентагона в Вашингтоне. Мир, наверное, никогда не узнает, кто были исполнители и заказчики этих беспрецедентных террористических актов. Одно ясно — они пришлись весьма кстати президенту Джорджу Бушу-младшему и его команде ястребов, которых в Европе зовут «неоконсерваторами» и заветная мечта которых — править миром. Есть достаточно свидетельств того, что спецслужбы США заранее знали о готовящихся терактах, но ровным счетом ничего не сделали, чтобы их предотвратить. В Соединенных Штатах недавно вышла книга Джеральда Познера «Почему спала Америка». В ней автор рассказывает о том, как и по каким причинам ЦРУ, ФБР и администрация Буша «прозевали» теракты 11 сентября 2001 года. В книге подробно описывается, как взращивалось движение «Талибан» и «Аль-Каида» в расчете, что они будут орудием борьбы с Советским Союзом, а потом их действия дадут США предлог для развязывания войны за мировое господство.

     События 11 сентября 2001 года позволяют сделать еще один важный вывод. Когда существовала мировая социалистическая система во главе с Советским Союзом и борьба с капиталистической системой во главе с США велась в рамках мирного сосуществования и соревнования двух общественных систем, она носила предсказуемый характер. Ареной этой борьбы двух систем была ООН, где социалистические страны противостояли странам Запада во главе с США. Мир был биполярным и держался на глобальном равновесии двух сверхдержав — СССР и США. К социалистическому лагерю примыкала группа стран «третьего мира», которые избрали для себя некапиталистический путь развития. А с противоположным лагерем связывали свое будущее страны «третьего мира», отдавшие предпочтение прелестям «свободного рынка» и западной демократии. Таким образом, у стран было право выбора пути своего развития. С исчезновением Советского Союза и соцлагеря эта свобода выбора была утрачена. А страны «третьего мира» лишились союзника, которого они имели в лице соцстран и с помощью которого они могли противостоять диктату Запада во главе с США.

     Этот факт хаоса после крушения биполярного мира признают некоторые западные политологи. Главный редактор журнала «Политик этранжер» Доминик Давид пишет: «День 11 сентября не породил новый мир. Он лишь резко осветил тот миропорядок, который хаотично строился со времени крушения биполярного мира, и ускорил некоторые уже существовавшие тенденции». Заявляя, что Америка с тех пор утверждает однополярный мир по всем азимутам, он пишет, что она в то же время «запаниковала от удара, нанесенного непосредственно на ее территории» («НГ», 11.09.2003). Давид признает, что единственной силой, которая противостоит западному миру после крушения биполярного мира, является исламизм.

     Но признавая, что деление мира на два лагеря не перестало быть с исчезновением биполярного мира, некоторые западные политологи отмечают, что теперь линию фронта разделяет не идеология и обозначить ее гораздо сложнее, чем раньше, когда преобладало черно-белое мышление с известным клише — «свобода или коммунизм». Некоторые российские политологи склонны думать, что в основе нового миропорядка лежит столкновение цивилизаций. Но и они вынуждены признать, что за этим стоит раздел мира на богатых и бедных. Так, известный адепт «свободного рынка» и «демократ» Е. Ясин считает, теракт 11 сентября наглядно высветил проблему современного мира — «проблему 20 на 80». «Так делится мир, — пишет он, — 20 процентов богатых и 80 процентов бедных». Такая же ситуация проявляется и в масштабе государств. «Есть богатые страны (так называемый «золотой миллиард»), и есть остальные страны, где существует элита, в большинстве случаев связанная с этим «золотым миллиардом», и большое количество бедных граждан», — признает он.

     Итак, несмотря на кажущееся отсутствие идеологии, она все же есть, и деление мира проходит не по линии столкновения цивилизаций и религий: ислам против христианства, а по классовому признаку — богатые против бедных, то бишь «золотой миллиард» против остального мира. Оно также проходит и внутри стран — имущие против неимущих и обездоленных. Другое дело, что в связи с временным исчезновением соцлагеря и его лидера — Советского Союза защиту обездоленных стран взяли на себя исламские экстремисты.

     Оставшиеся соцстраны — Китай, Куба, КНДР, Социалистическая Республика Вьетнам — не могли взять на себя эту задачу. Китай — по причине заинтересованности в экономических связях с Западом, остальные соцстраны — в силу огромного превосходства Запада. Им впору защитить себя. А ввиду многократного превосходства в военной силе западного мира, и особенно США, исламисты, которые подняли знамя борьбы против стран «золотого миллиарда» и в защиту обездоленных и угнетаемых ими стран «третьего мира», вынуждены прибегать к террору как к крайнему средству.

Россия сделала опрометчивый выбор

     Вернее, не Россия, а президент Путин и его окружение, взявшие курс на сотрудничество с Соединенными Штатами в борьбе с «международным терроризмом» после 11 сентября 2001 года. Ключевым в этом отношении было выступление Путина 24 сентября 2001 года. Напомним, что президент в этом выступлении выразил готовность предоставлять всю необходимую информацию по линии спецслужб о местах нахождения террористов и базах подготовки боевиков. Кроме того, он согласился предоставить воздушное пространство России и среднеазиатских республик для пролета самолетов США и их союзников в район проведения антитеррористической операции, выразил готовность участвовать в операциях поискового и спасательного характера в рамках этой операции. Он не исключил возможности и других, более глубоких форм сотрудничества с участниками контртеррористической операции.

     На деле сотрудничество с США вышло далеко за эти рамки. Кремль оправдывал его тем, что, дескать, с помощью Вашингтона России удалось сокрушить талибов, угрожавших границам среднеазиатских стран СНГ. Но за это пришлось заплатить слишком дорогую цену — утратой позиций России в этом регионе, в котором прочно утвердились США и их союзники по НАТО. Вскоре после заявления Путина от 24 сентября была принята резолюция Совета Безопасности ООН 1373, которая фактически санкционировала войну против режима талибов в Афганистане, если они не выдадут бен Ладена. Война эта идет и по сей день, в нее, кроме США, вовлечены многие страны НАТО, но ни талибы, ни «Аль-Каида» не побеждены, а мулла Омар и бен Ладен не найдены. Власть марионеточного режима Карзая не выходит за пределы Кабула и его окрестностей. Под предлогом того, что «Аль-Каида» обосновалась в Ираке, была начата война против Ирака. В настоящее время она перешла в фазу партизанской войны, и конца ей не видно. Вашингтон пытается привлечь другие страны к войне с иракским народом, получить санкцию СБ ООН на это, но сохранить контроль в своих руках.

     В преддверии официального визита Путина в США в конце сентября аппарат Кремля в сотрудничестве с МИДом РФ готовит основные документы к этому визиту, которые призваны поднять уровень российско-американских отношений на новую ступень. Советники заместителя руководителя администрации президента по внешней политике Н. Иванов и В. Фролов в статье, опубликованной 12 сентября в газете «Известия» под заголовком «Договор о стратегической дружбе», раскрыли некоторые идеи, которые должны воплотиться в этих документах. По их словам, сегодня целесообразно «обозначить перед Вашингтоном наше стремление к формированию особых союзнических отношений в борьбе с международным терроризмом и распространением ОМУ». Стратегической целью такого союза должно стать предотвращение появления государств и негосударственных объединений, обладающих ядерным оружием, иными видами ОМУ и средствами их доставки, способными нанести непоправимый ущерб России, США и их союзникам. Таким способом имеется в виду придать России статус «ключевого союзника — не члена НАТО». Такой статус, сообщают В. Фролов и Н. Иванов, есть сегодня у Австралии, Новой Зеландии, Японии, Южной Кореи, Израиля и Аргентины. Поднять Россию до уровня упомянутых стран. Эка невидаль! России, являющейся правопреемницей Советского Союза, ядерной сверхдержавы, разговаривавшей на равных с США, предлагают статус Южной Кореи!

Палестина — на грани гражданской войны

     9 сентября глава Палестинской национальной автономии Ясир Арафат назначил нового премьер-министра ПНА. Им вместо ушедшего в отставку Махмуда Аббаса стал Ахмед Куреи, известный под именем Абу Ала и занимавший до этого пост спикера палестинского парламента. Госсекретарь США Колин Пауэлл выразил надежду, что новый глава палестинского правительства будет вести более решительную борьбу с терроризмом и с этой целью возьмет под свой контроль силы безопасности ПНА. А представитель Белого дома Скот Макленнан заявил, что борьба за власть в Палестинской автономии — внутреннее дело палестинского народа. В то же время он отметил, что США придают большое значение тому, будет ли новый премьер обладать достаточными полномочиями для борьбы с терроризмом и проведения реформ. Как мы видим, оба высоких чиновника не сказали ни слова в адрес израильского премьера Ариэля Шарона. И не скажут. Чем ближе президентские выборы в США, тем меньше охоты у администрации Буша оказывать давление на Израиль. Ведь влияние произраильского лобби и сионистских кругов в США так велико, что они могут поставить под вопрос переизбрание Буша на второй срок.

     Между тем только Вашингтону под силу заставить Израиль выполнять его обязательства по плану мирного урегулирования палестино-израильского конфликта, изложенного в т. н. «Дорожной карте». Только Вашингтон может заставить Израиль удовлетворить минимум того, что соответствует национальным чаяниям палестинского народа. Ни Евросоюз, ни Россия не в силах этого сделать. Поэтому большинство экспертов по Ближнему Востоку полагают, что до президентских выборов в США, то есть до ноября 2004 года, о «Дорожной карте» можно забыть.

     Второе событие, которое привлекло внимание мировой печати, было официальное заявление израильского премьера Шарона о том, его правительство решило «в принципе» депортировать Ясира Арафата за пределы автономии. Каким образом и когда это решение будет осуществлено практически, пока держится в секрете. Эксперты гадают, куда будет депортирован палестинский лидер. Полагают, что он будет выслан в одну из стран Северной Африки, скорее всего в Тунис, куда он был выслан из Ливана в начале 80-х годов. Между тем у его резиденции в Рамаллахе собрались тысячи палестинцев, полных решимости защищать своего лидера. Некоторые члены израильского руководства идут еще дальше. Так, вице-премьер и министр торговли Израиля Иехуд Олнер считает физическое уничтожение Арафата «легитимным вариантом». Одним из вариантов устранения палестинского лидера является, по его словам, покушение на него.

     Поводом для решения депортировать Арафата послужили два террористических акта, совершенных самоубийцами 9 сентября с интервалом в пять часов: первый — рядом с военной базой «Црифин», недалеко от Тель-Авива; второй — в одном из кафе в Иерусалиме. В результате погибло 15 израильтян. Арафат и Ахмед Куреи осудили эти акты. Тем не менее сразу же собралось заседание т. н. «кабинета безопасности» Израиля, на котором и было принято решение депортировать Арафата и принять ответные меры. Израильские самолеты нанесли удары по сектору Газа. Их целью был один из активистов ХАМАС Махмуд Аль-Захара. В результате обстрела погибло два человека, 20 — ранено, в том числе и сам Аль-Захара.

     12 сентября по инициативе генсека ООН Кофи Аннана в Женеве собрались пять постоянных членов СБ ООН, чтобы обсудить два вопроса: американский проект резолюции по Ираку и каким образом сохранить мирный процесс на Ближнем Востоке. К первому вопросу мы вернемся ниже. Что касается второго вопроса, то министр иностранных дел России И. Иванов выступил с предложением направить в зону конфликта на Ближнем Востоке миротворческие силы ООН для разделения сторон. Но министр прекрасно знает, что такие силы можно направить только с согласия сторон. А Израиль никогда раньше не соглашался на это. Поэтому резолюция СБ о направлении в регион войск ООН заранее обречена на американское вето.

Что даст новая резолюция Совета Безопасности по Ираку?

     9 сентября генсек ООН Кофи Аннан на пресс-конференции подтвердил готовность ООН направить в Ирак многонациональные силы, если на то будут решение и мандат Совета Безопасности. При этом он сослался на опыт ООН в формировании органов власти в Афганистане, Восточном Тиморе и в Косово. Но ситуация в Ираке принципиально иная. Против этой страны США начали войну, не санкционированную СБ ООН, и оккупировали Ирак, не спрашивая разрешения мирового сообщества. Теперь они хотят задним числом легализовать оккупацию Ирака и привлечь другие страны разделить с ними бремя оккупации и послевоенного восстановлении Ирака. Аннан также сообщил, что он намерен встретиться 12 сентября с постоянными членами Совбеза в Женеве, чтобы обсудить это предложение. Эта встреча состоялась, как было запланировано. Кроме того, как отмечалось выше, на встрече обсуждались ближневосточная проблема и возможные меры СБ в связи с обострением обстановки в этом регионе.

     На встрече в Женеве выявились принципиальные разногласия между постоянными членами СБ по предлагаемому Вашингтоном проекту резолюции. Министр иностранных дел Франции Доменик де Вильпен настаивал, чтобы власть в Ираке была как можно скорее передана представителям иракского народа. Он высказался даже за то, чтобы передать власть в руки переходного совета, созданного оккупационными властями. Де Вильпен, кроме того, предложил провести выборы в парламент уже в первом квартале будущего года. Пауэлл решительно не согласился с этими предложениями де Вильпена, назвав их нереалистическими. В результате договоренность о сроках передачи власти законным представителям иракского народа так и ие была достигнута. Тем временем Аннан назначил норвежского дипломата Яна Эгванда своим новым представителем в Ираке вместо погибшего бразильца ди Мелла. Раньше Эгванд занимал пост заместителя генерального секретаря ООН по гуманитарным вопросам.

     12 сентября президент Буш в который раз обратился к мировому сообществу с призывом оказать содействие в послевоенном восстановлении Ирака. «Ни одна свободная страна не может оставаться равнодушной в борьбе цивилизации с хаосом», — заявил он, выступая на военной базе в штате Джорджия. Это был буквально вопль, похожий на «SOS»!


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList