Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

03.03.2003 16:21 | Правда | Администратор

"НОВОЕ МЫШЛЕНИЕ" ЗЮГАНОВА

25 февраля сетевое сообщество было взбудоражено сообщениями о новом назначении в Информационно-технологическом Центре ЦК КПРФ. Новым руководителем Интернет-проектов КПРФ стал Ярослав Греков, известный сетевой журналист, автор проектов RICN.ru и Cremlin.ru.

Ярославу Грекову 26 лет. Он получил образование в США, закончил в 1998 году Stern School of Business, New York University по специальности Финансы и Международный Бизнес (эту же школу закончили в свое время Алан Гринспен и Борис Йордан). Но Ярослав не остался в Америке, он вернулся в Россию, где работал финансовым аналитиком в ИБГ "НИКойл", ИК "Проспект" и фонде Vesta Eurasia (Sun Capital). В 2000 году создал проект RICN.ru, который в короткий срок стал одним из наиболее посещаемых и влиятельных ресурсов в Рунете, посвященных информационным технологиями. В 2002 году Ярослав создал независимый политический новостной ресурс Cremlin.ru.

Информационно-технологический Центр (ИТЦ) - информационно-аналитическая структура ЦК КПРФ, созданная в июне 2002 года по инициативе руководства партии. Ее задачами является организация информационного сопровождения действий партии, проведение мониторинга настроений общества, федеральных и региональных элит, обеспечение региональных структур КПРФ передовыми информационными технологиями и технологиями ведения пропагандистской работы, работа с молодежью и нетрадиционным электоратом. Возглавляет работу ИТЦ Илья Пономарев.

На фото слева - И. Пономарев, справа - Я. Греков.

Сегодня Илья Пономарев и Ярослав Греков отвечают на наши вопросы нашего корреспондента Алексея Ильина.

Алексей Ильин: Итак, тот самый Ярослав Греков, про которого все слышали, но никто не видел. Почему вы решили связать свою судьбу с КПРФ?

Ярослав Греков: Мои убеждения во многом совпадают со взглядами, пропагандируемыми КПРФ. Коммунисты на сегодня - единственная оппозиционная партия, противостоящая тому, что творится в стране. Учитывая, что у меня довольно давно возникло желание заниматься политико-пропагандистской деятельностью, считаю, что мне вдвойне повезло. Моя новая должность не только связала меня с тем, чем я хотел заняться, но и, кроме всего прочего, дала мне возможность совместить убеждения с работой. По-моему, это очень здорово и довольно редко случается в жизни, но мне всегда везло!

АИ: То есть вы хотите сказать, что денежный фактор не играет здесь никакой роли?

ЯГ: Я достаточно зарабатываю своими существующими проектами. RICN был мной задуман и создан не как развлечение, а с вполне прагматической целью обеспечения себя куском хлеба, что и было с успехом сделано. Но за 3 года управления проектом я, конечно, устал от одного и того же. Хочется нового - а главное, хочется выйти за рамки отрасли информационных технологий, и сделать что-то полезное для всей страны.

Илья Пономарев: Послушайте, какие в КПРФ деньги! Я сейчас постоянно слышу, сколько денег мы якобы вложили в наш сайт, сколько зарабатывают те или иные секретари партийных структур. Знаете, как в известном анекдоте: "Если так, то где я могу получить свою долю?". Мне хочется сказать авторам таких высказываний: "не мерьте остальных по себе". Наша партия тем и отличается, что решает свои организационные и финансовые проблемы другими средствами. Мы - оппозиция; у нас нельзя заработать - можно только потратить (чем многие и занимаются); у нас нельзя сделать карьеру - можно только ее испортить, войдя в конфликт с властью. К нам идут те, кто действительно считает, что другого пути для России нет, что с помощью компартии можно что-то изменить. К сожалению, иногда попадаются и всякие сомнительные личности, которые, посчитав, что отсутствие денег есть основная проблема партии, пытаются при минимуме вложений удовлетворить свою жажду власти или наживы. Но КПРФ нельзя приватизировать - она существует в другом измерении, эта партия людей с убеждениями, а не с амбициями.

АИ: Тогда в чем же, по-вашему, основная проблема КПРФ?

ИП: Проблема в том, что никто не знает, что такое компартия на самом деле. Кто ее члены, каковы ее цели, что она собирается делать. Зато мифов и стереотипов вокруг - огромное количество.

Несколько примеров. Очень часто можно слышать, что "КПРФ - партия пенсионеров". Честно говоря, до своего прихода в компартию я и сам так думал.. Тем более удивительным было для меня увидеть большое количество молодых лиц среди секретарей региональных организаций. Самый яркий пример - Тула, где среди пяти секретарей обкома партии троим, в том числе секретарю по идеологии, меньше тридцати лет (кстати, все они еще и депутаты областной думы)! Принцип, что Россия - не Москва, в очередной раз здесь сработал: центральный аппарат партии слишком инерционен, чтобы донести эту информацию для всего общества. И таких примеров много - есть яркие молодые товарищи в Новосибирске, Орле, многих других регионах. Я вижу свою основную задачу в том, чтобы вывести их на федеральный уровень, показать их нашим избирателям и журналистам-скептикам.

Следующий миф - "КПРФ всегда против", "у КПРФ нет конструктивной программы действий". Это миф идет от недостаточной информации о том, что мы делаем в Госдуме. Фракция коммунистов монолитна, в отличие от наших оппонентов, все индивидуальности - а их много, можно привести примеры Мельникова, Решульского, Маслюкова, Глазьева, Никитчука, Харитонова, Зоркальцева, Штогрина, Кравца, Швец и многих других - в ней работают на общее дело, вырабатывая на фракции согласованную позицию партии по всем принципиальным вопросам жизни страны. Да, она часто не совпадает с правительственной точкой зрения, и тогда мы голосуем "против". Но история показывает нашу правоту, как уже произошло, например, с ЖКХ. Мало кто знает, что попытку восстановления цензуры в СМИ, предпринятую центристами после событий на Дубровке, отбила именно наша фракция. Сейчас на сайте мы начинаем регулярно публиковать информацию о том, что на самом деле происходит в здании на Охотном ряду.

Крайне неприятный по своим последствиям миф - "КПРФ против собственности". Якобы, придя к власти, мы начнем ее масштабный передел. Активным людям, предпринимателям внушается, что мы собираемся "все взять и поделить". Но это не отражает позицию партии, заключающуюся в курсе на построение многоукладной экономики, на конкуренцию разных форм собственности. Примеры Глазьева в Красноярске, Левченко в Иркутске, Ткачева в Краснодаре и многих других убедительно доказали, что как только мы внятно объясняем обществу суть наших экономических воззрений, мы получаем резкий рост поддержки со стороны экономически активных и успешных слоев населения. Поэтому мы должны сейчас выдвигать наши лозунги именно для них. В течение этого года мы будем излагать программу партии максимально доступным и понятным языком, чтобы развеять этот миф.

И, наконец, последний тезис - "КПРФ не нужна власть". Мы должны четко говорить, зачем мы идем во власть, чего мы хотим достичь, какие реальные задачи ставим перед собой. Задачи минимум и максимум должны быть доведены до общества. Так же мы должны по шагам объяснить, что мы будем делать, когда мы возьмем власть в свои руки. Мы видим, что Россия стремительно возвращается к временам, когда демократическими принципами прикрываются совсем иные цели власть имущих. Сегодня они сводятся к распилу и вывозу за рубеж одной финансовой группой всего того, что осталось еще не распиленными всеми остальными за предыдущее десятилетие, причем власть выполняет функцию ширмы для этих господ. Чтобы им было удобнее заниматься своим делом, они хотят монополизировать еще и политическое поле. Это должно разъясняться нашим избирателям - и мы обязательно будем это делать в этом году всеми доступными средствами.

Кроме того, что меня сегодня очень беспокоит - это проблема взаимодействия с журналистским сообществом. Не секрет, что поклонников коммунистов по состоянию на 1991 год в этой среде почти не было. Однако в 1996 значительная часть представителей четвертой власти, движимая самыми благими побуждениями, сама загнала себя в ловушку, последовав призыву Евгения Киселева освещать происходящие события, исходя из политической целесообразности. Итогом стало уничтожение большинства независимых СМИ в стране и приход к власти кремлевских чекистов и единорожских ментов. Выбраться из этой ловушки сейчас очень сложно - но мы видим, что уже многим хочется. Пока пресс-служба коммунистов не смогла им помочь, сосредоточившись на "своих" газетах. Как это сделать? Предмет для серьезной работы в этом году.

ЯГ: Мне думается, что имидж КПРФ в значительной степени страдает от неумения работать в новый век медиа-войн и массовой электронной пропаганды, что естественно, так как век этот только начинается, и новые инструменты воздействия рождаются прямо сейчас. Власть сама делает много для того, чтобы программой и идеологией КПРФ население интересовалось больше, чем другими партиями. Например, вводя искусственные ограничения на общение с лидерами КПРФ через телевизор, власть практически превратила партию в вожделенный запретный плод российской политики. Но наш народ не так глуп, как это кажется дурачащим его политтехнологам, и в день выборов он сделает правильный выбор. Мы в этом уверены.

АИ: Ярослав, ваша известность в Интернете носит специфический оттенок. Не повредит ли это на новой должности?

ЯГ: RICN не любят за правду, которая методично и ежедневно публикуется на его страницах и в его форумах. В этом нет ничего удивительного. Это свойственно людям. Кроме того, RICN - это маркетинговый инструмент бронебойной мощности. Мой опыт в этом смысле нельзя заменить ничем: с абсолютного нуля я, не без помощи сотен друзей, которые делились со мной информацией, создал влиятельное сетевое СМИ, которое уважают и боятся. С помощью товарищей по КПРФ и моего опыта мы модернизируем образ партии в Интернете, приведя его в соответствие уровню ведущей оппозиционной партии, живущей и дышащей мыслями и чаяниями большинства населения страны.

ИП: Хотелось бы к этому добавить. Я давно наблюдаю за деятельностью Ярослава; мне самому не раз доставалось на RICNe, и не всегда по делу, кстати. И я хорошо понимал, когда договаривался с ним о присоединении к нашей команде, что это вызовет неоднозначную реакцию у многих. Но, тем не менее, я считаю это вполне естественным. То, что сделал Ярослав - это профсоюз; может быть, это единственный настоящий профсоюз у нас в стране, за сотрудничество с которым работодатели преследуют своих сотрудников, который сидит у всех в печенках, но который заставляет владельцев предприятий вести себя хоть немного приличнее. Если бы у нас в стране это было бы реализовано во всех отраслях, жить точно было бы легче. А тех, кто говорит правду, никто не любит, особенно власть имущие. И это еще один аргумент, почему опыт Грекова будет востребован оппозицией.

АИ: Тогда каковы цели проекта?

ЯГ: В условиях информационной блокады КПРФ, инспирированной Кремлём, а также беспардонного шельмования партии подконтрольными властям СМИ, нам необходимо научиться использовать Интернет, как важнейшее средство сообщить обществу правду о своих целях. Тем более что для оппозиции во всех странах, особенно с несвободными СМИ, это ключевой инструмент борьбы. Теперь сайт КПРФ - это форпост борьбы с властью. Его посещаемость растёт, потому что он реально интересен потребителям информации. В настоящее время, по моей просьбе, на сайтах ricn.ru, membrana.ru и dni.ru (которые нельзя заподозрить в ангажированности) проводятся голосования по вопросу о доверии партиям на грядущих выборах. Результаты довольно интересны: в лидерах с близкими показателями оказалось Яблоко, СПС (что неудивительно, так как именно правые до сих пор были наиболее широко представлены в Интернете) и - что стало для меня приятным сюрпризом - КПРФ. Все остальные далеко позади. Единство, например, отстает более чем в два раза - ее популярность примерно на уровне ЛДПР. Мы будем и дальше поднимать интерес к партии различными онлайновыми акциями, вроде живых интервью, когда любой желающий может задать любой вопрос ярким представителям движения. Мы не отбирали до сих пор и не будет отбирать в будущем вопросы для них, как это делает пресс-служба Президента, мы даём народу "вживую" общаться с нашими лидерами. Наш сайт - это не пиар, а реальное, правдивое СМИ, и я (как известный правдоруб) являюсь тому гарантией.

ИП: Добавлю, что Интернет есть не только СМИ, но еще и инструмент управления региональными организациями. Я вижу основную свою задачу в привнесении лучшего опыта информатизации крупных распределенных структур, который я получил в своей предыдущей работе, в деятельность партии. Сегодня, к сожалению, можно констатировать, что оперативность принятия решений и информирования о них в наших комитетах крайне низкая. В регионах узнают о принятых в центре решения со значительным опозданием, а до первичных организаций эта информация часто и вовсе не доходит. Также отсутствует эффективный механизм обратной связи с регионами, что приводит к потере контроля над реализацией решения.. Мировой опыт показывает, что информатизация является основой совершенствования системы управления крупных территориально распределенных структур, какой является КПРФ. Выборы - это военная кампания, и КПРФ должна стать армией. От наличия четкой вертикали управления, обеспечивающей исполнение поступившего сверху приказа каждым членом и активистом партии, зависит наша победа на выборах. Абсолютно убежден, что информационные технологии сыграют важную роль в этом году.

АИ: Ярослав, новое СМИ, тем более с Вами во главе - это всегда интересно. Какую модель вы возьмете за основу? Это будет Московский Комсомолец, Правда, Компромат.ру? Или вы сольете все ваши проекты в один под флагом КПРФ?

ЯГ: Нет, никто ничего "сливать", как вы выразились, не будет. RICN имеет свою нишу, и он будет продолжать в ней существовать. Тем более, мы не будем копировать МК или Компромат.ру. Но и "Правду" строить в планах тоже нет. Мы должны сделать ресурс, который сдержан в своих суждениях, но который направлен на максимально широкий круг читателей, прежде всего - на наших молодых сторонников. Почитайте Форум КПРФ.ру - там очень много полезных суждений, на которые мы будем опираться при развитии сайта. Опыт других проектов, безусловно, будет учтён и развит. Учитывая мою особенную любовь к созданиям сообществ пользователей-единомышленников, я думаю, мы сделаем что-то и в этом плане.

АИ: А вы уже начали работать? Какие первые впечатления?

ЯГ: Собственно работа начнется с 1 марта, пока я вхожу в процесс, осваиваю движок, изучая сам сайт, его посетителей. Пока есть одно впечатление - люди, с которыми я встречаюсь, не перестают удивлять. Мне партия виделась совсем по-другому...

АИ: Большое спасибо за ответы на наши вопросы

www.pravda.ru


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList