Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

07.04.2002 05:07 | Правда | Администратор

Сергей Юрьевич ГЛАЗЬЕВ, бывший председатель Комитета по экономической политике:

Сергей Юрьевич ГЛАЗЬЕВ, бывший председатель Комитета по экономической политике:

— Прежде всего, в результате полугодовой общероссийской дискуссии, проведенной нашим комитетом совместно с Отделением экономики РАН и Российским торгово-финансовым союзом, была разработана стратегия экономического развития стра-ны, которая в случае ее реализации обеспечила бы выход на устойчивый экономический рост и реальное повышение уровня жизни большинства наших граждан, обнищавших за годы реформ. Эта стратегия подготовлена на основе предложений ведущих ученых РАН и отечественных товаро-производителей. Многие ее положения нашли отражение в докладе рабочей группы Государственного совета под руководством В.И. Ишаева и были поддержаны президентом страны, который дал поручение правительству доработать правительственный вариант стратегии экономического развития России до 2010 года с учетом предложений Госсовета. Однако правительство, работающее в интересах крупного капитала, а не в национальных интересах, это поручение фактически саботировало, в результате чего государственной стратегии развития нашей страны до сих пор нет.

В области законотворческой работы только за последние полтора года Дума приняла в первом чтении 11 законов, профильным по которым выступал наш комитет, 5 законопроектов — во втором чтении и 4 — в третьем чтении. В законедательном портфеле комитета на эту, весеннюю, сессию — более 30 законопроектов. Среди них проекты Законов «Об электронной торговле», «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (в части совершенствования механизма государственного контроля). Не говоря уже о блоке законопроектов, связанных с предстоящим вступлением России во Всемирную торговую организацию.

Одновременно комитет ведет работу в согласительных комиссиях по тем законопроектам, которые были отклонены Советом Федерации или президентом. Важнейший из них с точки зрения повышения качества принимаемых органами исполнительной власти решений — Закон «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» и в Бюджетный кодекс Российской Федерации», подготовленный нашим Комитетом. Этот закон предусматривает разработку правительством годовых индикативных планов, расширение горизонтов прогнозирования до 20 лет и создание Национального намного совета по прогнозированию. К сожалению, до сих пор именно президентские структуры отказываются от участия в специальной комиссии по учету замечаний президента к этому закону.

Думский «переворот», похоже, устроен с целью резко ограничить возможности парламента влиять на законодательное обеспечение проводимой правительством социально-экономической политики, прежде всего его бюджетной и кредитно-денежной составляющих, поскольку именно КПРФ и АПДГ препятствовали принятию законов, отвечающих интересам компрадорской олигархии, за счет граждан России — наших избирателей. Это и Трудовой кодеке, и Земельный кодекс, и Закон о федеральном бюджете, по которому ежегодно до половины бюджетных средств перекачивается западным кредиторам, выполнение обязательств перед которыми для правительства важнее, чем невыполненные обязательства перед своим населением, ограбленным в ходе реформ. По сути, «портфельный передел» в Думе не имеет никакого отношения к законодательному процессу и проводится исключительно в интересах влиятельных лоббистов.


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList