Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

12.01.2004 18:27 | Совраска | Администратор

А БАНКРОТОМ СТАЛА ВЛАСТЬ

Уважаемый г-н президент!

В своем общении с народом 18 декабря с.г., в выступлениях по ТВ на вопросы граждан России относительно возможности проведения деприватизации вы однозначно и твердо заявляли и продолжаете заявлять, что этого никогда не будет (тем более национализации — ответили вы девушке 18 декабря), при условии, если приватизация прошла в рамках существующей законности. Мы, народ, понимаем это условие, как продажу частным лицам обанкротившихся предприятий или других хозяйственных структур по ценам, соответствующим их действительной стоимости (постройки, оборудование, инфраструктура и т.д.)

А вот что случилось с нашим Демиховским машиностроительным заводом, на котором я проработал всю свою жизнь, отдал ему много сил и здоровья.

Благодаря проведенной в 1990—1994 гг. в тяжелых условиях разрушенной экономики страны реконструкции завода, неимоверным усилиям коллектива рабочих и служащих и переехавших из Рижского вагоностроительного завода специалистов на заводе в небывало короткие сроки была создана новая для России отрасль промышленности по производству вагонов электропоездов. Это позволило отказаться от поставок важного вида транспорта из Латвии. Владельцами ОАО «ДМЗ» стали коллектив работников завода, владеющий 51% акций, администрация Московской области и МПС, владеющие в сумме 49% акций.

На удивление и радость многих, ОАО «ДМЗ» заработал мощно и ритмично, увеличивая год от года выпуск вагонов, создавая новые модели электро- и дизель-поездов, которые стали закупать у нас также Украина, Белоруссия, Казахстан. По количеству выпускаемых вагонов завод стал ведущим в Европе, по мнению многих иностранных делегаций, побывавших у нас, он считается гордостью России.

Наверное, поэтому вы побывали на нашем заводе в период вашей предвыборной кампании на президентское место в 2000 году в момент его наибольшего творческого и трудового подъема. Выступая перед руководящим составом завода, перед приехавшими с вами министрами, губернаторами, руководителями крупнейших компаний, вы пообещали заводу стабильность, сохранение существующего статуса его. Завод и его продукция, кажется, вам понравились. Часть пути до Москвы вы даже проехали на нашей новой электричке. Много заслуженно хорошего было сказано тогда об ОАО «ДМЗ» на телевидении, в печати.

А потом, спустя примерно год, около завода стало происходить что-то неладное. В поселке стали появляться какие-то подозрительные личности, начали проникать даже на территорию завода с предложениями продавать работникам свои акции. Сначала за небольшую цену, затем — все большую. Наш директор Ильин, посвятивший заводу всю свою жизнь, убеждал людей ни в коем случае не продавать акции проходимцам, предпринял против этого ряд строгих мер — вплоть до увольнения с завода. И основная масса работников солидаризировалась с ним. Таким образом, коллектив продолжал работать в прежнем режиме и стойко держался.

Так было до августа 2002 года, когда директор вдруг ни с того ни с сего, без обсуждения на собрании акционеров кинул клич работникам завода продать свои акции, якобы во имя спасения завода, некой компании «Ист Лайн», владеющей аэропортом Домодедово.

Команда директора была категоричной и безусловной для всех членов нашего преуспевающего ОАО (о банкротстве завода не было и речи). Народ повиновался. Таким обманным путем, с ведома и при участии губернатора Московской области г-на Громова и министра путей сообщения г-на Фадеева ОАО «ДМЗ» был продан в течение одного месяца, с непонятно какой целью, по стоимости продукции месячного выпуска завода — около 200 млн. руб. — об этом люди узнали, когда сделка состоялась.

Работники завода почувствовали, какую злую шутку с ними сыграли только тогда, когда новый хозяин начал зачем-то ломать устоявшиеся структуры завода, обнес завод, как гетто, колючей проволокой, уволил с работы неугодных работников, пригласил некомпетентных людей из Ульяновской области (как будто нет работников в нашей области), постепенно ликвидировал существовавшие долгие годы социальные учреждения и льготы — дешевые детский садик и ясли, стадион, пионерлагерь, заработную плату разделил на две части — «чистую», указываемую в трудовом листе, и «грязную», выдаваемую отдельно (с той целью, чтобы обманывать налоговые службы района и одурачивать людей по пенсионным начислениям), сократил оплату больничных и до одного выходные дни, увеличил для ИТР продолжительность рабочего дня до 10—12 часов, отменил или сократил отпуска.

Вскоре стало известно, что фактическими владельцами завода являются какие-то господа иностранной компании на Кипре с нерусскими фамилиями, которую «Ист Лайн» выбрал, чтобы не платить налоги государству. Но эта ситуация с ОАО «ДМЗ» оказалась временной. В настоящее время «Ист Лайн» объявил о продаже ОАО «ДМЗ» на торгах, назначив за него сумму, в десятки раз превышающую ту, за которую купил его ранее. Таким образом, кучка махинаторов превратила ОАО «ДМЗ» в предмет откровенной спекуляции (о каком бизнесе говорим, господа хорошие?).

Что уготовано в будущем уникальному заводу России, в чьи руки он попадет теперь? Что ждет людей, положивших на его создание столько сил и здоровья? О какой законной приватизации в нашей стране можно говорить по примеру судьбы ОАО «ДМЗ»?

Может быть, вы ответите, г-н президент, нам, трудящимся «ДМЗ», на эти вопросы не словом, а делом?

Работающий ветеран завода.

(С целью безопасности себя и моей семьи фамилию назвать не могу.)


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList