20.10.2005 22:03 | Совраска | Администратор
ДЕКОР-ПАЛАТА
28 сентября президент Российской Федерации В.В.Путин подписал указ «Об утверждении членов Общественной палаты», согласно которому им были назначены первые 42 ее члена. Согласно Федеральному закону «Об Общественной палате Российской Федерации» уже эти лица в ближайшее время должны избрать еще 42 «общественника». А затем, примерно в ноябре, такое же число должны предложить региональные общественные организации.
Что же представляет собой Общественная палата РФ и зачем она понадобилась действующей власти?
Согласно Конституции Российской Федерации, основными определяющими принципами деятельности Российского государства являются: демократия, политический плюрализм, разделение властей, защита прав человека и гражданина.
Однако на практике ни для кого не является секретом то обстоятельство, что в последние годы партией власти взят откровенный курс на отход от принципов народовластия в сторону установления бюрократической диктатуры. Назовем самое очевидное:
1. Отменена выборность непосредственно гражданами членов Совета Федерации, глав регионов, а также примерно половины глав муниципальных образований.
2. Осуществлен фактический захват парламента чиновниками исполнительной власти в лице своего профсоюза, называющегося «политическая партия «Единая Россия».
3. Организован запрет Центральной избирательной комиссией РФ и Верховным судом РФ инициируемого КПРФ референдума РФ.
4. Начата процедура по уничтожению так и не родившейся независимой судебной власти путем внедрения чиновников исполнительной власти в состав квалификационных коллегий судей.
5. Под тотальный государственный контроль взяты практически все федеральные и региональные СМИ, в первую очередь радио и телевидение.
6. Сведены к фарсу выборы в органы государственной и муниципальной власти, в первую очередь путем информационного террора в адрес левой оппозиции и ее лидеров.
7. Запущены механизмы по удушению неподконтрольных Кремлю политических партий.
8. Приняты (депутатами «Единой России» и ЛДПР) поправки в 15 федеральных законов, касающихся проведения выборов, таким образом, чтобы были созданы правовые предпосылки для установления монополии на власть все той же партии чиновников «Единая Россия».
9. Начато откровенно циничное использование правоохранительных органов для организации уголовного преследования своих политических оппонентов, в первую очередь активистов КПРФ (1-го секретаря Чебоксарского ГК КПРФ И. Молякова, председателя Краснодарского горсовета И. Кирюшина, кандидата в члены ЦК КПРФ А. Бениаминова и других).
10. Организацию полуфашистских формирований любителей «нашистской символики», призванных обеспечить физическую расправу над активистами левой оппозиции (бандитское нападение на участников вечера, посвященного освобождению г. Калининграда от фашистов в помещении Октябрьского РК КПРФ, поджог Новомосковского ГК КПРФ Тульской области, вооруженная провокация на ул. Автозаводская в г. Москве) и т.д. и. т.п. К сожалению, этот перечень можно продолжать до бесконечности.
Эта вышеуказанная деятельность партии власти вызвала серьезное возмущение и жесткую критику широких, демократически настроенных, кругов общественности как внутри страны, так и за ее пределами. В связи с чем с целью хотя бы частичного ее погашения, а также для создания дымовой завесы, направленной на прикрытие надвигающейся бюрократической диктатуры, политтехнологами Кремля была создана широкомасштабная пиар-акция под названием «Общественная палата Российской Федерации».
В Палату, по замыслу ее создателей, должны были быть собраны авторитетные, политически не ангажированные люди, которые бы обсуждали в ней наиболее важные общественно значимые вопросы, включая политику центральных телеканалов, предварительную общественную экспертизу проектов наиболее важных законов, проведение общественного расследования особо значимых происшествий, борьбу с бедностью и беспризорностью, экологические проблемы.
Причем «продвижение» принятых решений должно, по их мнению, якобы, осуществляться в силу ее высокого морального авторитета, как общественными, так и государственными организациями. Этакая «совесть нации», неисполнение решений которой будет, якобы, получать всеобщее моральное осуждение.
При этом «совесть» должна, как уже теперь принято в России, не избираться ее гражданами, а назначаться, в первую очередь, безусловно президентом РФ, что он уже и сделал, а затем самоназначаться, так как первые 42 члена Палаты теперь должны назначить еще 42 «общественника», а затем уже все вместе должны доназначить еще 42 своих коллег из числа лиц, предложенных региональными общественными организациями.
Однако уже первый анализ президентского состава Общественной палаты показал, что даже вышеуказанная весьма наивная концепция была искажена до неузнаваемости, так как, во-первых, среди ее членов нами обнаружены в большинстве случаев абсолютно откровенные сторонники партии «Единая Россия», такие как адвокат А. Кучерена, политолог В. Никонов, спортсменка А. Кабаева, экономист А. Шохин и другие; а во-вторых, президент РФ В.В. Путин 12 октября 2005 года внес в Государственную думу РФ проект поправок в ФЗ «Об Общественной палате», в котором в качестве приоритета ее деятельности был определен общественный контроль за соблюдением свободы слова в СМИ.
При этом Общественная палата, по мнению авторов проекта, получит право привлекать граждан, общественные организации и СМИ к вопросам, связанным с соблюдением свободы слова, реализацией прав граждан на распространение информации законным способом, обеспечение гарантий свободы слова. Кроме того, она сможет давать заключения о нарушениях этой самой свободы и направлять их во все государственные органы, включая правоохранительные.
Такая переориентация деятельности Общественной палаты, на мой взгляд, далеко не случайна. Вызвана она, как мне кажется, прежде всего тем обстоятельством, что выборы депутатов Государственной думы РФ IV созыва, наряду с массой других безобразий в первую очередь показали отход правящего режима от принципов демократии, именно в области средств массовой информации.
Мониторинг ведущих телеканалов, проведенный как международными наблюдателями ОБСЕ, так и левой оппозицией, однозначно показал, что партия власти обладает тотальным контролем за их деятельностью и бессовестно этим пользуется.
Так, «Единой России» (несмотря на то, что в выборах участвовало 28 партий) в совокупности было отведено 63% их эфирного времени, при этом материалы о ней шли исключительно положительного характера. КПРФ же было выделено всего 14% времени, при этом она была представлена избирателям в виде «исчадия ада», «кучки негодяев и подлецов», жаждущих кровавого реванша.
В результате такого широкомасштабного промывания мозгов и откровенного зомбирования воля и мысли большинства избирателей были полностью подавлены, и жестко нацелены на голосование в пользу «единороссов». Причем приемы такого воздействия мало чем отличались от приемов г-на Кашпировского.
В связи с чем ни о каких свободных выборах не могло быть и речи, недаром международные наблюдатели назвали их «нечестными, несправедливыми и не соответствующими международным демократическим стандартам». Такую же оценку им дал и Совет Европы, рассмотревший на своем заседании ситуацию с демократией в России.
Откровенный информационный шантаж режима и прорежимных СМИ вызвал возмущение практически во всей оппозиции, и правой и левой, и подтолкнул ее к объединению своих усилий по юридическому разрешению сложившейся по вине «единороссов» ситуации.
В настоящее время объединенной оппозицией переданы все материалы по данному вопросу в Европейский суд по правам человека, и, я абсолютно уверен, что мы этот процесс выиграем.
Поэтому партия власти, крайне озабоченная все возрастающей критикой ее действий по вопросу свободы СМИ, начала неуклюже лавировать. В начале, в своем послании Федеральному собранию В.В.Путин заявил о необходимости представления доступа к СМИ оппозиции, а затем заговорил и об усилении гражданского контроля за СМИ. И если первое его обещание так и осталось невыполненным, так как КПРФ и по сей день не получила доступа к теле- и радиоэфиру, то, второе обещание вылилось в «расширение» полномочий Общественной палаты.
Чем это закончится, посмотрим, но я не исключаю варианта, что в случае, если Общественная палата хотя бы робко попробует проявить самостоятельность в этом вопросе, то ее может ожидать судьба Судебной палаты по информационным спорам при президенте РФ, которая была упразднена В.В. Путиным в 2000 году, как раз на взлете своей деятельности. Ибо созданная в 1993 году Судебная палата, в состав которой входили известные отечественные юристы, специалисты в области СМИ, к 2000 году завоевала серьезный авторитет практически среди всех общественно-политических организаций.
Заключения, выносимые Судебной палатой, в силу их компетентности и справедливости действительно как правило добровольно выполнялись всеми участниками информационных споров. А в случае, если находились уж совсем бессовестные, и заявителям приходилось обращаться в суды общей юрисдикции, то там эти решения Судебной палаты расценивались как экспертные заключения, и они очень часто ложились в основу судебных постановлений.
И вот теперь ее место должна занять подконтрольная Кремлю Общественная палата. Какую позицию она займет?
Я думаю, мы узнаем об этом уже в самое ближайшее время, так как юристами партии начата подготовка материалов о грубейших, на наш взгляд, нарушениях действующего законодательства, допущенных такими, с позволения сказать, «журналистами», как Сванидзе и Пушков во время проведения «круглых столов», собранных ими на предмет обсуждения темы о перезахоронения тела В.И. Ленина, и которые мы, в первую очередь, направим членам Общественной палаты РФ.
В.Г. СОЛОВЬЕВ,
cекретарь ЦК КПРФ,
руководитель Юридической службы
ЦК КПРФ.
blog comments powered by Disqus