01.03.2004 15:43 | Совраска | Администратор
ОСТРОВ "КАЗАХСТАН"
У не обиженного славой писателя Василия Аксенова (а выше его слава у нас разве что у Войновича) есть роман «Остров «Крым», в котором описано, как несброшенные остатки армии Врангеля организовали там на полуострове свободную Россию. На написание такого романа его, видимо, вдохновил факт существования Тайваня.
Дурной пример заразителен, и я написал свой роман-утопию с вышеуказанным названием. Сюжет так выстроил:
Да, в России и на большей части СССР в 1991 году победили свобода и демократия. Но Казахстан среди всех прочих республик остался, однако, верен советскому строю. И во главе всего этого там стал не кто иной, как Назарбаев. А что, ведь не одни же негодяи водятся у нас в верхах; есть и там, пусть их и немного, порядочные люди.
И пока во время путча Ельцин на танке радостно флагом махал, он у себя в Казахстане объявил, что Казахстан остается верен советскому флагу и никаким иным флагам присягать не намерен; Москва, мол, Москвой, а мы свои убеждения не меняем и менять не собираемся.
Ельцин, видя такое дело, а ну привычно культяпкой махать — распушу! Попробуй! Коли к тому чуть ли не все верные присяге генералы во главе с Громовым перешли. Чуть ли не весь офицерский корпус. И большая часть Советской Армии. «Не желаем, мол, мы служить белобилетнику!» И не просто перешли, а с оружием. А у него у самого в Северном Казахстане вон сколько ракетных дивизий стоит. Так что Назарбаева голой рукой не возьмешь.
А те остатки Советской Армии, что к Назарбаеву не перебежали, объявили: в своих стрелять не будем! И точка.
А тут еще, подняв мятеж, переметнулась, перерезав Транссиб, на сторону Назарбаева Омская область со всей своей оборонкой, нефтезаводами и танкоградом. Смекайте, как круто сюжет в романе закручен.
Встает тогда для Ельцина вопрос: что делать? Ельцин тогда, а ну! — призыв к волонтерам: «Демократия — в опасности!».
У нас в крае одним из первых записался туда Вовка Рыжков и так храбро проявил себя в боях, что со временем достиг даже генеральского чина. Вот откуда, знайте все, у него всенародная любовь и признание. А уж депутатский мандат он получил позже, отталкиваясь от этого первоначального капитала.
Одним словом, взялся было Ельцин Назарбаева тузить — да не тут-то было. Много там с Бурбулисом да с Гаврилой Поповым навоюешь? Они ребята хоть и отчаянные, но для армии — материал совсем не тот.
А Назарбаев что? Он тогда в ответ на десять ельцинских ударов — ответно свой поход на Москву. Менять флаг над Кремлем. Народ, тот его армию всюду цветами встречает. Говорит: «Ну, слава Богу, уж коли в Москве никого доброго нет, так пусть Отечество хоть казах спасает». Танки Назарбаева уже в Переделкине стоят. Еще рывок — и впору уже городить на Садовом кольце баррикады и выпускать на них с обнаженной грудью, с флагом в руке и во фригийском колпаке Новодворскую.
И туго, туго бы пришлось всенародному — и никакие бы тут нахальство и героизм Чубайса его не спасли (тот, кстати, пал смертью храбрых в первом же бою вместе с Бурбулисом), и пламенная пасионария Хакамада вряд ли бы тут ему помогла, но и на этот раз нас вновь выручили друзья-американцы. А иначе — все, демократической России была бы труба. Но, отстояв Россию, с Казахстаном так поделать ничего и не смогли. (А потом, после этого, пришлось срочно по всей южной границе «Берлинскую стену» сооружать.) Лишь на юге, на границе с Туркменией, Казахстан отгораживать не стали — там выставили охранять границу миротворцев из Украины и Грузии.
И вы думаете, Назарбаева это испугало? Да нисколько. Тот как стоял твердо на своих позициях, так и продолжает стоять: «Убеждений своих не меняли и не меняем! И пяди земли своей никому не отдадим!». Попутно объединился с Северной Кореей в конфедерацию. А тут сколь ни шуми, а не забалуешься. Да и что ему не наладить связи с Северной Кореей, если у него в республике вон их сколько, корейцев.
Америка от такого факта, понятное дело, злобствует, наши — и того больше, а Казахстану хоть бы что — он стоит, процветает: проезд там на автобусе у них — пятак; хлебу цена — двадцать копеек; но самое главное — на телевидении у него нет рекламы. Понятное дело, народ из России, минуя заграждения и стены, кинулся к нему. Порой даже нелегально. А как? Многим ведь хочется пожить по-человечески при Советской власти. Тем более что Назарбаев твердо идет путем Ленина, Сталина и Карла Маркса...
А финал у этого романа такой. Я там тоже собрался переходить казахскую границу. Нелегально. Во-первых, потому, что вся эта наша демократия, она у меня уже вот где сидит. А во-вторых, я там надеюсь издать этот свой роман. Издать его здесь, в России, — дело ведь дохлое. Вот Чикин напечатал у себя в газете его фабулу — и это пока все. Так что перехожу границу. Дело это, конечно, непростое, и будет ли здесь сопутствовать мне успех — это еще пока большой вопрос.
Страна Лулуквэ была колонией. Долго.Но потом нашлись герои. «Копье борьбы Сизве» возглавил Нкомо-Нкугвэ. И вышвырнул колонизаторов из своей страны в один счет, как они тому ни противились. А затем, возглавив независимую страну, повел ее независимым курсом. Твердо.
Долго Нкомо-Нкугвэ правил.
Но Нкомо-Нкугвэ умер от укуса какой-то мошки. Там, в ихних тропиках, какой заразы только нет! Так говорят. Как там все на самом деле было — тоже надо разобраться.
Страна Лулуквэ
И страна после смерти Нкомо-Нкугвэ пошла под откос. И стала рассыпаться на мелкие кусочки. Вождей-то племенных было сколько?
И пошли временщики. Один страшнее другого. Иной раз даже дико становится — откуда такие только и взялись? Благо бы чужие были, пришлые, тогда как-то это понять можно было бы и оправдать, а то ведь из своих, из местных, из непонятных откуда нор только и повылазили.
А потом стало еще хуже — маршал Кукува пришел к власти со своими приспешниками.
Снова страна оказалась в дыре. Снова по стране, осмелев, по-хозяйски ходят колонизаторы.
Нет, оппозиция этому курсу нашлась.
Кто-то должен ведь был поднять знамя борьбы за независимость. Помнил кое-кто еще «Копье борьбы Сизве».
Мугэ-Нугу поднял знамя.
А поскольку он был несравненно грамотней Нкомо-Нкугвэ (ну разве по грамотности их можно сравнить — он был доктором философии, имел мантию и шапочку с кисточкой), то он тотчас же написал теорию борьбы.
«Мы умнее будем, — сказал Мугэ-Нугу, поднимая знамя, — мы напролом не пойдем, мы врага сразим не копьем, мы его сразим избирательным бюллетнем. Бейте сильней, люди, в барабаны! И победа будет — за нами!».
Только — фи! — не выходит победа-то, и только.
Да и откуда бы ей, сами посудите, выйти. Разные все-таки это вещи, копье и бумажка.
Как говорил старый дедушка Нквангэ (он хорошо помнил Нкомо-Нкугвэ, даже довелось ему в боевое время рядышком с ним постоять — это уже потом кто только рядом с ним не стоял): «Без копья маршал Кукува и его приспешники власть не отдадут».
«Неправда, — говорил Мугэ-Нугу, — мы мобилизуем весь благородный народ Лулуквэ, мы еще сильней будем бить в барабаны. И твердыни падут».
Но твердыни не пали.
Ни после первой бури и натиска, ни после второй.
Во-первых, куда ни кинь — везде технологии грязные. Вожди племен бегают туда-сюда И как ни хватятся, а Мугэ-Нугу полпроцента не хватает. И не хватит.
А что дивиться: все кругом — электроника, даже в такой теперь отсталой стране, как Лулуквэ. Взгляни вон в телевизор — там вон какие монтажи делают. Маршал Кукува в шортиках, смонтируют на фоне арктических ледовых торосов — и хоть бы что ему, ходит, улыбается. А голоса избирателей смонтировать еще проще можно.
Мугэ-Нугу и так и сяк — ему то процента, то полпроцента не хватает. А Кукува, сыто щуря глаза, знай только себе похохатывает.
А нарочно так делают такой разрыв — как говорится, вот он, локоток, близок, да не укусишь, чтобы народ совсем в апатию вогнать: мол, сколько вы там в барабаны ни бейте, а свои кровные полпроцента вы в любом случае недоберете.
Видя такое дело, народ и на выборы ходить не стал. Съедутся вожди, проголосуют — вот и все дела.
А теорию борьбы Мугэ-Нугу хорошую написал. Почитайте ее, кто не читал. Приличная такая пухлая брошюрка. Очень научно обоснованная. Очень правильная.
Там все предсказано, как твердыни рухнут. И как теория эта спасет страну.
Очень хорошая и очень правильная эта теория. В ней трудно даже какой-либо изъян сыскать.
И видно — очень умный человек ее писал.
Одно беда — не герой Мугэ-Нугу и не мошенник.
Да это и понятно. Нужно копье на плечо ложить, по болотам Кибунгэ и Ликэвэ лазить — каждому ли это под силу? — в парламенте проще.
Так вот время и идет. И будет идти до той поры, пока герой не появится. Хотя бы в треть от того, каким был Нкомо-Нкугвэ с его «Копьем борьбы Сизве».
Неправда, земля Лулуквэ хоть и редко, раз в столетие, но героев рождает. Только Богу молитва, чтобы народ до этого времени не вымер. Хотя, с другой стороны, если народ не может родить героя хотя бы раз в сто лет, то зачем и кому он тогда, этот народ, нужен?
Александр СИДОРОВ.
Барнаул.
blog comments powered by Disqus