19.07.2004 22:10 | Совраска | Администратор
ЗАЧИСТКА ОППОЗИЦИИ
Думается, что сейчас самое время попытаться разобраться, почему именно произошло все так, как произошло, что на самом деле стоит за «расколом», кто стоит и чем все это может кончиться.
Начинать все же нужно с того, что, несмотря на очевидную неудачу на последних парламентских выборах, КПРФ по-прежнему оставалась единственной оппозиционной силой, которая имела выход на широкие слои населения в общенациональном масштабе и могла через те или иные каналы влиять на процесс принятия решений, прежде всего на региональном уровне. Полностью сделать ее «карманной оппозицией» не удалось никому.
Во многом это происходило благодаря тому, что коммунисты на местах действительно оставались коммунистами в полном смысле этого слова, будучи практически каждый день вовлеченными не в абстрактные теоретические споры, а в конкретную работу по защите прав и интересов населения.
Сейчас, когда начинается «второй скачок» (во многом де-факто похожий на действия власти в теперь уже далеком 1992 году), закрепляющий социальное неравенство и нищету, только КПРФ могла бы выступить силой, объединяющей социальный протест миллионов граждан в единое движение сопротивления.
Этот протест объективно неизбежен, так как под шапкой «трансформации льгот в деньги» на деле произойдет значительное ухудшение экономического положения миллионов, чья «прибавка» будет тут же съедена инфляцией, инфарктами в собесах и военкоматах и т.д. В Кремле очень хорошо понимают, что пик непопулярности правительства и президента может прийтись уже на весну будущего года и нужно в максимально возможной степени уже сейчас загасить любую возможность общенационального протеста, сведя его к отдельным акциям, легко замалчиваемым прессой и телевидением. Такой протест без КПРФ — событие, которое можно сделать незамеченным.
Это — первая причина, которая привела к столь жесткой атаке на партию.
При всех разговорах о социальной справедливости президент РФ В.Путин старается максимально уйти в сторону от предметного разговора о том, как и за счет чего может жить страна в условиях снижения цен на нефть или нового мирового экономического или финансового кризиса.
А разговор этот достаточно простой — без взятия под контроль государства природных ресурсов страны власть объективно будет оставаться лишь организатором «раздаточных пунктов» и выступать в роли просителя социальной помощи у олигархов. Давайте называть вещи своими именами: национализация природных ресурсов стоит на повестке дня как один из наиболее эффективных шагов по оздоровлению экономики страны и коррекции грабительской приватизации середины 1990-х.
И опять же единственная сила, которая могла бы заставить власть пойти на такой шаг, — это КПРФ, потому что только этой партии было бы под силу обеспечить проведение общенационального референдума по данному вопросу даже при недавно принятом новом законе о референдумах. Нет КПРФ — нет референдума, и все в политике и экономике остается по-старому.
Это — вторая причина целенаправленного развала партии.
Следующий год — год губернаторских и иных выборов в более чем 30 субъектах Российской Федерации, и уже сейчас становится очевидным — полностью «оединороссить» страну не удастся: начинается понимание того, что власть вновь обманывает.
Нет КПРФ — нет губернаторов-коммунистов (реальных, а не лубочных), нет сильных фракций партии в региональных законодательных органах и т.д. То есть открывается дорога к окончательному «выстраиванию» лидеров регионов в серую послушную колонну, которая ни слова протеста не произнесет. И открывается дорога к тому, чтобы начать перекраивать карту России под предлогом «оптимизации» субъектов Федерации (что очень напоминает известные идеи «оптимизации» СССР со всеми нам знакомыми итогами).
А раз карта другая, то и президент может и дальше спокойно находиться у власти на основе «скорректированной конституции».
Это — третья причина стремления уничтожить КПРФ.
Следующий год — год шестидесятилетия Великой Победы над фашизмом, победы под Красным знаменем, когда коммунисты в первую очередь шли в атаку, отдавая свою жизнь за Родину. Понятно, что это, по сути дела, последнее действительно большое празднование Победы с теми, кто добывал ее.
Но из этого на самом деле многие лица в нынешнем руководстве страны хотят сделать совсем иное — максимально принизить роль Советского Союза, провести День Победы как «окончательное примирение» с прошлыми противниками, свести дело к жалким подачкам ветеранам. Единственная сила, которая в состоянии сказать правду о Победе, — это опять же КПРФ. Нет КПРФ — и вместо истории подвига нам будет подана манная каша «исторических событий» типа разговоров о «битве под Волгоградом».
Это — четвертая причина стремления уничтожить КПРФ.
Для реализации многих планов, стоящих перед нынешней властью, нужен не просто управляемый парламент, каким сегодня является Государственная дума в совокупности с Советом Федерации, а полностью молчащий парламент, который будет «машиной в себе», не имеющей никакой связи с реальной жизнью. Не будет КПРФ — можно поставить под сомнение мандаты нынешних коммунистов в Государственной думе и просто прикрыть фракцию.
А при большом желании реализовать сценарий досрочных выборов, добившись в итоге двухпартийной системы по принципу: «Единая Россия» и ее «левое отражение» в лице «Родины», где ленинский тезис о том, что социал-демократия всегда найдет повод продать интересы трудящихся, полностью оправдается. Нет КПРФ — нет реального канала выражения воли подавляющего большинства населения в высшем органе законодательной власти.
Это — пятая причина.
Могут меня спросить: почему же нет КПРФ? Ведь Тихонов и его сторонники также хотят называться КПРФ и быть «модернизированными коммунистами». Ответ, наверное, в тех секретах, которыми делятся меж собой приближенные Семигина. Говорят, незадолго до съезда с Тихоновым и с еще двумя известными членами руководства КПРФ был разговор о том, что как только Министерство юстиции зарегистрирует «КПРФ по-тихоновски», то через три-четыре месяца эта партия проведет внеочередной съезд, на котором откажется от определения «коммунистическая» в своем названии под предлогом «несозвучности требованиям эпохи».
Это — шестая причина ускоренного процесса уничтожения Компартии.
Поэтому сегодня не нужно питать никаких иллюзий — этот процесс не просто санкционирован сверху, но и активно обеспечивается как материально, так и пропагандистски.
«Добрый дядя» в лице президента — не панацея, а скорее всего лишь внешнее успокоительное средство, чтобы Компартия тихо и смирно ждала милости свыше.
Поэтому судьба КПРФ зависит прежде всего от того, насколько активны, последовательны и наступательны будут те, кто сумел провести съезд «под свечой». Если будет выжидательная позиция, ожидание некоего чуда, то нынешнее руководство КПРФ во главе с Г.Зюгановым действительно окажется последним.
Сейчас нужно делать выбор, причем выбор осознанный, с пониманием того, что отныне КПРФ должна будет действительно ОТКРЫТО бороться как политическая оппозиционная партия. Тотальное соглашательство с властью приведет к тому, что КПРФ пойдет по пути профсоюзного движения, чьи лидеры практически окончательно дискредитировали себя.
Нынешний кризис при всей его серьезной внешней составной части носит и объективный характер.
Нужно признать, что руководство партии порой замыкалось в стенах Охотного Ряда и во многих делах ставка была сделана на ностальгию все еще значительной части населения по советскому времени. Была и очевидная «коммерционализация» деятельности, когда спонсоры заслоняли партячейки и избирателей. Поправить эти ошибки можно и нужно.
Но это имеет смысл делать только при одном обстоятельстве — при сохранении Коммунистической партии Российской Федерации. Любой политический мутант на ее месте будет безжалостно выброшен на политическую свалку самими же избирателями.
И. МАКУШОК
blog comments powered by Disqus