20.10.2001 06:37 | Совраска | Администратор
З А Я В Л Е Н И Е о ПОЛОЖЕНИИ РУССКОЯЗЫЧНОГО НАСЕЛЕНИЯ в ЭСТОНИИ
Именно этот вид социально-экономической сегрегации воспринимается наиболее болезненно. Он таит в себе наибольшую опасность для стабильности эстонского государства. Здесь основное разногласие по поводу государственной программы интеграции. Признание наличия этого вида сегрегации - тяжелое решение для эстонской политической элиты.
Тревогу вызывает и то, что информация о жизненно важных аспектах распространяется только на эстонском языке, в том числе информация о лекарственных препаратах, экологической ситуации и так далее.
По-прежнему отсутствует государственная программа обучения взрослого населения государственному языку. Необоснованно ужесточены требования к владению государственным языком для школьных учителей, что можно назвать лингвистическим террором.
Не работают статьи Конституции ЭР и Закона о языке, дающие право в местах компактного проживания использовать в местном делопроизводстве язык национального меньшинства наравне с эстонским. Государственная программа "Интеграция в эстонском обществе. 2000 - 2007 г.г." по своей сути также направлена на ассимиляцию национальных меньшинств, к которым относится и русское население Эстонии.
Безработица среди некоренного населения на треть выше, чем эстонского.
Уровень их жизни намного хуже средних показателей страны. Неравенство в оплате труда между коренным и русскоязычным населением растет. По реальным доходам русское и русскоговорящее население республики отствет от коренного населения на 30 - 40 процентов.
Отсутствует четкая государственная молодежная политика. Чрезвычайно тревожен быстрый рост числа наркоманов и преступников в среде русской и русскоговорящей молодежи. Из числа наркоманов и ВИЧ-инфицированных, по различным оценкам, 95 процентов составляют молодые люди некоренной национальности, преимущественно русские юноши и девушки.
Неоднократно ранее обращалось внимание на недостаточное финансирование развития русской культуры и культур других национальных меньшинств в Эстонии. Так, государственное финансирование культурных потребностей национальных меньшинств сократилось с и без того ничтожной цифры в 2 миллиона крон в 1999 году до 1,5 миллиона крон в 2001 году. Отсутствует сеть учебных заведений для подготовки специалистов в области русской культуры.
До сих пор не решена проблема регистрации Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата, которая окормляет более ста тысяч верующих и которую поддерживают не одна сотня тысяч людей, воспитанных на православных традициях.
В государственных и правительственных структурах представительство некоренного населения ничтожно мало, и как правило, только на низшем исполнительском уровне.
Депутатский корпус в Рийгикогу не отражает структуру населения, где депутаты неэстонцы составляют всего лишь 5 процентов, в то время как в республике по меньшей мере треть треть населения состоит из русских и представителей других некоренных национальностей. Русскоязычных депутатов слишком мало, чтобы иметь реальную возможность влиять на политику государства в отношении национальных меньшинств в Эстонии.
Мы призываем нового Президента Эстонской Республики оказать воздействие для устранения отмеченных выше недостатков в положении русскоязычного населения республики.
Мы считаем необходимым сохранить в нашей республике представительство ОБСЕ до вступления Эстонии в Европейский Союз.
Мы заявляем, что многие проблемы можно было бы решать более успешно, но для этого необходимы самоорганизованность, самосознание, гражданская ответственность всего русскоязычного населения, политический и социальный потенциал которого достаточно велик, чтобы демократическим путем добиться равноправного положения в обществе и, прежде всего, путем увеличения в ходе избирательных кампаний своего представительства в органах власти.
Мы предлагаем общественным организацим, представителям русской интеллигенции, русским политическим партиям совместно выработать аналитический документ с детальной расшифровкой тех положений, которые не устраивают русское и русскоговорящее меньшинство, и направить его во все государственные инстанции Эстонской Республики, довести до сведения государоств - членов Европейского Союза и соответствующих международных организаций.
Н. Соловой председатель Союза Славянских просвететиельных и благотворительных обществ в Эстонии
А. Зыбин старейшина Русской общины Эстонии
В. Андреев председатель Объединенной народной партии Эстонии
http://www.baltwillinfo.com/roe/roe-9.htm
blog comments powered by Disqus