Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

25.10.2013 00:00 | Статьи | Авангард Иванов

Константин КОВАЛЁВ. НАРОДНЫЙ АРТИСТ «НЕХОРОШЕГО» СОВЕТСКОГО СОЮЗА Г-Н БАХИЛАШВИЛИ МЁРЗНЕТ!..

Когда люди мёрзнут в неотапливаемых квартирах, я им сочувствую, возмущаюсь. Верней, возмущаться уже устал. Сам мёрз не раз. Хотя в нынешней Россиянии граждане и не такие ужасы по вине «законной» власти претерпевают. Даже перечислять не хочется — все люди эти ужасы знают из жизни и из СМИ.

Но вот произошёл случай, о котором я вчера прочитал в интернете. Дочь 79-летнего народного артиста бывшего нехорошего Советского Союза Олега Бахилашвили... пардон, Басилашвили издала вопль вопиющего в общественной пустыне: у её знаменитого папика в квартире, видимо, по причине положительной, хотя и низкой  температуры на улице, не включили горячую воду в батареях. И состарившийся киномачо («мачо» — по- испански «самец», между прочим), уже не способный совершать осенний марафон, чтобы согреться, мёрзнет, рискуя отморозить весть свой талант. Но пустыня вопль услыхала, и отопление включили.

Что до моей «оговорки» в его фамилии, то она не случайна. Когда в России появились в медучреждениях бахилы для посетителей, как правило, платные, я, натягивая на ноги эти голубые презервативы, невольно придумал  по сходству звучания им своё название: «бахилашвили», чем насмешил других обувавшихся. Но дело не в сходстве звучания, а в том, что, когда была в разгаре перестройка Храма социализма в хоромы капиталистических богатеев, для чего был созван предателем Горбачёвым так называемый Съезд народных депутатов, туда без волеизъявления народа попали партноменклатурщики, а также различные мыслители и творцы, начиная с «совести нации» Д.Лихачёва, пригретого Советской властью, и общечеловека А.Сахарова, имевшего высшие награды страны.

Попали в этот демократический гадюшник, предназначенный для умерщвления СССР  своим ядом, и многие народные артисты, возведённые Советской властью на высшие ступени славы. И весьма обеспеченного существования. Но им хотелось быть такими же богатенькими миллионерчиками, как актёры Голливуда, которые в интересах капитала зомбируют обывателей при опагандой секса, насилия и стремления стать сверхчеловеком, как Шварценеггер или Сталлоне, уничтожающие в одиночку целые батальоны красных вьетнамцев(!).

И ради таких миллиончиков наши народные артисты быстренько переквалифицировались в антинародных. Партбилеты стали публично жечь. А актёр Ульянов, игравший и Жукова, и Ленина, на которых был похож, как я на Аполлона, был даже в начале перестройки членом ЦК КПСС. Горбачёв запустил таких гадюк, как Ульянов или Собчак, в партию, чтобы они стали изнутри отравлять её чрево.

Во время этого антисоветского Съезда я записывал на видеокассеты наиболее «эпохальные» выступления и события. Записано мною и небольшое выступление с места (он при этом говорил сидя) и народного артиста СССР Олега Басилашвили. Он прямо в зале подсчитал, что бюджет страны так мало выделяет денег на культуру, что на каждого «культуртрегера» (по-немецки «носителя культуры») в день приходится по 5 копеек.
«Вы понимаете, товарищи , — со сценическим трагизмом в голосе произнёс маститый Басилашвили, — ПЯТЬ КОПЕЕК! НА КУЛЬТУРУ!!!

И массовые обыватели у экранов телевизоров вдруг осознали, кто виновен в том, что они обыватели – некультурная, серая масса стяжателей и эгоистов!

Культуртрегеры и демократическая шпана яростно зааплодировали оратору с такой силой, вроде вбивали кол в грудь Советской власти.

Потом Ельцин всю эту либеральную шушеру отодвинул от себя далеко-далеко, а кто трепыхался и хотел быть близко к телу любимого президента, того то ли застрелили, как Старовойтову, то ли вынудили бежать на историческую родину, как Станкевича в Польшу за якобы присвоенные... 10 тысяч долларов — абсолютно ничтожную сумму, особенно  в Америке. И это в то время, когда Абрамовичи, Гусинские и Березовские начали разворовывать достояние Советского Союза в миллионах, а потом и миллиардах долларов. И им это можно было. Потому что не лезли во власть. А полез Березовский после Ельцина лепить Путина по своему образу и подобию, и

получил под зад, а потом до него и в Англии добрались, устроив ему «самоубийство».

И Бахила...г-м... Басилашвили остался актёром, как и был, причём и мёрзнущим мерзким стариканом! Почему же я оговорился, сказав «Бахилашвили»? Да потому, что власть, обувшись в такие либеральночистые бахилы, вступила в Кремль, а бахилы, как и положено, сняла и бросила в урну, специально для этого приготовленную — в мусорник истории. Вот г-н Бахилашвили и напоминает сейчас такую использованную разовую, уже загрязнённую обувь, место которой в урне.

А попробовали бы в советском домоуправлении допустить, чтобы любимец всего народа и любимчик женщин всех возрастов стал в квартире морозить свои благородные члены!..

Или чтобы в закрытом магазине для творцов искусства (были такие и в Союзе писателей — я сам там однажды был с одним старым поэтом) он не получил бы балычка или красной икорки, а вынужден был довольствоваться только финским салями и крабовыми консервами!..

Ни-ни-ни!

Потому что без красной (а лучше чёрной) икры и осетрины с хреном культуртрегеры не могли самоотверженно служить народу, который довольствовался «отдельной» (отдельной, видимо, от мяса!) колбасой и треской да мерлузой.  Правда, при Сталине и первое время при Хрущёве никаких пустых прилавков не было, все деликатесы продавались в любом магазине, но стоили очень дорого. Так сейчас они стоят ещё дороже, причём часто нелучшего качества. А в СССР была статья 58 пункт 9 УК РСФСР, которая плохое качество продуктов или ненадлежащее их хранение рассматривала как вредительство. Правда, действовала она так строго только при «культе» и давала органам возможность расправляться с «чуждыми элементами», виновными на деле только  в обыкновенной халатности. Но и в обновлённом уголовном кодексе РСФСР, принятом в 1961 году, к этой статье, сменившей лукаво номер на 69, давалось толкование, что надо в данном случае пользоваться классовым подходом: если директор, по вине которого в магазине испортились сосиски, из пролетариев, то он совершил простую халатность Мол, свой глупый Ванька! А если директор из «бывших», то это вредительство. Даже этот новый кодекс предусматривал по этой статье срок лишения свободы до 15 лет!..

Или вот вчера там же прочитал я, что соседи отнимают у знаменитого талантливейшего 84-летнего народного артиста Алексея Баталова дом в Переделкине. Попросили у старика автограф, а сами подсунули ему договор о передаче дома им. И стали его выгонять. Родичи Баталова помогли ему подать в суд на соседей, но пока судебное заседание отложено. А это означает, что старый человек, гордость страны, будет до рассмотрения дела переживать, не дай бог, что с ним случится.

А в СССР, как только в ЦК партии услыхали бы, что главного героя фильма «Летят журавли» обижают,  как эти соседи сразу же стали бы соседями по камере всяких мошенников в следственном изоляторе! А потом бы уже суд стал с ними разбираться.

Но вот помню, в 1992 году, когда я жил с семьёй в Нью-Йорке (благодаря чему жив до сих пор — там мне в 1991 году в критическом состоянии сделали бесплатно как неимущему операцию на открытом сердце — цена 40 тыс долларов), мы от знакомых услыхали, что в Нью-Йорк приехал сам Баталов. Интересен он, конечно, был только иммигрантам из СССР. Американцы любят только своих голливудовцев. Наша знаменитая Елена Соловей, очень русского облика еврейка, укатила туда в надежде, что её талант там понравится. А на деле пришлось ей там жить и стареть на пособие в квартире своей, кажется, тёти...

Короче, какая-то волевая пронырливая еврейка устроила Баталову «концерты», которые проводились не на сцене (тогда ещё не было здесь русского культурного центра на Брайтоне), а в частных домах с относительно большими залами. Мы тогда жили ещё очень бедно (стали жить прилично с 1994 года), а билет стоил, кажется, долларов пятнадцать, так что для нашей семьи из четырёх человек это обошлось бы в 60 долларов. Потом эти 60 долларов стали для нас небольшими деньгами. Но наши знакомые провели нас бесплатно. Наше счастье, что организаторша вечера, волевая и пробивная, об этом не узнала, но что-то нанюхала, как ищейка: она несколько минут допытывалась у наших знакомых, знавших её, не проник ли кто-то на концерт бесплатно(!).

Баталов — человек скромный, говорил поэтому, к сожалению, тихо, интимно — видимо привык на малых интеллигентских сборищах на кухнях говорить в треть голоса, чтобы органы не подслушали. Однако у меня был хороший японский магнитофончик, который мне жена купила ко дню рождения за 15 долларов (сейчас бы он стоил от 50-ти до ста долларов и к тому же китайского производства). И я на двух кассетах записал всё выступление Баталова. Они у меня хранятся в России.

Как человек опытный, он рассказывал о том, что может понравиться данному контингенту — бывшим советским евреям, ставшим вдруг ужасными антикоммунистами, хотя в СССР многие из них состояли в КПСС. То есть актёр рассказывал не о творческой деятельности — своей и своих коллег, видных советских актёров, а всяческие полуанекдоты о том, как партийные боссы зажимали напрямую и через цензуру свободу творчества людей искусства. То-то они сейчас эту свободу вроде бы получили, но ничего даже близкого к уровню «Летят журавли...» не сотворили. Да такое не нужно их хозяевам, уже не государству, а частным лицам, которым, как и в Америке, от искусства нужны только миллионные кассовые сборы. А для этого надо создавать сериалы для быдла и для тех, кого надо низвести до уровня быдла. И конечно же особо тихим голосом Баталов рассказал, кто из людей искусства с русскими фамилиями являются, оказывается, евреями, и как особо преследовали деятелей культуры из евреев. Но говорил он всё это, в отличие от Басилашвили на Съезде народных депутатов, без злобы.

Фактически он приехал в Америку заработать немного на жизнь: это был период в России, когда многие престарелые великие актёры и режиссёры, например, Крючков, попали в актёрские богадельни. Я их видел по телевидению всех вместе за длинным столом в богадельне и ужаснулся. Они там были словно в каком-то чистилище. Ещё живые, но уже «там», а не «здесь»...

Та волевая и пробивная баба, которая организовала выступления Баталова в Нью-Йорке, не велела давать деньги непосредственно ему, а только ей, ибо себе она клала в карман с каждого проданного 15-тидоларового билета 10 долларов, а ему давала пять...

Если Басилашвили я возненавидел, то Баталова мне было жалко. Я подошёл к нему в антракте и мы поговорили. У меня даже хранится фотография, где мы в профиль стоим друг к другу лицом и беседуем. Он ростом выше меня, а выглядел тогда почти не старше, хотя я моложе его на шесть лет. Говорил он очень просто, без важности. А вот что до автографа, то мне и в голову не пришло попросить его у актёра. Эти собирание автографов, на мой взгляд, равносильно коллекционированию марок. Интересна ведь не подпись человека (это уже фетишизм), а он сам.

Но и Баталов, конечно, совершил большую ошибку, что присоединился к ораве многочисленных бахилошвилей, помогавших номенклатурщикам и ворам опрокинуть Союз нерушимый республик свободных, обломки которого придавили их самих.

 


Если Басилашвили я возненавидел, то Баталова мне было жалко. Я подошёл к нему в антракте и мы поговорили. У меня даже хранится фотография, где мы в профиль стоим друг к другу лицом и беседуем. Он ростом выше меня, а выглядел тогда почти не старше, хотя я моложе его на шесть лет. Говорил он очень просто, без важности. А вот что до автографа, то мне и в голову не пришло попросить его у актёра. Эти собирание автографов, на мой взгляд, равносильно коллекционированию марок. Интересна ведь не подпись человека (это уже фетишизм), а он сам.

Но и Баталов, конечно, совершил большую ошибку, что присоединился к ораве многочисленных бахилошвилей, помогавших номенклатурщикам и ворам опрокинуть Союз нерушимый республик свободных, обломки которого придавили их самих.

 24 октября 2013 г.
Нью-Йорк.


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList