12.03.2014 00:00 | Статьи | Авангард Иванов
Константин Ковалёв. СЕВАСТОПОЛЬ, КРЫМ, НОВОРОССИЯ – РУССКАЯ ЗЕМЛЯ С РУССКИМ НАСЕЛЕНИЕМ
(Фото автора статьи).
В российских СМИ сейчас постоянно повторяют то, что все знают, то есть что Крым до 1954 года входил в состав РСфСР, русским стал после завоевания подчинённого Турции Крымского ханства Россией при Екатерине II. При этом татарское население не было тогда депортировано или притеснено: вся крымско-татарская аристократия (как и аристократия других присоединённых к России земель в разное время (грузин, дагестанцев – дети пленного Шамиля стали блестящими офицерами в Петербурге, среднеазиатов, калмыков, приравненных в правах к казачеству) получила равные права с российской аристократией. В то же время в Крым были переселены вольные южные великороссы, в основном казаки с Дона. Тайным законным мужем Екатерины Потёмкиным, победителем турок, был построен Севастополь, а Южный Берег Крыма стал излюбленным курортом русских царей и аристократии. Поэтому массы граждан России считают Крым именно русской территорией.
Однако массы россиян мало знакомы с тем, как русские люди попали на Юго-Восток нынешней Украины. Возможно, многие полагают, что это украинская земля, а русские туда «понаехали», хотя и не сейчас, а в лице своих прадедов, дедов, отцов. Возможно, поэтому мы слышим лозунги в защиту населения от украинизации, то есть этноцида (духовного геноцида) не только Крыма, но и остального Юго-Востока, но при этом никто не говорит, что и юго-восточные земли – бывшие российские.
Конечно, СМИ и власти России могут пока что не упоминать об этом, чтобы в Киеве и в НАТО не поднялся крик, что Россия хочет присоединить к себе и весь Юго-Восток, население которого, почти сплошь южнорусское. Но это население упорно борется, безоружное и беззащитное, против той же украинизации и украинского нацизма, что и крымчане. И самое главное это то, что оно тоже не «понаехало» на украинскую землю, где уже якобы жили украинцы. Эти земли тоже были под властью турок до времён Екатерины II. Конечно, это до этого завоевания Юго-Восток с Крымом не были никогда исконной русской, а тем более украинской землёй или вообще славянской. Это было «Дикое Поле», степь, более подходящая для жизнь кочевников, независимо от их этнического происхождения. Славяне жили севернее, там, где сейчас говорят по-украински, а ранее – по-древнерусски, то есть на территории бывшей Киевской Руси. Эти территория Причерноморья была также завоевана Потёмкиным и Суворовым и названа Екатериной, посетившей её, НоворОссией.
Надо отметить, что Крым и весь Юго-восток также не были исконной землёй татар или турок. Это были завоеватели. Турки вообще только 1100 лет тому назад с территории Туркмении через северный Иран вторглись в грекоязычную православную Византию и век за веком завоёвывали её, пока в 1453 году не кончили это завоевание взятием Константинополя, который они переименовали в Стамбул (так они смогли произносить слово «Константинополь»!). После этого они завоевали балканские страны, включая Сербию и Болгарию, после чего заняли северное Причерноморье, несправедливо принадлежащее лишь с 1918 года Украине. Они образовали как бы протекторат над местными и крымскими татарами. Что до татар, то и они пришельцы: в Крым они пришли после того, как орды Чингиз-хана разрушили Киевскую Русь. Татары вырезали местное готское (восточногерманское), тоже не исконное население, жившее там с III века н.э.
Вспомним, что Мамай пришёл не с Волги из Золотой Орды, а из нынешних Херсонских степей.
Что до остального степного Юго-Востока, то там всё время сменялись кочевники. История знает, что древнейшими известными нам жителями Северного Причерноморья были кочевники киммерийцы, предположительно ираноязычного происхождения. В VII веке до н.э. их изгнали на Ближний Восток скифы, пришедшие из Средней Азии, тоже ираноязычный народ. А в III веке до н.э. их, в свою очередь, вытеснили жестокие завоеватели сарматы, говорившие на языке, близком скифскому. Они тоже пришли из Средней Азии. Скифы в основном бежали к нам на север и частично смешались со славянами, приняв славянский язык, но сильно его видоизменив. А сарматов в III веке потеснили германцы-готы, пришедшие с южных берегов Балтики в III веке н.э., о чём я уже упомянул. Часть остатков скифов и сарматов – аланы, то есть современные осетины, загнанные на Кавказ монголами. После ушедших громить Рим западных готов пришли гунны, а потом печенеги. Это уже тюрки, родственники татар. Наконец появились ещё более опасные враги Руси –тюрки-половцы (самоназвание – «куманы»), которых частично перебили, а частично загнали в Венгрию монголы с татарами.
Я это рассказал для того, чтобы было ясно, что ни Киевская Русь, ни Московская этими землями до Екатерины II не владели никогда. Древнерусский князь Святослав (Х век), тот самый, что говорил врагам «Хощу идти на вы», вынужден был каждый раз прорываться по Днепру по его порогам через печенежскую землю в Чёрное море и в конце концов был убит печенегами на порогах, попав с отрядом в засаду. И запорожским казакам тоже приходилось прорываться в Чёрное море через территорию татар и турок.
Справедливо ли было завоевание этих земель Россией при Екатерине II? Справедливо, так как Крымское ханство, владевшее и ими, в значительной степени занималось набегами на русские, украинские и польские земли угоняя в рабство десятки тысяч людей. При Иване Грозном они однажды захватили и сожгли Москву и постоянно брали огромную дань с царей, достигавшую 1/7 бюджета России. Турки были не лучше. Изгнание турок и покорение татар положило конец этим набегам и позволило построить города укрепления и на исконно российской земле на юг от Москвы. Так, мой родной Ростов-на-Дону был построен при Екатерине II в качестве Крепости имени Дмитрия Ростовского, первым комендантом которой был полковник Александр Суворов. На левом берегу Дона были уже татары, а на западе, за речкой Темерник, впадающей в Дон, – турки. Рядом с Ростовом начиналась Область Войска Донского – от Луганщины и почти до Волги.
Русские построили в Новороссии её столицу – Одессу, при этом отличился освоением края и Одессы граф Воронцов, образованнейший гуманный человек, принимавший беглецов от украинских помещиков, сербов и защищавший евреев. Молоденький шалун Пушкин, спавший с его женой и недовольный недовольством Воронцова, очернил его эпиграммой:
«Полу-милорд, полу-купец,
Полу-мудрец, полу-невежда,
Полу-подлец, но есть надежда,
Что будет полным наконец».
«Полумилорд» – потому, что у него было прекрасное английское образование, «полу-купец» – потому, что он, вопреки дворянскому презрению к занятию торговлей, превратил Одессу в крупный торговый центр международного значения, а что до «полу-невежды», то это намёк на то, что Воронцов сказал, что мало писать стихи, надо ещё уметь и работать, служить, от чего Пушкин увиливал откровеннейшим образов. Вот так часто из личной неприязни очерняют великие таланты достойнейших людей, сосбенно государственных деятелей. Кстати, дед Пушкина, генерал Ганнибал построил город-крепость Херсон. Был построен и Николаев, Александров, Мариуполь русскими деятелями руками русских рабочих. Как и Севастополь в Крыму.
Как же Новороссия (без Крыма до 1954 года) была отторгнута от России и стала частью Украины? Как известно, в первой мировой войне Россия потерпела фактически поражение, что и привело к Февральской революции. Армия была деморализована. Солдаты не хотели воевать за империалистические интересы царизма и буржуазии, которые желали отвоевать у Турции проливы из Чёрного в Средиземное море. Советское правительство, не имевшее даже Красной армии (а лишь отряды красногвардейцев), вынуждено было заключить 3 марта 1918 года с немцами похабный (по словам Ленина) Брестский мир на условиях Германии. Немцы к тому времени оккупировали Прибалтику, Белоруссию, Украину и даже какое-то время пребывали в Ростове-на-Дону.
Чтобы не отдавать эти земли России, немцы создали в перечисленных странах марионеточные правительства под протекторатом Германии, заявив, что это не российские земли, а национальные государства, находящиеся под защитой германской армии. Но ведь на юг от тогдашней Украины, не имевшей выхода к Чёрному морю, всё его побережье, то есть Одесская, Николаевская, Александровская (Запорожская), Екатеринославская (Днепропетровская) губернии вместе с Крымом входили в Новороссию, населённую, как уже было сказано, русскими. Однако немцы при заключении Брестского мира диктовали свои условия большевикам, а потому они заявили, что Новороссия – это тоже часть Украины. Большевикам пришлось и с этим согласиться, чтобы сохранить Советскую Россию. Но уже в ноябре 1918 года в Германии вспыхнула революция примерно по той же причине, что и в России, и германская армия срочно бежала на родину.
Однако в России уже шла гражданская война. Юг и Сибирь захватили белые, а Украину – Петлюра, Деникин и прочие временные режимы. Разбив белых, Красная армия помогла украинским большевикам очистить Украину от националистических властей. Однако украинские коммунисты, слившиеся с левыми социалистами с националистическим душком, и не подумали вернуть РСФСР Новороссию, а правительство Ленина в таких условиях не стало даже упоминать об этом. Крым тогда не достался Украине только «благодаря» Врангелю, засевшему в Крыму до 1920 года, не пустившему туда ни немцев, ни петлюровцев. Поэтому после того, как Красная армия РСФСР в тяжёлом сражении освободила от врангелевцев Крым, он остался в России.
Тогда же нынешние Луганская и Донецкая области с их важной тяжёлой промышленностью были самовольно переданы Украине Сталиным, назначенным в январе 1920 года председателем Трудармии Украины. Был на какое-то время передан и Таганрог Ростовской области, и собирались отдать Украине и Ростов!.. Население всей Новороссии и Донбасса протестовало, но протесты были проигнорированы. ЦК партии и Совнарком РСФСР были шокированы действиями Сталина, но промолчали, чтобы не ссориться с коммунистами Украины, обрадованными такими «подарками» будущего «Отца народов». Возможно, Сталин так поступил по следующей причине: на исконной крестьянской Украине серьёзной промышленности не было. Сталин в своей тогдашней должности руководителя Трудармии Украины должен был бы организовать её создание. Но он поступил проще: включил в состав крестьянской Украины русские земли с их мощной тяжёлой и угольной промышленностью!..
Так что дарение Крыма Никитою Украине в 1954 году – это просто детская шалость по сравнению с передачей огромного количества русских земель Украине. Никита преподнёс «жемчужину России» Украине в качестве взятки украинской компартии, имевшей на предстоящем ХХ съезде огромное количество делегатов. А Хрущёву надо было получить от них поддержку на съезде в борьбе за власть и быть переизбранным на должность первого секретаря ЦК КПСС. Этим даром он умилостивил украинских коммунистов, которые имели на него зуб за массовые расстрелы их товарищей в 1937 г., которые он санкционировал в угоду Сталину, будучи секретарём ЦК украинской компартии. Сталин даже однажды обмолвился, что Никита слишком усердствует, и вычеркнул из расстрельных списков ряд фамилий…
Поэтому отделение всей Новороссии от Украины в виду воли её русского населения на многочисленных митингах (несмотря на репрессии Киева) и воссоединение её с Россией – дело правое и необходимое. Неизвестно лишь, как скоро это произойдёт. Если будет там бандеровский террор, Россия вмешается. Ведь насильственная нацистская украинизация началась не после свержения правительства Януковича, а существовала в менее явной форме последние 22 года и даже в СССР.
Что до отделения Крыма от Украины и его ожидаемое присоединение к России, то оно законно (протесты Запада – это очередное проявление двойных стандартов, на которые укрепившаяся в военном и экономическом отношениях Россия сейчас наконец в состоянии наплевать), ибо отделение Косова от Сербии было признано тем же Западом законным, несмотря на протесты Сербии. Причём Косово, в отличие от Крыма по отношению к Украине, это самая первоначальная территория Сербии. Когда турки на многие века захватили Сербию, они умышленно поселили своих единоверцев-албанцев в Сербии. Но тем не менее, они оставались в Косове в меньшинстве до тех пор, пока сверхсталинист, жестокий палач и хозяин Албании «товарищ» Энвер Ходжа не устроил свой «1937 год» албанским коммунистам и прочим гражданам. Президент Югославии Иосип Броз-Тито принял беженцев из Албании из гуманизма и поселил их в Косове. В результате албанцы стали там большинством и распоясались, будучи ко всему мусульманами, ненавидевшими православных гостеприимных сербов. И, как известно, всё кончилось отделением Косова от Сербии. Крым же не являлся и не является исторической территорией Украины, и поэтому его отделение более чем легитимно, и оно произойдёт, если это подтвердит референдум жителей Крыма через 5 дней 16 марта 2014 г.
Русские не страдают ксенофобией и национализмом, будучи в целом интернационалистами. И лишь сильные притеснения в некоторых бывших республиках СССР, в настоящее время на Украине, вынуждают их не любить навязываемые им в данном случае, украинский язык, образ жизни, мыслей и этническое самосознание. Я это увидел в Крыму. Я там был в мае прошлого года на найденной братской могиле моего брата Владимира под Севастополем на Безымянной высоте севернее Балаклавы (погиб при освобождении Севастополя 8 мая 1944 года в возрасте 18 лет и шести с половиной месяцев).
Я убедился, что севастопольцы с ненавистью сопротивляются украинизации русских и обижаются, что Москва их бросила на произвол судьбы. В Севастополе я остановился у своей коллеги, замечательной русской поэтессы. Однажды, когда мы вышли погулять по набережной Севастопольской бухты, я, выучивший украинский язык ещё в армии (в дивизии большинство солдат были из Галичины, плохо относившиеся к нам, русским), в шутку заговорил по-украински с чистым западэнским акцентом. Похоже, я так поступил из чувства иронии потому, что все надписи, реклама, объявления в городе были написаны только по-украински, а из ресторанов, где стояли огромные телевизоры, звучали передачи и музыка тоже только на «мове». Моя знакомая в ответ посмотрела на меня, как на ненормального… А вот осенью она написала мне, что была на концерте украинской песни, и песни ей очень понравились. И она добавила: «Ну почему бы при этом не жить нам с украинцами в мире?!» То есть никакой националистической ненависти ко всему украинскому у неё, как и других севастопольцев, нет. Они лишь ненавидят украинизацию. Достаточно сказать, что в городе в мае прошлого года оставалось только две русские школы.
Кстати, сейчас по телевидению можно слышать от некоторых наших политологов, что, дескать, передача Крыма Украине Никитою в 1954 году была, дескать, административной, символической, хотя и без выяснения мнения крымчан. Эти политологи забыли, что детям крымчан сразу же пришлось учить украинский язык, который, как и белорусский, губительно действуют на изучение как русского, так и украинского (и белорусского) языков: по утверждению родителей, дети в результате остаются в языковом отношении неграмотными, так как наши языки настолько близки, что дети их путают, смешивают, ведь с точки зрения языкознания без «политкорректности», они являются диалектами общерусского языка, ибо мы практически всё понимаем, что говорят украинцы и белорусы (трудней понимать западэнцев, не живших вместе с Россией 700 лет. Они вообще отдельная от восточных украинцев национальность, хотя и говорят на особом украинском: Англичане, шотландцы, ирландцы и американцы в США говорят по-английски, но ни в коем случае не являются одним народом. То же самое относится к немецкоговорящим немцам, австрийцам и швейцарцам).
Когда Крым и Севастополь в самые первые дни процесса отделения от Украины ещё не имел даже оружия и вооружённых отрядов, как, например, теперь не имеют этого жители Донбасса или харьковчане, эта моя добрая поэтесса после агрессивного митинга татар написала мне почти панически: «Аллах Акбар! Теперь нам устроят при поддержке Киева резню!»
В ответ ей я, как-никак опытный публицист с 1995 года (когда стал присылать из Нью-Йорка статьи для бумажной газеты «Советская Россия»), сделал прогноз, что всё будет иначе, то есть так, как развиваются события сейчас. Теперь я с радостью напомнил ей об этом.
Я не раз умудрялся предсказывать исход политических событий. Так, в 1997 году в Нью-Йорке российское генконсульство отказывалось нас, русских иммигрантов, признавать и не выдавало российских паспортов, не разрешало голосовать на выборах (всё изменилось при Путине: стали относиться к нам хорошо, выдали паспорта и голосовать разрешили). Поэтому я как белорус решил попросить в генконсульстве Беларуси белорусское гражданство и иметь возможность запросто приезжать в Москву. Меня принял сам белорусский генконсул с такими же усами, как у Батьки(!). Он мне сказал, что я имею право получить у них гражданство в течение 6 месяцев, если я хочу, но добавил, что смысла в этом нет, так как в течение примерно года Беларусь и Россия объединятся в одно государство. Я вежливо напомнил ему, что я советский публицист, изучаю политику и твёрдо предсказываю ему, что такого объединения не будет по вине российской власти, которая хочет не объединения с Беларусью, а поглощения её. А на это Лукашенко, конечно, не пойдёт.
Так и вышло по-моему.
Так что я рад, что немного могу предсказывать.
Я уверен, что ни США, ни НАТО не посмеют осуществить военное противостояние с Россией. Однополярный мир закончился даже не сейчас, а в Сирии. Россия выстоит, Крым присоединится к ней, а Севастополь победит бандеровских украинизаторов, как побеждал уже дважды наших извечных врагов!
12 марта 2014 г.
blog comments powered by Disqus