Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

23.11.2017 14:40 | Статьи | Авангард Иванов

ЦАРЯ ВАМ ХОЧЕТСЯ?

Вот говорят: такая огромная по значимости дата — 100-летие Октябрьской революции, а власть в лице президента не высказала, дескать, своего отношения к величайшему для страны и мира историческому событию. Действительно, какого-то прямого официального заявления об этом «на высшем уровне» мы так и не услышали. Но отношение-то высказывается постоянно!
ДА ВОЗЬМЁМ ХОТЯ БЫ несколько дней до юбилейного 7 ноября и несколько после. Обратим внимание лишь на две, как принято говорить, резонансные акции с участием президента страны. Напомню: 30 октября в Москве была открыта грандиозная «Стена скорби», а 18 ноября в Крыму, в парке Ливадийского дворца, — четырёхметровый памятник императору Александру III.
Неужели кто-нибудь скажет, что такое расположение во времени этих двух государственных мероприятий — чистая случайность? Смешно! По-моему, тут и ежу должен быть ясен символический замысел, свидетельствующий как раз о том самом отношении нынешней власти к Октябрьской революции, а также ко всему, что ей предшествовало и за ней последовало.
Последовал, конечно, как вы понимаете, абсолютный ужас. Катастрофа, вселенская трагедия, геноцид... Ведь «Стена скорби», которую открывал российский президент, напрямую перекликается с заявлением, выпущенным администрацией американского президента к 7 ноября 2017 года под громким названием «Национальный день жертв коммунизма».
Вот вам отношение к Великой Октябрьской социалистической революции, а соответственно и ко всей советской эпохе. Задача какая? Свести эту эпоху в сознании народном к сплошным «политическим репрессиям» и ГУЛАГу.
Ну а всё, что социалистической революции предшествовало, разумеется, было в России прекрасно. Про то ещё Говорухин нам сообщил в своей «России, которую мы потеряли». Особенно прекрасны были цари. Все до единого. И у каждого при этом, что называется, своя изюминка. Вы, может быть, забыли, а я-то помню, как умилялся Станислав Сергеевич: ведь это не кто-нибудь, а Николай II изобрёл способ закусывать коньяк лимоном! Подобные достижения и в самом деле забывать никак нельзя.
Однако Николай Александрович, хоть и был он любящим мужем, отцом, заботливым семьянином, оказался несостоятельным в делах державных. Слабоват как правитель, короче говоря. И самое главное — революцию не смог предотвратить. Так что в этом смысле правителям нынешним для подражания не годится.
То ли дело отец его! О, вот он, Александр III, колоссальный монумент которого специально был подготовлен к открытию в этом юбилейно-революционном месяце, ни в коем разе слабым назван быть не может. «Символ силы» — так озаглавила свой отчёт из Ливадии правительственная «Российская газета». «Памятник императиву всероссийскому» — это вторит газета «Коммерсантъ», устами спецкора из «президентского пула» Андрея Колесникова, неутомимого певца Путина.
Кстати, в данном своём репортаже об открытии памятника «царю-миротворцу» этот «певец» превзошёл себя по части показного «нелицемерного лицемерия». Мол, президентская речь «в каком-то смысле» потрясла его: «Дело в том, что Владимир Путин говорил так, как будто памятник самому себе. Каждое слово относилось, кажется, прежде всего к нему самому…» Надо же, до чего приметлив. Но в чём, собственно, особая сила этого императора, кроме незаурядной силы физической? Говорят, мог чуть ли не пятак медный скрутить, и был случай, когда после подрыва императорского поезда держал на себе крышу рухнувшего вагона, чем и подорвал своё здоровье. А сила мудрости государственного правителя — она конкретно в чём? На стеле, размещённой позади памятника, согласно опубликованным сообщениям, показаны символично разные достижения времени Александра III. Однако тут же в интернете появились возражения: к большинству этих достижений царь или вовсе не причастен, или имеет лишь самое косвенное отношение. Под сомнение поставлен даже знаменитейший афоризм Александра III, гласящий, что у России есть только два союзника — её армия и флот. На самом деле, мол, произнёс это не он, а военный министр Ванновский.
Но мы сейчас, пожалуй, не будем подробно разбираться в том, что сомнительно. Скажем о несомненном и, увы, для страны нашей очень печальном.
Вот В. Путин убеждает нас, что Александр III считал: «великому народу важно сохранять самобытность, а движение вперёд невозможно без уважения к своей истории, культуре и духовным ценностям». Ну а без элементарной грамотности народа, без образования его — возможно? Это правда, что в течение 13 лет, когда во главе России был Александр III, больших войн удалось избежать. Но ведь истинно мудрый руководитель страны думает не только о её сегодняшнем дне, но и о завтрашнем. Между тем всероссийская перепись населения, проведённая в 1897 году, то есть через три года после смерти Александра III, показала следующее. Грамотных в стране только 21,1 процента, а неграмотных — 78,9. Среди женщин этот показатель ещё больше: 87 процентов!
Скажите, пожалуйста, что реально значило для этой громадной массы людей, не умевших читать и писать, «уважение к своей истории, культуре и духовным ценностям»? Что значили для них Достоевский, Лев Толстой, Чайковский, Пржевальский, Менделеев и другие выдающиеся деятели того времени, имена которых значатся ныне на стеле памятника предпоследнему российскому императору? А через десять лет после его смерти грянет-таки большая война — Русско-японская. В своей речи президент, конечно, подчеркнул, что при Александре III перевооружили армию и реализовали масштабные кораблестроительные проекты. Но если при этом солдаты и матросы в большинстве оставались неграмотными — каково? Тем более что в Японии (как и в Германии) к тому времени были проведены прогрессивные школьные реформы, давшие сильнейший толчок в общем образовании этих стран.
Император же российский, о котором идёт речь, не только не способствовал этому, а всячески препятствовал. Он, впрочем, ещё мог согласиться с низшим, начальным образованием для бедных «простолюдинов», но ни в коем случае не со средним и высшим. Что и зафиксировано было его министром «народного просвещения» в циркуляре 1887 года, одобренном императором. Результат? Родился печально знаменитый указ о запрете поступления в гимназии детей тех самых «простолюдинов» — пресловутый «указ о кухаркиных детях».
И где уж было мечтать о гимназии выходцам из рабочих и крестьянских семей! На судебном показании крестьянки, сообщавшей, что её сын хочет учиться, Александр III собственноручно начертал: «Это-то и ужасно — мужик, а тоже лезет в гимназию!» А на докладе из Тобольской губернии, сообщавшем о низкой грамотности в ней, наложил характерную резолюцию: «И слава Богу!»
Вот чем, наряду со многим другим, подогревался в стране революционный протест, на сдерживание которого усиленными репрессиями Александр III положил немало сил. Вот почему десятилетие спустя проиграли Русско-японскую войну, а затем и Первую мировую. Ведь Николай II, как и его предшественник на троне, был одержим идеей «школы двух коридоров», то есть «селекцией» детей по сословным и материальным признакам.
Массовую неграмотность пришлось в Советской стране форсированными темпами ликвидировать большевикам. Лишь за 1933—1937 годы было открыто более 20 тысяч новых школ — столько, как в царской России за 200 лет! К концу 1930-х годов вузы были уже в 140 городах (до революции — в 16). Студентов стало у нас больше, чем в 22 странах Европы вместе взятых.
Потому и победили в Великой Отечественной. Миллионы талантов из народа, получившие дорогу к знаниям, стали маршалами и генералами, академиками и конструкторами, наркомами и дипломатами, инженерами, врачами, агрономами, композиторами, писателями, артистами и т.д.
А ныне опять пропасть: «элита» и «быдло», «верхи» и «низы», богачи и нищета… Жалким слышится лепет про «социальные лифты», которые якобы спасут нас.
Или, может быть, царь спасёт? Вы хотите царя?
Виктор КОЖЕМЯКО ("Правда")


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList