Бог мой! Вчера, встречаясь со школьниками, победителями конкурса лучших сочинений на заданную тему, Путин вдруг пустился в рассуждения о семье и любви. И выдал подросткам заезженное обывательское представление, что большевики-де, вслед за Марксом,Энгельсом, Лениным отрицали семью и любовь. Удивительно, как ещё удержался от пошлого суждения, что, дескать, коммунисты проповедовали общность жён!
Занятно, что Сталин в этот список отрицателей "семейных ценностей" почему-то не попал. Без сомнения, именно в нем Путин чувствует родственную душу..
Но откуда всё это прёт? Обратимся к "Манифесту Коммунистической партии" Маркса и Энгельса (1848г.)
"Уничтожение семьи! Даже самые крайние радикалы возмущаются этим гнусным намерением коммунистов.
!!!
blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
12.01.2018 00:00 | Статьи | Авангард Иванов
Элеонора Новикова. НЕ МОРОЧЬТЕ ДЕТЯМ ГОЛОВУ!
- На чем основана современная, буржуазная семья? На капитале, на частной наживе. В совершенно развитом виде она существует только для буржуазии; но она находит свое дополнение в вынужденной бессемейности пролетариев и в публичной проституции.
Буржуазная семья естественно отпадает вместе с отпадением этого ее дополнения, и обе вместе исчезнут с исчезновением капитала.
Или вы упрекаете нас в том, что мы хотим прекратить эксплуатацию детей их родителями? Мы сознаемся в этом преступлении.
Но вы утверждаете, что, заменяя домашнее воспитание общественным, мы хотим уничтожить самые дорогие для человека отношения.
А разве ваше воспитание не определяется обществом? Разве оно не определяется общественными отношениями, в которых вы воспитываете, не определяется прямым или косвенным вмешательством общества через школу и т. д.? Коммунисты не выдумывают влияния общества на воспитание; они лишь изменяют характер воспитания, вырывают его из-под влияния господствующего класса.
Буржуазные разглагольствования о семье и воспитании, о нежных отношениях между родителями и детьми внушают тем более отвращения, чем более разрушаются все семейные связи в среде пролетариата благодаря развитию крупной промышленности, чем более дети превращаются в простые предметы торговли и рабочие инструменты.
Но вы, коммунисты, хотите ввести общность жен, - кричит нам хором вся буржуазия.
Буржуа смотрит на свою жену как на простое орудие производства. Он слышит, что орудия производства предполагается предоставить в общее пользование, и, конечно, не может отрешиться от мысли, что и женщин постигнет та же участь.
Он даже и не подозревает, что речь идет как раз об устранении такого положения женщины, когда она является простым орудием производства...
Буржуазный брак является в действительности общностью жен. Коммунистам можно было бы сделать упрек разве лишь в том, будто они хотят ввести вместо лицемерно-прикрытой общности жен официальную, открытую. Но ведь само собой разумеется, что с уничтожением нынешних производственных отношений исчезнет и вытекающая из них общность жен, т. е. официальная и неофициальная проституция".
И где здесь "уничтожение семьи и любви", спрашивается? Здесь отрицание буржуазной семьи и торгашеских отношений между близкими.
А вот Маркс в "Капитале": "...крупная промышленность, отводя решающую роль в общественно организованном процессе производства вне сферы домашнего очага женщинам, подросткам и детям обоего пола, создаёт новую экономическую основу для высшей формы семьи и отношений между полами" (т.23,с.500).
Для высшей формы семьи! Но только с переходом к новому общественному устройству, с исключением торгашеских отношений и взаимной эксплуатации в семье.
А Энгельс, высмеивая дюринговские схемы регламентации семейных отношений, прямо заявляет, что новые поколения, выросшие в свободном обществе, вовсе не нуждаются в каких бы то ни было рекомендациях и в состоянии самостоятельно создавать эти высшие формы.
А кроме того, Маркс развивает положение, что в фабричной системе коренится "зародыш воспитания эпохи будущего, когда для всех детей свыше известного возраста производительный труд будет соединяться с обучением и гимнастикой не только как одно из средств увеличения общественного производства, но и как единственное средство для производства всесторонне развитых людей" (т.23, с,494-495). В то время как "односторонний, непроизводительный и продолжительный школьный день детей в старших и средних классах без пользы увеличивает труд учителей и в то же время не только бесплодно, но и прямо во вред детям расточает их время, здоровье и энергию".
Почему бы г-ну Путину не поговорить с подростками на эту злободневную тему?
А что касается семейных отношений и взаимной любви родителей и детей в наше время - дети повседневно наблюдают семейные драмы и склоки дома и нередко испытывают их на самих себе.- Источник: https://kras19-63.livejournal.com/263484.html
blog comments powered by Disqus