Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

12.10.2012 00:00 | Статьи | Авангард Иванов

История Румынии в картинах национальных художников

Осенью этого года Национальный Художественный музей Румынии представил уникальную выставку известных национальных художников под названием «Национальный миф. Вклад искусства в определение румынской идентичности».

Двести пятьдесят живописных, скульптурных, графических, декоративно-прикладных работ знаменитых румынских художников, созданных в период с 1830 по 1930 годы. Целью выставки является показ того, как главные этапы исторического развития Румынии отображались в художественном искусстве.

В своем творчестве Константин Даниэл Розентал, Георге Татареску, Иоан Андрееску, Камил Рессу, Николае Тоница, Штефан Лукиан, сочетая мифологические сюжеты, сценки из крестьянской жизни, исторические зарисовки отобразили борьбу за независимость румынского государства в 1848 году, объединение раздробленных княжеств в 1859 г., восшествие на престол Кароля I в 1866 году, провозглашение Румынского королевства  в 1881 г., Великое объединение в 1918 г.

Кроме того, что картины выставлены в хронологической последовательности, отображающей важные исторические вехи становление государства Румынии, выставка наглядно демонстрирует развитие изящных искусств не только на тематическом, но и на стилистическом уровне пишет "Румыния Сегодня".

На протяжении XIX века искусству отводилась воинственная роль. Художники создавали портреты лидеров национально-освободительного движения Румынии. А также в аллегорической форме изображали символы объединения и идеалы независимости страны. Пейзажи носили не только иллюстративный, но и историко-документальный характер.

Живопись XX века представляется сюжетами сельской жизни, колоритными пейзажами, демонстрацией национальных костюмов и особенностей быта. Картины Николае Григореску являются эталоном национального румынского искусства.

Художественные работы данного исторического периода интересны еще и тем, что наглядно демонстрируют переход с восточного стиля жизни на западный. Если в начале XIX века прогрессивная часть общества одевались в турецком стиле, писали, используя кириллицу, а культурным языком считался греческий, то уже в середине века все стали одеваться по парижской моде, культурным языком становится французский, письменное общение происходит на латинском.

И при всем этом, развиваются национальные традиции Румынии, испытывая потребность сохранения своей своеобразной самобытности. Поэтому, неудивительно, что в XIX веке совсем отсутствуют городские пейзажи. Крестьянская жизнь в живописи является, как бы, символом Румынии, специфического развития общества.

Выставка «Национальный миф. Вклад искусства в определение румынской идентификации» будет демонстрироваться до февраля 2013 года, и будет сопровождаться многочисленными национальными и семейными проектами.

По материалам http://romania-today.ru/


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList