19.11.2015 15:25 | Статьи | Авангард Иванов
Элеонора Новикова. НЕТ ВЕЛИЧИЯ ТАМ...
Не могу не выразить своей досады от просмотра телесериала "Великая". Это такая смесь пошлости и бездарности, обряженная в превеликое множество "исторических" костюмов, что, право, не знаешь, смеяться или плакать. Смеяться тут уместнее, но, как подумаешь, сколько на это деньжищ ушло, - тошно становится.
Вот как пафосно пишет о русском царизме Егор Холмогоров - известный приверженец монархической традиции:
"Русская государственность была создана и осуществлялась русскими царями, самодержавием. Именно власть самодержца выкристаллизовала Россию как исторический организм. Постепенно она начала рассматриваться и как основа национальной политической системы, и как преемница метафизической власти православных византийских императоров. Для всего мира власть русских царей была образцом монархической власти как таковой, реализацией монархического идеала."
http://rusplt.ru/views/views_56.html
Неужели авторы фильма решились это оспорить? Неожиданно - в свете нынешних веяний.
Если это было задумано как пародия - почти всё тут на своём месте, можно бы только юмора добавить. Но нет, авторы, кажется, думают, что всё серьёзно и что эта поделка должна просветить массы насчет истории российской государственности. Поднять патриотический дух и уважение к династии государей - Романовых.
Вот уж о последнем-то и речи не может быть, тем более, что, раскрывая альковные тайны, авторы сообщают, что начиная с Павла 1 это уже вовсе не Романовы. Мне-то наплевать, от кого именно Екатерина родила "наследника", но ведь масса поклонников царской семьи наверняка этим задета. Какая, однако, пища для обывательского ума!
Задача правдивого показа истории там и не ставилась. Но и внутренняя жизнь царского двора - это просто какое-то посмешище. Царица Елизавета принимает вельмож будучи простоволосой. Висят длинные спутанные космы, не прикрытые даже чепцом. Ну где тут хоть тень уважения к исторической все же личности? Да простая баба в те поры не показалась бы на люди, не убрав волосы и не покрыв голову!
А язык! Вельможи вроде канцлера Бестужева или главы Тайной канцелярии Шувалова говорят о "передаче информации"! Или вот ещё. Шувалов: "Я выполняю свою работу". Каково!
Ну а содержание интриг и взаиимоотношения персонажей - всё на уровне пошлой семейной склоки под охи и вздохи о судьбе России. И ещё шастанье двух дебелых девиц, двух Екатерин, в казармы бравых гвардейцев...
Как додумались назвать сериал "Великая"? Может, ради разоблачения мифа о скромной немке, чудом сделавшейся российской императрицей и приобретшей славу сильной и многомудрой правительницы?
Ведь как ни тщились авторы наделить свою героиню благородством характера и высокими помыслами о процветании России - в это невозможно поверить, Одна бестолковая канитель ...
А между тем несколько хороших актерских работ. Непревзойденная Наталья Суркова - Елизавета. И совсем бы хороша, если бы не демонстрировали её в неподобающем расхристанном виде. Хороша Суркова была и зрелой Екатериной в фильме "Фаворит".
Павел Деревянко, по-моему, вообще гениален. И в предыдущей "Екатерине" (с Александровой в главной роли - вот взялись штамповать на выигрышную тему!) актер, сыгравший Петра Федоровича, был очень хорош (Александр Яценко). Как и Елизавета там же (Юлия Ауг).
Но Деревянко, особенно в роли уже императора Петра 3-го, достигает высот настоящего трагизма, искусно вправленного в оболочку вздорного, своевольного и капризного деспота. А указы издает вполне передовые, но что с ними делать в России! Здесь - не в империи Фридриха и не в родной маленькой Голштинии, которую вознамерилась поглотить свирепая Дания и которая так нуждается в защите! И погибает отважный голштинец совсем не так, как это было на самом деле , а в достойном поединке с двумя братьями Орловыми.
Наконец, вполне традиционны, импозантны и убедительны Шакуров и Мадянов в ролях елизаветинских вельмож.
Об исполнительнице главной роли сказать нечего. Сама Юлия Снигирь говорит о Екатерине с воодушевлением : "Умная, бесстрашная, сильная, темпераментная, она была по-настоящему великой». Ну что же. Очень может быть. Но в фильме таковой нет.
Вот и думаю. Почему же две попытки подряд создать достойный образ будущей великой государыни провалились? И вовсе не из-за бездарности актрис.
"Нет величия там, где нет простоты, добра и правды", - написал Толстой, оценивая Наполеона.
Нет простоты, добра и правды ни в содержании фильма , ни в характере и поступках героини.
Источник: http://kras19-63.livejournal.com/202689.html
blog comments powered by Disqus