01.07.2012 00:00 | Статьи | Авангард Иванов
Рекламу алкоголя уже существенно ограничили. И это только начало
Буквально на днях всякий крупный новостной портал сообщил своим посетителям вступлении в силу с 23 июля 2012 года изменений в закон о реклам алкогольной продукции. На самом деле, и действующее до этого законодательство достаточно жестко регламентировало данную сферу, предъявляя повышенные требования к объявлениям, продвигающим на рынок указанный товар.
Но и этого законодателям показалось недостаточно, и они существенно сузили круг информационных площадок, на которых можно рассказывать о достоинствах того или иного спиртного напитка. К примеру, если речь идет о крепком пиве, вине или, тем паче водке, одним словом, о любимом алкогольном продукте, в котором доля этилового спирта составляет 5% и более, то их реклама может осуществляться только в печатных изданиях (хотя и тут имеются свои ограничения), в интернете, а также в самих магазинах, которые в розницу ими торгуют. Иными словами, с улиц подобные объявления уходят. Зато имеют все шансы заполонить собой интернет. Правда, подобное положение дел продлится недолго. Дело в том, что описываемые поправки в законодательство вступают в силу с 23 июля 2012 года, а приняты были еще в 2011 году. За прошедший год многое изменилось.
И вот последние новости дня - 20 июля сего года был принят закон, вносящий поправки в законодательство о рекламе. Согласно указанному нормативно-правовому акту с 1 января 2013 реклама алкогольной продукции вообще должна исчезнуть из периодики и интернета. Причем, данное правило касается любого алкоголя, независимо от количества спирта в его составе.
Более того, и само понятие «алкогольная продукция» претерпело изменения. С 1 июля сего года таковой является любая пищевая продукция (за исключением той, которая содержится в утв. Правительством перечне), доля этилового спирта в которой составляет 0,5% и более. То есть и пиво тоже! Соответственно, все вышеперечисленные правила теперь распространяются и на пенный напиток.
Ограничения, установленные новым законом о рекламе, не касаются тех напитков, доля этилового спирта в которых составляет менее 0,5%. Например, так называемого безалкогольного пива. Получается, его можно рекламировать? Не все так просто. Дело в том, что требования описываемого законодательства распространяются не только на сам продукт, но и на рекламу средств индивидуализации его самого, продавца, производителя и т.д. Так что если банка безалкогольного пива внешне не отличима от своего спиртосодержащего «собрата», то реклама должна делать особый акцент на то, что это безалкогольный напиток. Из нее это должно четко следовать. В противном случае на нее распространяются все требования закона о рекламе алкогольной продукции.
По информации MK.RU
blog comments powered by Disqus