25.08.2013 00:00 | Статьи | Авангард Иванов
СЕРДЮКОВ И "ЖЕНСКИЙ БАТАЛЬОН"
СИСТЕМОЙ военного образования руководила Екатерина Приезжева, получившая у военных кличку Болонка за введённую при ней болонскую укороченную военную систему образования. На ниве образования не трудилась никогда. Зато в 2000—2003 годах была начальником отдела контроля за оборотом алкогольной продукции администрации Санкт-Петербурга, а с 2003-го перешла в налоговые органы города и в 2005-м последовала за Сердюковым в Москву, возглавив Управление контроля и лицензирования госрегулируемых видов деятельности ФНС России. В 2007 году последовала за шефом в минобороны.
Ольга Васильева руководила в военном ведомстве при Сердюкове департаментом финансового обеспечения. Она работала в ФНС с 2005 года.
Надежда Синикова — знакомая Сердюкова ещё по УФНС Санкт-Петербурга. В Москве занимала посты начальника Управления крупнейших налогоплательщиков и заместителя шефа ФНС при Мокрецове. Она возглавила в МО РФ самое «хлебное» Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств («Рос-оборонпоставка»). Именно в эту структуру перешла на работу и Ольга Степанова, как только новый шеф ФНС Мишустин, сменив Мокрецова, перекрыл ей кислород и принялся проверять её дела с возвратом НДС. Да и заменившая Синикову в московской налоговой Людмила Воробьёва вскоре также оказалась специалистом по военной части.
Дарью Морозову Сердюков поставил директором департамента размещения государственного заказа МО РФ. Это одна из самых доверенных его «наложниц». Она работала в ФНС с 2004 года. В 2006-м была назначена на должность заместителя начальника отдела налогового аудита Управления ФНС России по Московской области. В 2008 году возглавляла отдел налогообложения юридических лиц Управления ФНС России по Московской области.
Ольга Чернова занимала пост директора организационно-инспекторского департамента минобороны РФ. Свою карьеру в налоговых органах закончила на посту руководителя Управления контроля налоговых органов ФНС, откуда перешла в минобороны в 2008 году.
Лариса Егорина, профессиональная банкротчица из ФНС, стала гендиректором военно-строительного управления МО РФ и в этом качестве засветилась в деле о мошенничестве с недвижимостью в Миноборонсервисе.
Марина Балакирева в минобороны с 2009 года. Директор правового департамента МО РФ. До этого, с 1997-го, работала в ФНС, возглавляла Межрегиональную инспекцию по крупнейшим налогоплательщикам.
…В гулких коридорах минобороны быстро менялись таблички на кабинетах начальников. «Наложницы» Сердюкова сменяли профессиональных военспецов. 26-летняя красотка Ольга Харченко просидела целый год в кресле руководителя департамента жилищного обеспечения, не сделав практически ничего для обеспечения военных жильём. На этом посту она сменила Ольгу Лиршафт, отстранённую в 2011 году после того, как она не смогла доложить, сколько в ведомстве очередников, дожидающихся улучшения жилищных условий. Получила прозвище «дама с собачкой» за то, что появлялась на совещаниях с маленьким щенком на руках.
Харченко сменила Галина Сёмина. С 2000 года она работала в налоговых органах. В марте 2008-го назначена заместителем начальника Межрегиональной инспекции ФНС, в ноябре 2009-го — заместителем начальника Контрольного управления ФНС. С апреля 2012 года — врио директора департамента жилищного обеспечения министерства обороны Российской Федерации. С её именем связаны многочисленные злоупотребления при распределении жилья для военнослужащих. Приставы ФССП объявили её в розыск по более чем 1500 искам бездомных офицеров. Ей запрещён выезд из России за рубеж.
Роскошная блондинка Анна Кондратьева — шеф департамента финансового планирования, который занимался всеми вопросами зарплаты военнослужащих, гражданских служащих и военных пенсионеров. Маргарита Андреева возглавила департамент размещения государственного заказа, который ведает закупками, реализацией и арендой имущества военного ведомства.
Алла Яшина — директор департамента по ценообразованию продукции военного назначения. «Рособоронзаказ» возглавила экс-заместитель Сердюкова по питерскому УФНС Людмила Воробьёва. И так далее.
Сердюков перетащил этих «амазонок» в минобороны по большей части из налоговой службы. Хотя были и исключения. Так, пресс-секретарём министра обороны стала Ирина Ковальчук, военный психолог по образованию. Внимание Сердюкова она привлекла, очевидно, после того, как победила на конкурсе красоты «Мисс «Красная Звезда» в 2004 году. Вопреки всем нормам присвоения званий Ирина после прихода Сердюкова в министры совершила головокружительный прыжок от старшего лейтенанта в подполковники.
Елена Князева в 2010—2011 годах исполняла обязанности руководителя главного управления международного военного сотрудничества (ГУМВС) минобороны России, а затем была заместителем Сердюкова. Она стала первой женщиной-генералом Вооружённых Сил России в этом тысячелетии. До неё такого звания удостаивалась только Валентина Терешкова. О Князевой известно лишь то, что до ГУМВС минобороны она работала начальником кафедры английского языка в Военном университете.
Из сердюковских «амазонок» более всех на слуху его любовница, бывшая начальница аппарата минобороны Евгения Васильева. Она тоже питерская. По одним данным, познакомились они ещё в СПГУ, где в 2001 году Сердюков получил второе высшее образование — юридическое. По другим — Васильеву порекомендовал Сердюкову первый заместитель мэра Москвы Ресин. С Ресиным в свою очередь Васильева познакомилась в 2007 году на международной выставке недвижимости MIPIM в Каннах, куда она приехала в качестве директора небольшой риелторской фирмы, где числились только три сотрудника, включая её саму.
Бывшие коллеги Васильевой по минобороны говорят, что она могла познакомиться с Сердюковым через мужа его сестры Валерия Пузикова. «Эта девочка покрутилась во многих престижных питерских и московских структурах, — говорит один из инсайдеров минобороны. — И явно преуспела в искусстве очаровывать влиятельных мужчин. Говорят, что второе (заочно), экономическое, образование она получала в одной группе с Сердюковым. С его подачи и развернулась. Начав со скромной должности советника, она получила доступ к огромным деньгам, движимому и недвижимому имуществу, акциям. Её зарплата — без премиальных и надбавок — составляла 120—140 тысяч. Но когда смотришь её налоговую декларацию, то понимаешь: это для Васильевой сущие копейки! Ведь её годовой официальный доход — примерно 6,4 миллиона рублей. Прибавьте сюда несколько квартир, иномарок, земельные участки... Она официально была самой богатой служащей минобороны. И это всего в 33 года!»
Васильева была не похожа на других женщин, которых Сердюков привёл с собой в минобороны из налоговой, вспоминает бывший чиновник министерства: «Эти чиновницы, кстати весьма компетентные, страшно боялись не выполнить какое-либо поручение Сердюкова, Васильева же не испытывала перед Сердюковым страха, чувствовала себя свободно. Было ощущение, что она в фаворе».
Когда у министра возник конфликт с начальником его аппарата Михаилом Мокрецовым, Васильева была назначена на его место. За этот конфликт Васильева получила от военных прозвище «дамочка с кроваво-красными ногтями». Евгения Васильева могла любого довести до слёз. От неё досталось даже самому Михаилу Мокрецову. Он считался финансовым учителем Сердюкова, и после его увольнения с поста директора ФНС в знак благодарности за науку получил портфель замминистра обороны. Так вот Васильева, тогда руководитель аппарата министра, якобы настолько его достала, что он разбил мобильный аппарат об пол, матерился и плакал, как ребёнок.
На этом месте Васильева пробыла всего полгода. Сердюков был вынужден снять её с должности, потому что очень многие офицеры жаловались на конфликты с ней. Сердюков назначил её директором департамента имущественных отношений военного ведомства, где она и стала главной фигуранткой дела «Оборонсервиса».
Конечно, в большинстве своём сердюковские «наложницы», перейдя на военную службу, чувствовали себя не в своей тарелке и понимали, что «зелёные человечки», ставшие неожиданно для себя их коллегами, понимали, благодаря кому и чему их новые начальницы получили свои руководящие должности. На службе у Сердюкова они получали бешеные деньги и вполне могли приодеться в костюмчик от Нины Риччи или Гальяно, а с помощью супердорогой косметики и не менее дорогих специалистов — привести свою милую, но всё же беспородную мордашку в приличный вид. Но когда при таком антураже из лужёной глотки вырывается ядрёный русский мат об семь этажей, то тут сразу всё становится на свои места. Как говорила моя бабушка, породу к шкуре не пришьёшь.
«Они все хоть внешне милые и красивые, но ведут себя, как мужики в юбке. Они как амазонки какие-то: хамят, грубят, унижают, матерятся на полковников и даже генералов, — рассказывал бывший чиновник министерства обороны. — Вспомните, как арестовывали начальника главного военно-медицинского управления Александра Белевитина. Его взяли из койки с дамой, тоже имеющей отношение к финансам минобороны. Когда следаки с ордером позвонили в дверь, хозяйка квартиры сказала: «Идите на ...! Сейчас позвоню Толику Сердюкову, он вас всех в бараний рог согнёт!» Те пригрозили взломать дверь. И опять услышали мат: «…! Я заплатила за неё 300 тысяч рублей, а вы ломать?!» И лишь когда по двери пару раз провели зубастой «болгаркой», на пороге появился бледный Белевитин».
Далее >>>
blog comments powered by Disqus