!!!
blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
05.10.2001 17:49 | Дума | Администратор
Падение Ту-154: основные версии
Достоверной причины вчерашнего падения российского Ту-154 пока не знает никто.
В настоящее время в Сочи работает правительственная комиссия по расследованию причин катастрофы самолета. Комиссию возглавляет секретарь Совета безопасности Владимир Рушайло. Первое заседание члены комиссии провели ночью в аэропорту, сразу по прибытии в Сочи. Совещание было закрытым.
Вчера некоторые зарубежные СМИ распространили информацию о том, что российский Ту-154 могли сбить силы ПВО Украины, которые в этот день проводили учения недалеко от маршрута следования авиалайнера.
Случаи, когда вооруженные силы сбивали гражданские самолеты в истории были не раз. Так, в1988 г., находящийся на патрулировании в Персидском залива американский ракетный крейсер "Винсеннес" случайно сбил пассажирский самолет "Боинг-737" иранской авиакомпании. Самолет летел по международной авиатрассе, нанесенной на всех картах обстановки и планшетах ПВО. В результате погибли 263 человека.
Пресс-служба Министерства обороны Украины опровергла информацию о том, что ее ведомство причастно к этому происшествию.
Вчера в районе мыса Опук, сообщает пресс-служба, в рамках учений войск ПВО Украины выполнялись боевые стрельбы с пусками ракет. Согласно сообщениям СМИ, в 13:44 мск над Черным морем в 180 км на север от г.Адлер потерпел катастрофу самолет Ту-134 российской авиакомпании "Сибирь", который выполнял рейс Тель-Авив-Новосибирск.
Пресс-служба Минобороны Украины сообщает, что сразу же после катастрофы силами радиолокационной разведки ПВО Украины и "Украэродвижения" была проверена зона учений и прилегающие районы. Как сообщили в пресс-службе, ни одно воздушное судно в район учений не заходило. Сектор стрельбы и дальность пуска ракет не совпадают с маршрутом полета самолета и точкой его падения.
Пресс-служба отмечает, что весь район учений, в частности, на всю дальность пуска ракет, заблаговременно был перекрыт. Диспетчеры авиационных компаний, рейсы которых проходят возле района учений были предупреждены о выполнении стрельб зенитно-ракетными комплексами. Строки эксплуатации ракет, которые использовались в стрельбе, не превышали гарантийные. Все они оснащены системой самоликвидации, которая срабатывает в случае, когда ракета не попадает в цель или уклоняется от заданной траектории.
Кроме того, стрельбы проводились на дальность, которая не превышает 30-35 км. Место падения и попадание в цель каждой ракеты зафиксированы средствами объективного контроля. Все ракеты попали в цель в заданном районе.
Таким образом, версия поражения Ту-154 украинскими ПВО отпадает. С учетом того, что на самолете произошел взрыв, а это подтверждает пилот командир Ан-24 "Армянских авиалиний", летевшего из Симферополя в Ереван, он сообщил диспетчерам, что "слева от него взорвался самолет, обломки которого падают в море", основной версией для следствия остается теракт.
Несмотря на то, что меры безопасности в израильских аэропортах являются самыми жесткими в мире, отрицать возможности закладки взрывного устройства в лайнер в аэропорту - нельзя.
Напомним, что в крушения самолета Ту-154 в Черное море погибли 66 пассажиров и 12 членов экипажа.
Вчера некоторые зарубежные СМИ распространили информацию о том, что российский Ту-154 могли сбить силы ПВО Украины, которые в этот день проводили учения недалеко от маршрута следования авиалайнера.
Случаи, когда вооруженные силы сбивали гражданские самолеты в истории были не раз. Так, в1988 г., находящийся на патрулировании в Персидском залива американский ракетный крейсер "Винсеннес" случайно сбил пассажирский самолет "Боинг-737" иранской авиакомпании. Самолет летел по международной авиатрассе, нанесенной на всех картах обстановки и планшетах ПВО. В результате погибли 263 человека.
Пресс-служба Министерства обороны Украины опровергла информацию о том, что ее ведомство причастно к этому происшествию.
Вчера в районе мыса Опук, сообщает пресс-служба, в рамках учений войск ПВО Украины выполнялись боевые стрельбы с пусками ракет. Согласно сообщениям СМИ, в 13:44 мск над Черным морем в 180 км на север от г.Адлер потерпел катастрофу самолет Ту-134 российской авиакомпании "Сибирь", который выполнял рейс Тель-Авив-Новосибирск.
Пресс-служба Минобороны Украины сообщает, что сразу же после катастрофы силами радиолокационной разведки ПВО Украины и "Украэродвижения" была проверена зона учений и прилегающие районы. Как сообщили в пресс-службе, ни одно воздушное судно в район учений не заходило. Сектор стрельбы и дальность пуска ракет не совпадают с маршрутом полета самолета и точкой его падения.
Пресс-служба отмечает, что весь район учений, в частности, на всю дальность пуска ракет, заблаговременно был перекрыт. Диспетчеры авиационных компаний, рейсы которых проходят возле района учений были предупреждены о выполнении стрельб зенитно-ракетными комплексами. Строки эксплуатации ракет, которые использовались в стрельбе, не превышали гарантийные. Все они оснащены системой самоликвидации, которая срабатывает в случае, когда ракета не попадает в цель или уклоняется от заданной траектории.
Кроме того, стрельбы проводились на дальность, которая не превышает 30-35 км. Место падения и попадание в цель каждой ракеты зафиксированы средствами объективного контроля. Все ракеты попали в цель в заданном районе.
Таким образом, версия поражения Ту-154 украинскими ПВО отпадает. С учетом того, что на самолете произошел взрыв, а это подтверждает пилот командир Ан-24 "Армянских авиалиний", летевшего из Симферополя в Ереван, он сообщил диспетчерам, что "слева от него взорвался самолет, обломки которого падают в море", основной версией для следствия остается теракт.
Несмотря на то, что меры безопасности в израильских аэропортах являются самыми жесткими в мире, отрицать возможности закладки взрывного устройства в лайнер в аэропорту - нельзя.
Напомним, что в крушения самолета Ту-154 в Черное море погибли 66 пассажиров и 12 членов экипажа.
blog comments powered by Disqus