Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

08.07.2003 15:10 | Дума | Администратор

ШАХИДКИ В МОСКВЕ

В понедельник утром стали известны имена всех пострадавших в результате теракта в Тушино. Последней была опознана 37-летняя Лариса Печенкина. По словам врачей, она до сих пор находится в критическом состоянии. Женщину опознала родная сестра. Накануне вечером родители опознали 17-летнего Дмитрия Пашукина, который находится в реанимации той же больницы.

38 человек из 59, поступивших сразу после теракта, находятся в московских госпиталях и больницах. Состояние пятерых госпитализированных врачи оценивают как крайне тяжелое, еще 11 больных находятся в тяжелом состоянии, 13 больных — средней тяжести.

В субботу площадь перед станцией метро «Тушинская» и прилегающий к ней участок Волоколамского шоссе были забиты народом — в основном молодежью, пришедший на пивной фестиваль «Крылья» и рок-концерт. Музыканты выступали на летном поле аэродрома Тушино. Билеты продавались в кассах, куда выстроились длинные очереди. Зулихан Элихаджиева, 20-летняя чеченка из Курчалоя (ее имя установили по найденному на месте происшествия паспорту), купила билет и встала в очередь. Потом в прессе сообщалось, что оперативникам эта семья известна: один из братьев Зулихан состоит в террористической группировке, другой недавно погиб в бою с российскими войсками. Легко предположить, что сестра решила мстить за брата, ушла к боевикам в горы, прошла курс боевой подготовки. Она перебралась в Грузию, откуда 4 июля прилетела на самолете в Москву. На самолете! Значит, ее фамилия была в списках пассажиров, но это ни у кого не вызвало никаких подозрений. Кто знает, может, те же оборотни, что переправляли самолетами за границу разыскиваемых убийц из России, за те же деньги впускают их в Россию?

Зулихан прошла билетный контроль. До металлоискателя оставалось метров десять, когда рванул первый взрыв. «Одета она была как-то странно: несмотря на жару, в платке, в куртке и при этом в легкой юбке. Перед металлоконтролем она запсиховала — сначала выхватила мобильный телефон, заговорила что-то не по-русски, потом достала из-за пазухи то ли иконку, то ли книжку и опять начала бубнить по-своему. Тут мент начал ее шмонать, что-то ему не понравилось. Он взял девушку за локоть, стал выводить из очереди, возникла какая-то заварушка, и в этот момент шарахнуло», — рассказал студент Алексей из Балашихи журналистам.

Крикнув что-то вроде «Аллах акбар», девушка подорвала себя. Бомба фактически не сработала. Когда милиционер спрашивал раненую, кто она, Зулихан твердила: «Уйди, я теперь не попаду к Аллаху, я просчиталась»... Через 13 минут грянул второй взрыв. Напарница Зулихан не просчиталась...

По официальным данным в субботу в Тушино 17 человек погибли, в том числе две террористки.

Верить официальным данным трудно. Они то и дело меняются, разнятся между собой — в зависимости от политической ориентации агентств, которые о них сообщают. Вот только теперь выясняется, что на стадионе в Тушино было около 50 тысяч человек, хотя в субботу говорилось о двадцати тысячах, потом — о сорока. Впрочем, подсчитать действительное число участников в самом деле было, наверное, невозможно. Ведь на летное поле, где проходил рок-концерт, можно было попасть не только через кассы, но и другими путям, где не стояли охранники и металлоискатели. К счастью, шахидки не знали того, что знает московская молодежь, использовавшая эти лазейки. К счастью, потому что в этом случае жертв было бы гораздо больше.

Сегодня официальные представители силовых структур публично уверяют нас, что предотвратить взрыв смертника практически невозможно. Да, на заключительном этапе, когда смертник уже обвязан взрывчаткой и находится в толпе, скорее всего невозможно. Но проследить его путь до этой роковой точки — прямая обязанность спецслужб. Проследить и предотвратить! Взрывы грузовиков в Грозном, взрыв автобуса с российскими авиаторами женщиной-смертницей, взрыв людей на мусульманском празднике в одном из районов Чечни... Целая череда терактов, совершенных за последние месяцы по одному сценарию, руководимых из одного центра. И этот центр — на территории, подведомственной российским ФСБ, МВД, в России. Так же, как и сама школа подготовки «взрывников». Это все известно «силовикам», вплоть до числа «учеников» в школе смерти. Это известно и правительству Москвы, вероятно, не хуже. И тем не менее оно дает разрешение на проведение массовых мероприятий в городе едва ли не каждый выходной день. То фестиваль «МК», широко рекламируемый и собравший толпы разогретых пивом «детей подземелья». Теперь эти мельничные «Крылья».

Фестиваль рока и пива для молодежи продолжался даже после взрывов, которые обалдевшие от децибел подростки встретили криками «Ура»: они решили, что начался фейерверк! И «праздник» на крови продолжался еще целых шесть часов! Субботним вечером показали парней и девушек, вывезенных из Тушино автобусами. Смотреть на них было жутко. Расхристанные, полуголые, с пивными стаканами в руках, они что-то кричали, хватались друг за друга, чтобы не свалиться, просто уже ничего не соображали. Биомасса, не готовая думать, защищать себя, совершать осмысленные поступки. Они стали жертвами не только шахидок — это следствие. Они стали жертвами капитала, развязавшего чеченскую войну и делающего на ней деньги, которому и нужна такая биомасса, способная только потреблять то, что рекламируется. И производители пива, конечно же, планировали двинуть свой товар в широкие массы, получать еще больше прибыли. Вот и получили. Пиво «Старый мельник» теперь, вероятно, для многих будет с привкусом крови. А завтра, может быть, кого-то из этих пьяных парней пошлют в Чечню воевать — не для того, чтобы покончить с бандитами и установить порядок в государстве, а для того, чтобы война тлела и обогащала торговцев заложниками, оружием, пластидом, нефтью по обе ее стороны.

Обращает внимание то, что постоянно официальные СМИ, в том числе и Интернет-издания, проводят аналогию с терактом на Дубровке: дескать, у шахидок были такие же пояса с пластидом, как и там. Позвольте усомниться. Там находилось около десятка якобы смертниц. Но ни одна из них не привела в действие свое оружие. Разница есть, как бы ни старались ее скрыть.

Но есть и много общего. В первую очередь — реакция властей. Дежурные соболезнования президента, звонок Буша, столь же дежурные фразы дикторов телевидения о страшной трагедии, завывания политологов о необходимости мирового сообщества в борьбе с терроризмом. Обратите внимание: после 11 сентября в США не произошло ни одного теракта, последний праздник американццы провели без «оранжевого» напряжения. Буш поставил на уши всю планету, разбомбил две страны, разместил свои базы в бывших республиках СССР на юге и в Средней Азии. Он выжал из теракта максимум пользы для продвижения американского порядка в мире. У нас же террористы взрывают людей чуть ли не каждую неделю, и общий счет погибшим уже превысил погибших в Торговом центре в Нью-Йорке. Но от властей народ получает только соболезнования. И — никаких гарантий защиты.

Жанна КАСЬЯНЕНКО.


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList