17.12.2001 03:58 | Дума | Администратор
ВОВСЕ НЕ РИДИКЮЛЬ
Конституция явно монархическая, это общепризнанно, поскольку она предоставила Ельцину права, которых не имеет ни один европейский монарх или президент. Я не думаю, что буржуазия собирается Путину урезать эти права, скорее наоборот, но ряд прав народа она определенно собирается урезать. Ряд прав, записанных и угаре псевдо-демократической вакханалии. стесняет клептократию (клептокрагия - впасть воров) и плутократию (плутократий - опасть богачей). Только об одном положении, которое явно будет удалено, я и хочу сказать в этой заметке.
ЧТО ТАКОЕ ПРЯМОЕ ДЕЙСТВИЕ. Конституции обычно кратки, ибо это - Основной закон, определяющий устройство государства. Конституция США, действующая более 200 лет, имеет всего 7 статей (правда, в них есть пункты). Хотя через 4 года было принято 10 поправок, за последующие 200 лет их принято менее 20. На основе Конституции принимаются законы, которые не противоречат Конституции и развивают ее положения.
В ельцинской Конституции 137 статей (в них тоже много пунктов). Она очень подробно регулирует правоотношения органов государства и граждан, в связи с чем, вероятно, и было внесено положение статьи 15 о том, что Конституция РФ <ИМЕЕТ ПРЯМОЕ ДЕЙСТВИЕ>.
Попробую это разъяснить как можно понятней. Конституцию можно уподобить стволу взошедшего растения. По мере его развития появляются ветви и листы - законы.
Брежневская Конституция впервые установила право граждан обжаловать в суде действия должностных лиц, государственных и общественных органов. Но с оговоркой: <Жалобы должны быть рассмотрены в порядке и в сроки, установленные законом>.
Например, рабочий мог тогда обжаловать свое увольнение в суде, а начальник цеха мог жаловаться только в вышестоящие организации. Ясно, что если директор завода уволил начальника цеха, тот мог жаловаться только в Министерство. Министерство же должно было делать выбор между директором завода и начальником цеха. Случаи, когда выбор делался в пользу начальника цеха, бывали, но крайне редко. Однако закона, устанавливавшего порядок и сроки обращения в суд, мы ждали ровно 10 лет.
Прямое же действие означает, что никакого дополнительного закона для осуществления положения Конституции не требуется. Брежневская Конституция прямого действия не имела. Поэтому право любого гражданина на обращение в суд возникло только с принятием особого закона. Этого не нужно, повторяю, для действующей Конституции.
Вот в статье 59 (пункт 3) установлено: <Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной, службы, а также в иных установленных Федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой>. Зададим вопрос: с какого момента действует этот закон? Несомненно, с принятия Конституции, то есть с 13 декабря 1993 года.
Поэтому известны случаи, когда судьи, которые подчинены только закону, а не воле военкомов, освобождали ребят, привлеченных
к уголовной ответственности за уклонение от воинской службы. Зададим второй вопрос: какую роль играет оговорка о Федеральном законе? Сравните ее с оговоркой брежневской Конституции, приведенной выше. В ней говорится, что само право на судебную защиту возникнет только после издания соответствующего закона. Здесь же говорится о законе об иных поводах освобождения от военной службы, кроме убеждений и вероисповедания.
Генералы говорят, что не знают, что такое альтернативная служба, каков ее порядок и сроки. Поэтому не хочешь служить - отправляйся в лагерь. А вот это - беззаконие. Если бы генералам был нужен такой закон, то они за 8 лет могли бы пробить его через Думу. Но все дело в том, что он им не только не нужен, но они вообще против такого закона. Законодатели тоже этот закон принимать не торопятся. Тоже потому, что им он не нужен.
Итак, можем подвести итоги. Если верно, что ельцинская Конституция имеет прямое действие, то ребятам, не желающим по тем или иным причинам служить в армии, закон об альтернативной службе не нужен. Если нужен такой закон, значит, прямого действия Конституция не имеет и статья 15 Конституции - очередная <демократическая> ложь, декларация, которых в ельцинской Конституции полным-полно, и именно от них российская буржуазия сейчас тужится избавиться.
Анатолий ТИЛЛЕ,
профессор,доктор юридических наук.
blog comments powered by Disqus