Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

18.10.2001 01:50 | Разное | Администратор

КАСПХАОС

Заметки народного корреспондента

 

Радует изобилие съестного на астраханских базарах: свежая баранина и говядина в среднем 60 руб. за 1 кг, овощи в 2--3 раза дешевле, чем в Подмосковье. Правда, побывавший в начале октября текущего года в Астрахани российский "Гринпис" обнаружил в сливочном масле областных производителей молочной продукции такое количество диоксинов, что в Европе такое масло изъяли бы из продажи.

Судя же по неофициальной свободной астраханской прессе, которая здесь на удивление не так откровенно ангажирована, как в Москве и, в отличие от подмосковной, не оглядывается на начальство... судя по прессе, астраханцев волнуют в основном два обстоятельства: истощение рыбных запасов и мирное завоевание Астраханской области жителями Кавказа и Средней Азии. На Татар-базаре вся торговля в руках кавказцев с жестким нормированием цен. Самый крупный рынок в Астрахани "Большие Исады" под контролем ваххабитов, поэтому Большие Исады взрывать не будут. Недавний взрыв произошел на вещевом рынке, где из 8 погибших - 7 русских.

Москва пытается отгородиться от граждан бывших республик СССР, ставших иностранцами -- поезд Душанбе--Москва дальше Астрахани не пускают -- Средняя Азия устремляется сюда, в Астрахань. Число русских и татар в области сокращается, общее количество населения области растет (официально вроде бы незначительно) за счет ближнего зарубежья. Так, в 1995 г. Астрахань приняла 9 тыс. мигрантов, но никто не знает, сколь огромно число неучтенных пришельцев, ибо в городе видно только их. Коренных же жителей в Астрахани ежегодно становится на 3,6 тысяч меньше. В некоторых селах число лиц кавказской национальности сравнялось и начинает превышать число местных жителей. Чеченские беженцы на "мерседесах" приезжают за материальной помощью в социальные учреждения города. Русские, бегущие из Казахстана, безуспешно обивают пороги местных чиновников. Лицами не татаро-русской национальности возводятся многочисленные особняки более шикарные, чем у новых русских в Подмосковье. Чеченские боевики отдыхают и лечатся под боком местных силовых структур.

Я все удивляюсь, почему это китайцы, корейцы, кавказцы, среднеазиатские жители так недуром прут в Россию, которую ненавидят - обустраивайте жизнь на своей земле, оставьте в покое мою Родину. Но они готовы просить милостыню и рожают детей, голодают и не думают, как прокормить семью, продают детей и не останавливаются, в детопроизводстве. Превратили Среднюю Азию в пустыню и не останавливаются...

Астраханская администрация, подражая президенту Садового Кольца, легкомысленно смотрит на демографическую агрессию и, подобно президенту, не вводит хотя бы паспортный режим, а что-то бормочет насчет демократии. На юге России созревает новое Косово.

Умные, как и все кучерявые, армяне, кажется, прогорели, завладев фирмой "Каспрыба" -- ловить, перерабатывать и перепродавать скоро будет нечего. По всему Каспию, а в основном в зоне Казахстанской акватории, отмечается массовая гибель кильки. Ученые из КаспНИИРХа констатируют более чем 80-кратное превышение предельно допустимой концентрации (ПДК) по углеводородам в каспийской воде, т.е. констатируют катастрофическое загрязнение нефтью Каспийского моря. Углеводороды обнаружены и в телах погибающей кильки. Всё вроде бы ясно, но ученый Совет КаспНИИРХа лишь отметил, что "экологическая система Каспийского моря испытывает сильное воздействие стресс-фактора".

Нет чтобы сказать, что нефтяники губят море и следует немедленно через международный суд привлечь виновных, прежде всего Казахстан с его иностранными инвесторами, к ответственности, ученый Совет отмечает лишь наличие какого-то стресс-фактора.

При превышении ПДК в 80 раз по циклическим углеводородам, как пишет пресса, "не только маленькая килька, при таких концентрациях сапоги в воде растворятся".

Ученых можно понять -- их финансирует Казахстан, первым начавший губить заповедную зону Северного Каспия, и ЛУКОЙЛ, который в ближайшие годы окончательно уничтожит мирового значения Волго-Каспийскую рыбную экологическую систему.

Мертвая акватория в зоне нефтедобычи Азербайджана никого ничему не научила.

Но куда смотрят областная администрация и правительство Российской Федерации, ответственные за сохранение биологических ресурсов Каспия?


Как пишет газета "Астраханская Держава" № 13 от 2001 г., "необъявленная война против нашего астраханского благосостояния и против нашего суверенитета идет на Каспии полным ходом. Орды грабителей беспрерывно вторгаются на нашу территорию уже лет восемь. Факт остается фактом: за годы бездействия власти на Северном Каспии выросла мощнейшая вооруженная группировка икорной мафии, представленная дагестанскими и калмыцкими баронами.

Масштабы враждебной атаки на принадлежащие нам биоресурсы колоссальны. Сейчас на вооружении северокаспийских пиратов находится до полутора сотен байд, самых настоящих пиратских шхун, способных обеспечить перевозку награбленного к базам в Лагани и под Махачкалой. Банды морских грабителей оснащены новейшим навигационным оборудованием, они располагают мощными моторами и сетью осведомителей, обеспечивающих своевременный отход.

Периодически бандиты прибегают и к акциям устрашения, используя для этого силы своей агентуры в правоохранительных органах сопредельных республик. Похоже, в этих республиках от икорной мафии и кормятся целые подразделения, призванные с ними бороться, как это в открытую ныне у нас инкpиминиpyeтcя лаганской, т. е. калмыцкой рыбooxpaнe.

Совсем недавно махачкалинские рыбоинспекторы при поддержке лаганских подельников провели акцию запугивания в отношении астраханской рыбоохраны.

Дело было на подступах к дельте. Они напали на наш пост под предлогом обыска по подозрению в нарушениях, грубо провели досмотр, отобрали моторы наших инспекторов и увезли их в Лагань. Ну, чтобы не мешали пиратам работать.

Не исключено, что агентура икорных баронов имеет своих людей и в наших силовых структурах. И получают они за свои услуги неплохо. Потому что дело стоит того.

Масштабы незаконного бизнеса по икре и рыбе сравнимы с героиновыми. Вся Москва завалена икорной пиратской продукцией незаконных производителей с Кавказа. Так же, как героином. А потому ясно, что крышу каспийских пиратов надо искать на самом верху. Нашим инспекторам туда не дотянуться".


Объявленный запрет на вылов осетровых превращается в фарс, когда по всей стране свободно идет продажа рыб осетровых пород. Запрет надо начинать с московских и парижских ресторанов и магазинов. Прежде всего, там следует запретить продавать икорно-балычную продукцию, чтобы не создавался спрос.

Запрет на краснорыбный промысел не только фарс, это еще и удар по российскому населению в низовье Волги: именно здесь будут запрещать, так как краснорыбной мафии из бедных детей Дагестана и скотоводам Калмыкии, перепрофилирующейся на охоту за осетровыми, никто запретить не в силах. В России сегодня каждый сам по себе: Путин в границах Садового Кольца, Гужвин в границах своего кабинета.

* * *

Что же происходит? В течение по крайней мере последних сотен тысяч лет химический и биохимический состав воды, земли и воздуха на планете оставался постоянным. Это постоянство с точностью до 8 знаков после запятой поддерживала Природа -- биосфера с ее многообразием животных, растений, микроорганизмов.

Человечество своею деятельностью вызвало общепланетарное загрязнение, разрушение биосферы Земли. Явные глобальные изменения геохимических процессов в масштабе планеты были замечены в начале ХХ века, а с середины ХХ века человеком создается новая -- отличная от прежней по многим геохимическим параметрам -- среда обитания.

Биологи хорошо знают, что изменения во внешней среде меняют биоту. Например, какое-нибудь насекомое, ранее существовавшее, вдруг под влиянием изменений начинает усиленно размножаться. И мы уже называем его паразитом и начинаем с ним бороться. Так и на Каспии: загрязнения стали столь значительными, что это убивает кильку, но пока еще не убивает какого-то гребневика, привезенного в балластных водах, но ранее не размножавшийся так бурно, и который теперь отнимает у кильки пищу.

А подкормленные нефтяниками ученые и неученые дяди начинают валить с больной головы на здоровую. Виноват-де гребневик, а не нефтяники. Чем глубже лежит нефть, а на Каспии она залегает очень глубоко, тем больше в этой нефти всяких вредных элементов: тяжелых металлов, сероводорода и прочего содержимого преисподней, поэтому загрязнения на Каспии вредными соединениями будут нарастать, пока отсюда не уберется ЛУКОЙЛ и его иностранные соучастники.

А начиналось-то все не сегодня. Первый звонок прозвучал в начале горбачевской перестройки в 1986 г., когда впервые было отмечено, что рыбное стадо в дельте Волги и Северного Каспия поголовно стало больным. Тогда "стресс-фактор" был вызван многокомпонентным общим загрязнением Волго-Каспийского бассейна. В то время в Волго-Каспийский бассейн сбрасывалось 25% всех сточных вод бывшего Союза. В волжской воде уже тогда определялось до 100 наименований одних только ядовитых хлорорганических соединений, концентрации некоторых из них превышали предельно допустимые в десятки и сотни раз. К 2000 г. губительный поток вредных веществ в Волго-Каспийский бассейн, по прогнозам, должен был увеличиться в два раза. Вот он и увеличился.

Отечественная война 1941 - 1945 гг. сильно подорвала рыбные запасы. Во время войны и первые послевоенные годы весь Северный Каспий был заставлен ставными неводами, в которые в качестве прилова попадало и погибало до 70% молодняка осетровых.

В основном стараниями Григория Григорьевича Сибирцева, преодолевая сопротивление министерства рыбного хозяйства и КаспНИИРХа, после двух писем в ЦК КПСС лов осетровых был перенесен в реки, и это сразу же увеличило вылов и запасы осетровых почти в два раза.


Динамика добычи осетровых тех лет следующая:

1935 г. -- 109 тыс. центнеров в год.

1951 -- 1955 гг. -- 96 тыс. ц. (до переноса лова в реки).

1970 г. -- 159 тыс. ц. (после переноса лова в реки).

В 1984 - 1988 гг. вылов еще держался на уровне 148,5 тыс. центнеров в год, но рыба поголовно была больной.

Советское правительство с целью сохранения в будущем благополучия Волго-Каспийского бассейна 23 сентября 1968 г. приняло постановление "об объявлении Северного Каспия с дельтами рек Волги и Урала заповедной зоной с допущением в этой зоне развития в дальнейшем только рыбного хозяйства и водного транспорта".

В нарушение этого постановления через 20 лет в дельте р. Волги был построен по примитивной, неотработанной технологии гигантский Астраханский газоперерабатывающий завод (АГПЗ), к строительству которого руку приложил В.С. Черномырдин, разрушитель всего, что на его пути возникало.

Через 12 труб высотой каждая более 200 м АГПЗ ежегодно уже в то время выбрасывал от 500 тыс. до 1 миллиона 200 тыс. тонн одной только двуокиси серы. (Не следует забывать, что в газоконденсатном сырье АГПЗ содержится 25% сероводорода.)

Цифра в 1 млн. 200 тыс. тонн двуокиси серы в 1987 г. приведена председателем областного Совета Всероссийского общества охраны природы А.И. Черномашенцевым. Эти 1 млн. 200 тыс. тонн двуокиси серы, соединившись с парами воды атмосферы, образуют 12 миллионов тонн сернистой кислоты, выпадающей на поля и акваторию дельты Волги и Волго-Ахтубинской поймы. Кроме двуокиси серы и сероводорода в газоконденсатном сырье содержатся более 30 других небезразличных для здоровья химических соединений и элементов, восемь из которых высокотоксичны: ртуть, кадмий, бериллий и др.

Примерно половина загрязняющих атмосферу выбросов АГПЗ переносится в районы основных нерестилищ Волге-Ахтубинской поймы. Кроме названных загрязнителей из труб АГПЗ выбрасывается в атмосферу около двух миллионов тонн окиси углерода в год. Только плановые потери серы на АГПЗ составляют 7 -- 10 тыс. тонн ежегодно.

Вышеприведенные данные относятся к работе 1 очереди АГПЗ, сегодня работают 1 и 2 очереди, планируется пустить 3 и 4 очереди. Раковая опухоль АГПЗ в дельте Волги растет.

Если до последнего времени Газпром как-то компенсировал экологический урон (строительство жилья и инфраструктуры города и области, отчисления в социальные фонды и т.д.), то в настоящее время, как сообщил по телевидению депутат Госдумы О.В. Шеин, тяжелая рука Москвы отбирает большую часть этих благ себе. В результате чего Астрахани и области остаются только экологические проблемы. Правы были экологи, которые еще в 80-х годах предупреждали астраханцев, что подземные богатства области обернутся бедой, если общественность не будет жестко контролировать московский и газовый беспредел.

Казахстан первым начал буровые работы в заповедной зоне Северного Каспия. А год назад первую буровую платформу поставила и Россия.

Первые результаты буровых работ на Северном Каспии мы видим: гибнет килька, почти исчезла сельдь. Килькой питаются осетровые. Произошла гибель нескольких десятков тысяч тюленей, нафаршированных ядохимикатами и нефтью, что снизило их иммунитет перед инфекцией.

Как пишет сегодня доктор географических наук, ведущий научный сотрудник института географии РАН Н.Клюев: "В терминах концепции устойчивого развития современную Россию правильнее называть устойчиво деградирующей страной".

Истощение биологических ресурсов во всем мире к концу ХХ века приняло взрывной характер. Иллюстрацией тому -- состояние биоресурсов Волго-Каспия. Конкретный пример вылова волжской сельди, в настоящее время почти исчезнувшей: в уловистые годы (1912 -- 1917 гг.) добыча этой сельди составляла 200 тыс. (два миллиона) центнеров в год; именно эта сельдь была основой и славой Каспийского сельдяного промысла. В 1996 г. ее было выловлено не более 1,5 -- 2 тыс. центнеров за год. -- Падение уловов в 1000 (тысячу!) раз. В настоящее время волжская сельдь почти исчезла. Сегодняшние села волжского понизовья уже не назовешь рыболовецкими, дети не наследуют больше традиции и навыки своих отцов.

Добыча рыб осетровых пород Волго-Каспийского бассейна, составлявшая до недавнего времени более 90% их мирового улова, за последние 15 лет сократилась в 100 раз! -- С ежегодного вылова в 159 тыс. центнеров в период 1978 -- 1982 гг. (и 148,5 тыс. ц. в 1984 - 1988 гг.) добыча осетровых резко снизилась и в 1996 г. не превысила 1,5 -- 2 тыс. центнеров за год. Только за 4 года с начала гайдаровских реформ (с 1992 г.) к 1996 г. вылов и запасы осетровых упали в 10 раз. 2000 г. по-видимому, стал последним годом промыслового лова осетровых. Негативные процессы в 2001 г., возможно, приняли необратимый характер.

Мы подписали смертный приговор и осетровым, и себе. Мы еще успеем оформить надгробие на могиле осетрового стада Волго-Каспийского бассейна - занесем биологический вид осетровых в Красную книгу.

С переходом России на рыночную систему экономики деградация Природы на ее территории резко усилилась.

Какой же выход и что делать конкретно и только по Северному Каспию? Прежде всего следует заставить платить за свои пакостные дела Газпром, ЛУКОЙЛ, химические и промышленные предприятия бассейна рек Волги, Урала, Терека, Куры, нефтяников Азербайджана, электроэнергетиков, построивших плотины на этих реках, а главное, как это советует кандидат ихтиологических наук Г.Г. Сибирцев, следует запретить на 50 лет разведку и добычу нефти и газа на акватории Северного Каспия -- основного места нагула каспийской и волжской рыбы. Гнать надо в три шеи ЛУКОЙЛ и всех иностранных нефтяных фирмачей из заповедной зоны Северного Каспия и дельт рек Волги и Урала.

По расчетам Г.Г. Сибирцева, если восстановить экосистему Волго-Каспийского бассейна, то от продажи одной только черной икры -- "русского жемчуга", воскресшего осетрового стада, не прилагая почти никаких усилий, страны бассейна могли бы получать прибыль в 3,5 -- 4 миллиарда долларов в год, расчеты 70-х годов, что гарантировало бы жителям каспийских берегов улучшение их здоровья и полное обеспечение энергоресурсами и недостающим сырьем.

* * *

За одно уж назовем часть перестроечных достижений в Астраханской области. В непромышленной сфере: перестройка началась с того, что из самого красивого здания в городе - "Дворца пионеров" были изгнаны дети, администрация города ликвидировала и прибрала к рукам здание музея С.М. Кирова, ликвидировано название "музей Н.Г. Чернышевского", отобрана часть помещений у краеведческого музея, лишилось своих помещений Всероссийское общество охраны природы, не будем вдаваться в подробности о ликвидации многочисленных клубов культуры в городе и области и т.д. В сфере промышленности: ликвидирован кожзавод, обувная фабрика и даже протезная мастерская, ликвидирована овчинно-шубная фабрика (сырые шкуры из астраханских и калмыцких степей за бесценок отправляют в Турцию и Финляндию, оттуда гонят готовую продукцию по немалым ценам), ликвидирован флот на подводных крыльях, связывающий когда-то города и села области, нет больше электронного завода и т.д.

Астрахань -- это Венеция в пустыне. В черте города несколько рек и каналов. Некоторые прорыты по указу Петра I, чтобы дренировать низко расположенные части города. Вместо того чтобы периодически чистить и углублять внутригородские каналы, администрация умудрилась отгородить их плотинами от Волги. Вода в каналах поэтому стоит на высоком уровне -- выше уровня в р. Волга (да еще и протухает) и вместо дренирования идет подтопление городских зданий. В некоторых частях города, например в районе Татар-базара, нет общей канализации, выгребные ямы легко проницаемы, и нечистоты, достигнув определенного уровня, дальше не поднимаются, этим пользуются и выгреба не чистят -- фундаменты Астрахани купаются в нечистотах.

В области правят балом деньги газовых и нефтяных фирм, деньги, которые, как мы вскорости поймем, есть нельзя, да и нефть употреблять в пищу не рекомендуется.

Что касается страны в целом, то в России нет ни экономических, ни социальных, ни экологических проблем. В России существует паралич власти и отсутствие политической воли. Например, экономический, буквально, взлет возможен, если повторить царский указ 1905 г. по ограничению вывоза из страны сырья и прибыли: вывозить за рубеж было разрешено не более 11% (с небольшим) сырья и ПРИБЫЛИ. С этого-то года и началось бурное развитие дореволюционной России.

Великий Д.И. Менделеев рекомендовал вообще не вывозить ни грамма сырья в течение ХХ и XXI веков -- следует экспортировать лишь готовую продукцию. Наши же управители все делают с точностью до наоборот.

Теперешнее правительство и президент (в точности повторяя горбачевскую политику) стараются положить Россию под Запад. Новая спираль прозападного угодничества? особенно с намечающимся пособничеством Америке в связи с терактом в США, приведет теперь уже к разрушению самой России. Как пишет газета "Астраханская Держава", российское правительство стало резентурой ЦРУ.

Я человек русский, крещен в православии, и я вижу, что о сохранении целостности России и ее благополучия больше всего печется не президент PФ, а председатель Исламского комитета России Гейдар Джемаль. И я хочу жить с мусульманами России и их председателем, а не с президентом и его разбойной командой.


P.S. С 80-х годов уловы кильки сокращаются и в 1984 -- 1988 гг. составили в среднем 2760 тыс. ц. в год. Т.е. в сравнении с 1966 -- 1970 гг. уловы кильки уменьшились примерно на 1 млн. центнеров в год. Килька, по данным науки, в большинстве своем стала больной. Сегодня кильки фактически не стало, килечный флот намерены распродать.


Б.М.ХАНЖИН,
член координационного Совета
Астраханской ассоциации "Зеленый мир".


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList