24.08.2005 11:14 | Разное | Администратор
Очередной сканадал вокруг реконструкции трамвайных путей
Валентина Ивановна Матвиенко, губернатор нашего города, через своих представителей обещала отремонтировать Средний проспект за четыре месяца еще в 2003 году. Нам говорили, что будут применяться современные европейские технологии, которые снижают вибрацию и шум, а также позволяет значительно повысить среднюю скорость трамвая.
Напомню, что в европейских городах трамвай на специально оборудованных участках может развивать скорость до 60 км/час. В соседнем Хельсинки, также как и Бонне, в Лондоне или в Вене, власти ограничивают въезд автомобилей в центр города, развивают общественный транспорт, в первую очередь - трамвай. Российские чиновники, расхваливая европейский опыт, забывают о практических делах, экономят на качестве работ и здоровье горожан. Подобная забывчивость и экономия объясняется тем, что деньги, выделенные из городского бюджета для реконструкции трамвайных путей, опять куда-то исчезли.
Обращаться к руководителям ГУП "Горэлектротранс" трамвайщики посчитали пустой тратой времени. Начальники с улицы Зодчего Росси могут только оперативно увольнять профсоюзных активистов, которые открыто критикуют высокопоставленных чиновников.
Представители городского правительства также не заинтересованы в качественном ремонте трамвайных путей. Для них выгоднее лоббировать интересы крупных частных компаний, которые занимаются продажей топлива и коммерческими перевозками пассажиров. Ведь именно в таких компаниях после отставки можно будет найти себе теплое место.
Известно, что Александр Дацюк, нынешний председатель комитета по транспорту, плотно связан с руководством крупнейшего продавца топлива на бензиновом рынке Северо-Запада - Петербургской топливной компании (ПТК), которую в 1994 году создали чиновники из Смольного.
Они и сейчас фактически руководят топливным монстром. Так, Юрий Антонов, вице-президент ПТК, во времена правления Владимира Яковлева был вице-губернатором, курировавший городской транспорт, когда активно снимали трамвайные рельсы. А Олег Ашихмин, президент Нефтяного клуба Санкт-Петербурга, трудился советником бывшего вице-губернатора.
ГУП "Пассажиравтотранс" под его руководством Александра Дацюка передал значительную часть своих автобусных маршрутов коммерсантам. Возглавил Ассоциацию коммерческих перевозчиков, в которую вошли как крупнейшие частные предприятия - ОАО "Третий парк", ООО "Балтикстар", ИП "Каретников", ИП "Антошевский", так и государственный "Пассажиравтотранс", бывший заместитель председателя комитета по транспорту Алексей Блинов, который также близок руководству ПТК Сев на "золотую жилу бюджетных денег для транспортных перевозок", чиновники отказываются сообщить нам - сколько выделено денег на ремонт трамвайных путей, какие технологии будут использованы, сроки выполнения, гарантии и так далее. Ведь предоставив нам подобную информацию, трудно будет "пилить деньги", переводя их из государственного кармана в свой собственный.
После такой "реконструкции" трамвайные рельсы опять начнут гулять как пьяный водитель "налево и направо, вверх и вниз"... Если нынешней осенью откроют движение на Среднем проспекте между 19-ой и 21-ой линиями, уже ближайшей весной трамваи начнут греметь на стыках, опять зазвенят окна в домах, а в магазинах, которые открылись в подвальных помещениях, опять начнутся протечки. Значит, через два-три года нужно будет снова выбивать деньги из бюджета. А потом - опять "потеряют их" в дружественных банках и строительных организациях.
Хотелось бы, чтобы работники прокуратуры проверили причины, механизм и следствия "забывчивости" городских чиновников и строителей.
21 августа 2005 г. Михаил Дружининский,
Председатель Свободного профсоюза трамвайщиков
http://www.rpk.len.ru/docs/2005/aug21001.html
blog comments powered by Disqus