28.11.2002 12:02 | Совраска | Администратор
БЕЛЫЙ ПАРАХОД
И все же содержание ряда докладов вызвало некоторый интерес. Начиная от проблемы призвания философии (в этом, конечно, единства не было: рационалисты и постмодернисты теснили теологов и эзотериков, и наоборот), толерантности (например, терпимости к «воинствующему православию»), виртуальных войн, (видимо, тех, которые успешно разрушили Советскую державу, а теперь добивают оставшуюся малую Россию), кончая «анекдотами в культуре» и «философией пива»! Кавычками обозначены самые многочисленные «круглые столы». Как видно, устроители торжества анекдотов и пива постарались На славу. Веселые участники сей конференции дружно со своими наставниками, как теперь повелось, направились на запланированный «фуршет», в буфеты и «комки» с многочисленными напитками.
Ведь у демократов ельцинского разлива — «Суха, мой друг, теория всегда, но вечно зеленеет древо жизни». Пусть простит нас великий Гете за такое сравнение. В современной России молодежь, и не только, зеленеет и дуреет от недоедания, табака, наркотиков, шлягеров и особенно от пивного алкоголизма. Такой рыночной напасти потворствуют нынешние, обласканные властью олигархов : университетские руководители во главе с ректором госпожой Вербицкой, давая рекламу пивных королей в студенческих аудиториях.
А теперь поговорим о более серьезных вещах. На конференции из уст либерал-демократических докладчиков снова сыпались проклятия в наше недалекое прошлое: «Двадцатый век у нас был веком концлагерей», «Построение коммунизма было утопией, как , сказал президент», и т.п. Одобрительно цитировали одного автора, зовущего возвратиться к русской идее: православие — самодержавие — народность... Оказывается, Министерство образования уже подписало с Патриархией тайный документ о введении в школах уроков православной морали и истории религии за счет русского языка, литературы и отечественной истории.
Вот ведь куда добрались клирики: до детских душ, нарушая закон с помощью правительства и Академии педагогических наук. Светская школа, существующая во всех странах с нового времени, тихой сапой заменяется в России церковно-приходской: зачем, дескать, быдлу грамота? Что вы, учителя и родители, на это скажете, помня свое счастливое детство и юность в Советской стране, несмотря на постигшие нас невзгоды, когда честные люди были уверены в завтрашнем дне, защищены государством от нищеты и разбоя, строили мирную жизнь дружной семьей народов? Но вот проглядели иуд-демократов, поверили рыночному жулью. Пора бы уже не только каяться, но и понять происходящее.
Мне пришлось выступить с докладом «Война и политика в современном мире» на секции «Философия войны и мира». Удивило два обстоятельства. Во-первых, на этой секции не было ни одного представителя университета или военного округа, что говорит об отношении ученого мира и чиновников к безопасности России и состоянию Российской армии. Но зато от начала до конца заседания присутствовал, выступал и беседовал с офицерами-преподавателями военных вузов генеральный консул США. Это симптоматично и заставляет задуматься: кто нами командует?
И во-вторых, военные философы еще не все уяснили главное в обосновании проблемы национальной безопасности страны. Методологической основой анализа состояния обороноспособности страны, ее армии является связь процесса глобализации, установления насилием нового мирового порядка в интересах одной страны, западного мира с военной политикой Российского государства, которая скрывается от общественности или искажается в интересах олигархических кланов. Военное руководство страны не должно попадаться на политическую приманку борьбы с международным или чеченским терроризмом. Для военнослужащих, особенно командного состава, важно знать: кто есть враг твоего Отечества и «что мы защищаем, что мы бережем», как поется в солдатской песне.
Почему различные хорошо вооруженные и обученные охранные структуры по численности в два раза превосходят ослабленную т.н. реформами и чеченской войной армию, которой по инициативе президента навязаны не свойственные ей полицейские функции? Кого больше боится российская власть: внешнего врага или своего народа? Становится все очевиднее, что Россия превращается в сателлита США благодаря антинародной и антинациональной политике правящего режима.
Вернемся к символическому пароходу, малочисленному митингу на берегу Невы, откуда 16 ноября 1922 года были депортированы около сотни представителей интеллигенции, — не только философов, которые своей антисоветской деятельностью угрожали молодой рабоче-крестьянской республике. Пока выяснено около двадцати имен высланных, в том числе выдающийся философ Н.А. Бердяев, будущий родоначальник американской социологии П.А. Сорокин, известный также своей перепиской с В.И. Лениным. В дальнейшем эти истинно русские патриоты поддержали Советский Союз — спасителя России и Европы от фашизма.
Открыл митинг декан философского факультета и по совместительству лидер регионального СПС Немцова — Хакамады Ю.Н. Солонин. Ранее он проявил себя убежденным преподавателем научного коммунизма и критиком буржуазной идеологии. В перерыве я спросил его: почему он, сидя в президиуме конференции, быстро спрятал в карманчик мою записку с вопросом и не ответил на него? Ведь так порядочный человек, тем более руководитель, не должен поступать. Нужно было видеть его щетинистое, искаженное злобой лицо, напомнившее лик Сванидзе. Удивительно, как же похожи даже внешне либералы-антикоммунисты, потерявшие в своей ненависти элементарную культуру человеческих отношений. Такие перевертыши достойны лишь презрения.
Наиболее интересной из выступлений на малолюдном митинге у Невы с двумя плакатиками студентов, требовавших непонятно у кого «свободы мысли», была речь 80-летнего корифея университета философа и эстета М.С. Кагана. Он заклеймил диктатуру пролетариата как губительницу русской культуры, обвинил Ленина в противоречии слов и дел. Дескать, в 1918 году Ленин на съезде комсомола призвал молодежь учиться, а уже в 1922 году выслал пароходами учителей — цвет русской интеллигенции.
Позволю напомнить профессору Кагану, как он несколько лет назад на Всероссийском философском конгрессе явился на заседание ученых социалистической ориентации и заявил, что он считает себя марксистом. Так кто же допустил логическое и нравственное противоречие? Что же касается Ленина, то после массового террора Гражданской войны, убийства ряда видных руководителей большевистской партии и Советского правительства, самого образованного в мире, по признанию иностранцев, высылка инакомыслящих и противодействующих рабоче-крестьянской власти Советов была оправданной и гуманной. Вот ведь и сейчас в «демократической» России в условиях государственного террора против населения многие чеченцы буквально просят депортировать их снова в бывшие сталинские поселения. Тот же И.Чубайс заявил с трибуны конференции, что в ельцинский период правления из России выехало более 60 тысяч ученых, и «утечка мозгов» продолжается, очевидно, не из-за хорошей жизни в криминальной и продажной стране.
Пожалуй, пора подавать белый пароход, да не один, для бегства из ельцинско-путинской России уже не только ученым, что и происходит ускоренными темпами. А кому бежать некуда и не на что, остается один путь сплочения и борьбы за жизнь свою, своих близких и за поруганное Отечество, которое снова в смертельной опасности и ждет своих спасителей.
Владимир КУРСАКОВ,
канд. философских наук, доцент ВМА.
blog comments powered by Disqus