Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

01.09.2001 01:04 | Совраска | Администратор

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЕКЦИЯ: МИТРОФАНУШЕК

СКОЛЬКО УГЛОВ В КВАДРАТЕ?
Лариса Маслова, преподаватель математики: "Вот цитаты из контрольных работ: "триногометрические функцыи", "для двайнова агрумента", из устного ответа: "для того, чтобы два вектора были перпендикулярны, нужно, чтобы один был параллелен другому", "прямоугольный треугольник это прямоугольник или квадрат":
Дина Сулимова, русский язык и литература: "Великого драматурга А.Н. Островского, даже после того, как его ФИО полностью распишешь на доске, умудряются склонять, как Австровского"
Сергей Лобов, физика: "Иванов, сколько будет 5 в квадрате?" - Иванов после сосредоточенных подсчетов: "20". - "Откуда двадцать?" - "В квадрате 4 угла, значит 5+5+5+5 = 20". - "Интересная логика, только пять в квадрате - это 25". - "Как так? Разве в квадрате 5 углов?":
В середине августа довелось присутствовать на приемном экзамене в этот техникум. Поступающим был предложен тест из трех частей. 1. Русский язык - разбор двух несложных предложений. 2. Математика - 2 задания. 3. Экономика - ответы на элементарные вопросы. Отдельно тестировали молодежь по психологии (Учащийся: "Я не понял вопрос. Что такое "витать в облаках"?" - "Ну, - быть легкомысленным". - "А что такое: быть легкомысленным?":).
Первый же ответ на тест по русскому языку содержал 7 ошибок (в 2-х предложениях). Не самый плохой результат. Треть экзаменуемых ответила хуже. С грамматикой без ошибок не справился никто.
Поверьте, мы вовсе не задались целью ерничать над уровнем учащихся и, тем более, преподавания в самарских школах. Это всего лишь готовый и логичный "плод" образовательной политики, проводимой в области и стране, от которого не уйти и замалчивать который неразумно. Имя этой политике -

СОРОСИЗАЦИЯ РУССКОЙ ШКОЛЫ
Приведем мнения уже упомянутых преподавателей техникума.
Л. Маслова:
- Программа техникума по математике включает в себя годичный курс 10-11 класса для тех, кто пришел после 9 класса, плюс курс по высшей математике. Раньше объем был около 400 часов, сейчас он значительно ужался. Это сокращение оправдывается ссылкой на подготовленность детей в рамках школьной программы. На самом деле чаще всего налицо слабость и отсталость абитуриентов. И первые месяцы нам приходится их подтягивать, обучать азам, которые школа многим просто не дала. У значительной части поступивших нет элементарных знаний и навыков. Приходится не повторять и закреплять школьные "приобретения", а заново втолковывать то, чего у них нет в помине: обучать правилам сложения, умножения, квадратным уравнениям (а это уровень до 9 класса). Так что 1 сентября начинаем с сообщения о том, что положено знать в их возрасте. После чего пробегаем по всему школьному курсу. И таким образом уже в техникуме латаем все прорехи, доставшиеся абитуриенту в результате школьной подготовки. К сожалению, немало ребят, всерьез полагающих, что им не к чему знать таблицу умножения. Дескать, это неактуально, зачем считать в столбик, если есть калькулятор или компьютер?! Раньше говорили, что математика - это гимнастика ума. Сейчас это, пожалуй, "гимнастика пальцев" - нажал кнопку, получил готовый ответ:
Д. Сулимова:
- Нередко и хорошисты мало чему обучены, прокалываясь на простейшем, будь то грамматика или орфография. На то есть объективные и субъективные причины. Например, текучка школьных специалистов по русскому языку и литературе. Иногда на памяти одного ученика их сменяется до 5-6!
Виктория Гримова, зам. директора:
- Много отличников и хорошистов поступает из сельской местности. Но на поверку высокие оценки зачастую оказываются фикцией. Вот и думай: то ли "купленные", то ли, действительно, соответствуют уровню: преподавания. Впрочем, сельчане, даже при дефиците знаний, благодаря своей усидчивости и трудолюбию, быстро все наверстывают, становясь толковыми профессионалами. Но значительная часть абитуриентов не умеет учиться, самостоятельно работать, логически мыслить, то есть всего того, что обязана была привить школа. Результат вступительного тестирования с хорошистами, как правило, плачевен: у четверти оценки в аттестате явно завышены. Задания приходится записывать на доске, чтобы не перепутали на слух, запомнили, отпечатали в памяти. Тем не менее, по большому счету, несмотря на все усилия наших педагогов, отставания и провалы школьной программы компенсировать удается не всегда. Отсюда большой отсев после первого же курса за неуспеваемость.

НАЦИОНАЛЬНАЯ ГОРДОСТЬ ИЛИ "ДНО"?
Конечно, не все школы и не все педагоги плодят таких профанов. Но общая и удручающая тенденция постепенного интеллектуального, физического, нравственного, эстетического вырождения молодого поколения - "секрет Полишинеля" разве что для лобастых лаборантов. Тех, кто изобретает бесчисленные "доктрины национального образования" (ДНО) и реформы малокомплектных школ, внедрения учебных округов и муниципализации объектов образования и науки, единых экзаменов и проч. Для воспитания детей условия тоже не ахти. Вместо высокохудожественных, патриотических и познавательных фильмов и передач - засилье западных и под запад отупляющих, растлевающих и человеконенавистнических сериалов и ток-шоу:
В последнее время Президент В. Путин едва ли не ежедневно возвращается к необходимости осторожного реформирования российского образования. На его взгляд, отечественная школа была крепкой, являлась предметом национальной гордости, и все ее достижения необходимо не только учитывать, но и конструктивно использовать. В этой связи возникает парадоксальная ситуация, когда Президент говорит одно, а на местах некоторые региональные руководители действуют с точностью до наоборот.
К примеру, самарские педагоги неоднократно выражали озабоченность странным подходом начальника Управления образованием Администрации области Ефима Яковлевича Когана к обучению основной массы школьников примитивным азам "общих знаний". Ну, чтоб новоявленные недоросли умели подписать простейший договор и заполнить налоговую декларацию...
Прочие нематериальные отвлеченности (по терминологии г-на Чубайса) - сочинения по родной литературе, математика, основы обществоведения и истории - реформаторы российского образования урезают до минимума. Да и то в строгом соответствии с методиками Сороса. К чему это приводит, знают все. Но более выпукло об оглуплении и неразвитости учащихся говорят их экзаменационные опусы и штудии.
В общем, о делах, то бишь "преуспеянии" на ниве народного образования современных Беликовых и Ипполитов Ипполитовичей судим по плодам их. Хотя, будем справедливы, чеховский Митрополитыч на фоне рекордов "россиянского" образования совсем даже не "хухры мухры", а почти "энциклопедист". Ведь далеко не всякий российский школяр рубежа XX-XXI веков знает, что лошадь кушает сено и овес, а Волга впадает в Каспийское море. Да и к чему? Для правильного заполнения налоговой декларации это лишь вредная отвлеченность. Итак,

КАК "СОВЕТСКОГО АДМИРАЛА" НАХИМОВА ПОБИЛИ... ТАТАРЫ!
Вот выступление вполне приличной ученицы одной из школ Кировского района на выпускных экзаменах по истории.
Вопрос: "Крымская война".
ВРЕЗКА: Справка из Энциклопедического словаря (на всякий случай):
"Крымская война 1853-56 между Россией и коалицией Турции, Англии, Франции и Сардинии за преобладающее влияние на Ближнем Востоке... 18 ноября 1853 рус. эскадра П.С. Нахимова в бою под Синопом уничтожила турецкий флот... Главным театром войны был Крым, где рус. войска под руководством В. А. Корнилова и Нахимова в течение 11 месяцев героически обороняли Севастополь.., который пал в авг. 1855, несмотря на героизм и стойкость рус. солдат и офицеров"...
А теперь дословный ответ самарской 11-классницы (выделения и вставки наши, - ред.):
- В то время важнейшим для нас был Западный вопрос (!). Советские войска вошли в бухту. Мы всех побили и потопили. Но поскольку нас было мало, мы проиграли. В это время Николай Второй (!) вышел на Дворцовую площадь. Поскольку он был обязан жениться, но дама его была не из царственной семьи, то он отказался от престола. В общем, наши победили, но не совсем.
Вопрос: Кто же одержал победу в Крымской войне?
Ответ: Татары!..
Вот так! Хотя, может статься, это мы, дураки, чего-то не просекаем. А юное дарование - ясновидица. И ее футурологический бред близок к претворению. Крым у России уже оттяпали. И нас вот-вот победят "татары"... Крымские. И прочие басурманские фундаменталисты. А до кучи нас ждет война с "крутым" антирусским раскладом? И, вообще, Киркорова знаем. Децла знаем. А Нахимов кто таков?

"КУПИ-ПРОДАЙ" ВМЕСТО "УЧИТЬСЯ, УЧИТЬСЯ И УЧИТЬСЯ"
И этот "театр абсурд" стал повседневностью для некогда лучшей в мире системы образования!
В. Гримова:
- Уже сейчас всем ясно, хотя не всеми внятно признается, что пресловутый единый экзамен - легализация взяточничества. У кого есть деньги, тот сдает его на отлично. А для нас любой отличник с листком ЕЭ становится "темной лошадкой", о которой при его "блистательном" поступлении в вуз или техникум никому из преподавателей ничего неизвестно. Ему уже не грозят никакие тесты, оставляющие возможность получить определенное представление об абитуриенте. Угнетает и тревожит, что выпускники буквально брезгуют идти по распределению на заводы. Сформировалось поколение ищущих легких и больших денег, главным образом, по не требующей интеллектуальных ухищрений схеме: "купи-продай". Даже неискушенному человеку уже ясно, что в политике нашего правительства отчетливо прослеживается линия разделения образования: на элитарное для богатых и "элементарное" (примитивное) для бедноты. И это логично: государство и экономика разрушены, теперь осталось добить образование и науку, то есть лишить страну будущего. Никому в мире не нужен образованный российский народ. Наше образование гробится не только по методикам западных специалистов, но и путем весьма оригинальной "зарплатной политики". Преподаватели школ, да и вузов получают ничтожно мало. А ведь известно: хорошо учит и работает лишь тот, кто чувствует свою востребованность и получает достойную зарплату.
Словом, как платят, так и учат. Грубо, прямолинейно, но справедливо и закономерно. Бедствующему, неустроенному, обиженному педагогу не до учеников, не до учительского долга.

ПО РЕЦЕПТАМ РЕТИВЫХ
Как и в большинстве самарских учебных заведений, коллективу техникума внушает опасение и подозрение многолетний уклон г-на Когана в сторону муниципализации объектов образования.
В. Гримова:
- Глава областного ГУО хочет иметь от техникума все, при этом ничего не давая взамен. В принципе, никто не возражает против перехода в муниципальное ведомство, если при этом будут соблюдены нормальные, равноправные условия, перво-наперво, в плане финансирования. Нам, скажем, для функционирования требуются миллионы рублей в год. Но ничего этого "муниципальный патрон" не гарантирует. ГУО всего лишь хочет заполучить техникум. И особый аппетит вызывают наши площади, которые можно сдать в аренду, как это практикуется не первый год в других учебных заведениях:
Тем, кто решит, что в этих словах одни эмоции, нелишне напомнить: для критики столь большого начальника у педагогов слишком много исторических оснований. Ряд помещений строительной академии, аэрокосмического университета и т.д. не первый год являются супермаркетами. То есть вузы стараются делать прибыль, прежде всего, за счет коммерции, согласно рекомендациям главы ГУО. А 5 лет назад один из крупнейших техникумов города пытались перепрофилировать под: школу милиции. Что ж, забота об увеличении служителей правопорядка в чем-то оправданна. Поскольку в итоге такого перелицевания более 2 тысяч малолеток, в основном из большого рабочего района, каждые 4 года пополняли бы "курсы подвалов и подворотни", а потом тюрем и колоний. И в этом фокусе увеличение штата милиционеров - для целой колонии - вещь вполне злободневная:
Возникает несколько вопросов. Во-первых, разве наш Президент когда-нибудь ратовал за муниципализацию объектов народного образования? Если нет, то откуда же, скажите, этакая ретивость у региональных чиновников? Не бегут ли они впереди паровоза? Судя по всему - бегут. Но не противоречит ли такая поспешность замыслам Президента, а, стало быть, государственным интересам России?
Еще раз подчеркнем: по счастью, не все школы и не все педагоги штампуют великовозрастных дебилов и митрофанушек. Но никуда не деться от устрашающего процента последних среди выпускников. Большинство самарских и российских учителей честно и благородно тянут свою тяжелую лямку. И знания они дают, в конечном счете, не эквивалентно своей зарплате, а много лучше и больше, чем стоило бы за такие гроши. Корень зла все-таки в ином. Мы законно получаем, плоть от плоти, ту генерацию узких профи, которую мечтает сформировать тот же г-н Коган. В представлении его единомышленников образовательный мизер для будущих наемных работников ограничивается парой-тройкой примитивных критериев: умей выполнить несколько автоматических функций по полученному профилю, заполнить налоговую декларацию и расписаться. Все прочее - метафизические фантазии и чепуха, мешающие механическому процессу получения денег. Денег для пайки батрака.
С этим надо бороться смело и решительно. Разговор наверняка будет продолжен, углублен и конкретизирован по всем полочкам и направлениям. За словом последует дело:
А вообще, с днем знаний, товарищи! Пока его не упразднили:

В. Плотников.
P.S. " В Самаре снова проведут эксперимент. В 2003 году самарским осужденным тюремное заменяют принудительными работами" ("Дело". 28.08.01). Опять? И доколе? Сколько можно над нами ставить опыты?! Господин губернатор, нам надоело быть "кроликами" реформ!!!


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList