09.03.2004 17:26 | Совраска | Администратор
КУХОННЫЙ ТЕЛЕЭКРАН
Тема разговора была связана, как я понял — а понять что-либо в творящемся в студии бедламе было затруднительно, — с последней президентской самодержавной волей, по которой Касьянова отправили в отставку. Остальные члены правительства, пусть и с приставкой «и. о.», продолжают сидеть в своих креслах.
То, что творилось в студии, с тем гвалтом, неуважением к собеседнику, неуважением к телезрителю, чему все мы были свидетелями, на мой взгляд, было современной заменой тех «интеллигентских» посиделок на кухнях собственных квартир, которые, как говорят, проходили в московских и ленинградских квартирах в последние годы советской поры. Тогда «непризнанные гении», днем работавшие в различных НИИ, или те, чьей профессией было писание различных статей, но ни в коем случае не реальное, конкретное дело, результатом которого были бы реальные и полезные для страны результаты, по вечерам собирались в квартирах своих единомышленников и в табачном дыму, под дешевый портвешок обсуждали «глобальные» проблемы, кляня собственное «никудышное» социалистическое государство, свою невостребованность и непризнанность в нем.
Теперь подобные посиделки проводятся в телестудиях. «Невостребованные» и «непризнанные» стали известны чуть ли не всей стране. А сама страна лежит в развалинах.
Вот и в этот раз разговор шел, как я понял, о том, являются ли благом для страны недавние действия нынешнего президента.
Разговор, повторяю, был шумным и бестолковым, абсолютно кухонным, когда никто никого не слушает, когда спорщики обращаются друг к другу не иначе, как Миша, Лика и т. п. Но меня, признаюсь, зацепило высказывание одной из главных участниц этой программы. Я не расслышал ее имени, не знаю, какими своими достоинствами и достижениями в какой области человеческой деятельности она заслужила свое право на участие в телепрограмме, которую смотрят миллионы людей. Меня поразило ее восхваление Ельцина, который, по ее мнению, спас нашу страну от гражданской войны. И ведь это высказывание не встретило особо сильного неприятия телестудийной аудитории.
Наверное, даже человек с мозгами, сердцем и моралью гусыни не додумался бы сказать такого. Ведь это, кстати, прозвучало в дни, когда исполняется четвертая годовщина подвига молодых русских ребят, служивших в Псковской дивизии и сложивших свои головы в Чечне. А сколько русских и чеченцев, людей других национальностей погибли в эти годы без гражданской войны? Тысячи, сотни тысяч? А может быть, миллионы, которых не досчиталась Россия?
Кто повинен в их гибели? Для меня ответ на этот вопрос однозначен — Ельцин, его подельники и нынешний режим. Ведь именно он, Ельцин, окруженный своими холуями, сначала посадил Дудаева в Чечне, потом призвал всех дудаевых России хапать суверенитета, сколько те смогут проглотить, потом вооружил чеченцев оружием Советской Армии и, наконец, послал в пекло войны, на убой, молодых российских ребят. Или кто-то из постоянно тусующихся в телестудиях не видит творящегося в стране геноцида русского народа, начатого во времена Ельцина и длящегося во времена Путина?
И после всего этого у кого-то поворачивается язык петь хвалу извергу Ельцину с телеэкрана?
А если уж хотят сравнить телевизионные «кухонные сидельцы» достижения нынешнего президентского режима с нашим прошлым, то предлагаю сравнивать не «достижения» Ельцина с «достижениями» Путина, а то, к чему мы пришли сегодня, с тем, что у нас было, хотя бы в середине семидесятых, когда, например, были подписаны международные Хельсинкские соглашения.
В ту пору наша страна была второй сверхдержавой мира по уровню экономического, военного, научного развития, мы соревновались с Америкой. Сегодня наш идеал, заданный нам нашими нынешними властями, — Португалия.
В ту пору любой гражданин нашей страны мог поехать в любой уголок нашей (не нынешней, окургуженной) страны. Никому и в голову не могло прийти, что не хватит денег на проезд. Сегодня многие не могут съездить даже к своим родственникам в соседнюю область.
В ту пору не было даже таких понятий: безработица, беспризорность, нищета, бедность, отсутствие жилья, массовая проституция, наркомания, разгул преступности. Сегодня все это стало повседневностью, обычным делом.
В ту пору я, вернувшийся из армии, не видел и не держал в руках автомата (в армии моим личным, штатным оружием был карабин СКС). Сегодня я на каждом шагу натыкаюсь на автоматы, чуть ли не упирающиеся мне в живот.
Тогда никто не мог себе представить, чтобы в нашей стране существовал какой-то терроризм. Теперь же моя дочь, приходя из школы, рассказывала о кусках человеческого мяса, висевших на деревьях после взрыва на Большой Коммунистической, а сегодня на улицах рядом с домом я вижу объявления о розыске сына учителя моего ребенка, пропавшего в конце января на улицах Москвы.
В ту пору никому в голову не могло прийти, что можно открыто, нагло и в невиданных масштабах разворовывать народное добро. Министр внутренних дел Щелоков, попавшийся на злоупотреблениях, застрелился. Сегодня же самые крупные отечественные жулики становятся героями нашей жизни.
В ту пору нас раздражали кремлевские старцы, тот же Брежнев, увлекшийся коллекционированием наград и званий. Но по сравнению с тем, что творят нынешние деятели, разными, часто сомнительными путями попавшие во власть, брежневские закидоны кажутся детсадовскими шалостями в сравнении с их даже не скрываемыми от рядовых граждан преступлениями.
Неужели те, кто участвует в телевизионных шоу, не знают и не видят всего этого? Знают и видят, но их все это вполне устраивает.
Борис ЛЕБЕДЕВ.
blog comments powered by Disqus