25.03.2006 10:50 | Совраска | Администратор
ЛИЦЕДЕИ
Напомним суть дела. 7 августа 2005 года «Мерседес» губернатора Алтайского края М.Евдокимова, мчавшийся на огромной скорости, на пустынной дороге столкнулся по касательной с «Тойотой» рабочего-железнодорожника О.Шербинского. От удара «Мерседес» Евдокимова вылетел через кювет и воткнулся в бугор. Евдокимов и его водитель погибли. Щербинский и его семья уцелели.
Кто виноват? Тут у властей сомнений не было. Как кто? Если столкнулись карета ясновельможного пана и телега простого крестьянина, то кто виноват? Если кто-то и усомнился, то Путин (на то он и глава государства!) как бы вскользь дал понять, что с владельцами иномарок с правым рулем (а именно такая была у Щербинского) нужно разобраться. Ездят, мол! Высшим должностным лицам мешают по улицам-дорогам носиться... Наша самая независимая в мире судебная система намек мгновенно поняла. Щербинский к всеобщему возмущению получил четыре года колонии-поселения.
Казалось бы, куковать ему в этом самом «поселении» за чужие грехи. Однако тут начались события малоприятные для власти. Загудел водительский мир. Даже в отдаленных от Алтая областях и краях пошли акции протеста. Конечно, размах у них был не такой, как у студентов во Франции. Но шум водители производили немалый. Скрыть его было невозможно. И возмущенные люди останавливаться на разовых акциях не собирались...
Вновь начали использовать простую, остроумную и очень эффективную форму протеста: на антеннах машин начали появляться черные и оранжевые ленточки, а также плакаты типа «Чиновник! Сними мигалку!», «Сегодня Щербинский, завтра — ты», «Власти сказали — виновен, суд ответил — посадим!», «Не хочешь сидеть в тюрьме — уступи дорогу чиновнику!». Протест был очевидным. А разрешений-уведомлений на такие акцию не требовалось и никаким ОМОНом пресечь их было невозможно.
Самое неприятное для власти, однако, заключалось не в численности недовольных. Бывали акции и помасштабнее, которые власть привычно игнорировала. Но тут правящая группировка заерзала. Впечатление было такое, что в филейной части у нее обнаружился прыщ: для жизни угрозы нет, но сидеть крайне неудобно. Неожиданно в недрах «Единой России» заговорили, что приговор несправедливый и Щербинского надобно защитить...
Почему «партия власти» занервничала? Да потому, что взбунтовалась ее социальная опора — средний класс. Это не крестьяне и рабочие, протесты которых нынешняя буржуазная власть в упор не видит. Владельцы машин — очень активная часть населения. И, как выяснилось, ее тоже «достали» чиновники. И если раньше «социальная опора» помалкивала, что позволяло «партии власти» куролесить, то тут средний класс начал показывать зубы. А «Единая Россия» — это партия чиновников. Улавливаете связь? Если народ начинает ненавидеть чиновников, то скоро он начнет ненавидеть «Единую Россию»? Чем-то нужно было пожертвовать. Жертвовать пришлось правилом №1: «начальство всегда право».
Делать это было крайне неприятно. Народ может и дальше сомневаться, что «начальство всегда право», и перестанет трепетать. Тут-то у политологов, обслуживающих туповатую, в общем-то, правящую партию, рождается гениальный план — возглавить движение протеста против засилья чиновников и в защиту водителя Щербинского.
Чудеса изворотливости! Три недели назад предложение фракции КПРФ в Госдуме сделать запрос в МВД по «делу Щербинского» депутаты-«единороссы» отвергли. А тут оказалось, что позиции КПРФ и автовладельцев совпадают. Мудрая английская буржуазия изобрела принцип: «if you can’t beat them — join them». Что означает: «не можешь побить их — присоединяйся к ним». «ЕдРо» так и сделало. Повинуясь стихийно возникшим симпатиям к бедному водителю, которого чуть было не засудили презренные судьи, «ЕдРо» развернула свою принципиальную позицию на 180 градусов и с тем же жаром души кинулась на защиту невинного труженика.
Краевые судьи, естественно, тотчас прослезились. Тем более что теневые кукловоды решение на сей счет уже приняли. Дальше пошел политический спектакль: «Единороссы» театрально гневались, судьи озабоченно изучали приговор. И вот кульминация спектакля: вышестоящая инстанция отменяет решение нижестоящей.
Но «Единой России» нужны были бурные аплодисменты зрителей. Нужна была пафосная заключительная сцена отмены приговора. И тут появляется главный герой — модный адвокат Кучерена, с которым «Единая Россия» торжественно заключила договор на защиту Щербинского. Как было устоять какому-то провинциальному суду, если на него навалилась правящая партия, да еще в компании с одним из предводителей Общественной палаты, который незадолго до этого разносил генералов в Челябинске. Приговор отменен — занавес падает! Овации!!!
Мы, конечно же, рады, что осужденный за чужие грехи Щербинский вышел на свободу. Раз в кои веки справедливость восторжествовала! Но смешно и грустно было смотреть, как «Единая Россия» устраивает политспектакль с переодеваниями. Народ этой клоунадой не проведешь! Забыть, кто упек Щербинского и кто его реально защищал, люди вряд ли согласятся.
Вячеслав ТЕТЕКИН.
blog comments powered by Disqus