02.06.2004 21:57 | Совраска | Администратор
ОБМАНУТЫЕ ВКЛАДЧИКИ:"ПУТИН! КОМУ ДОВЕРИЛ КАЗНУ?"
И эта категория действительно составляет опору режима. Именно эти люди проголосовали в декабре прошлого года за «Единую Россию» и в марте этого года — за Путина. Вот их и отблагодарили. Вот им и отплатили. Так «отблагодарили» пенсионеров и ветеранов. Они в немалых количествах проголосовали за все то же «ЕдРо» и все того же Путина, а в результате получили отмену льгот.
Но неистребимая вера в добрую капиталистическую власть у обывателя сохраняется и после того, как его в очередной (уже в который!) раз «кинули». Вкладчики явились к Госдуме с челобитными типа «Президент! Защити! Нас грабят бандиты!», «Путин! Кому доверил казну?», «Дума! Помоги вернуть деньги!» Наивные! Те, к кому они обращаются, как раз и создают условия, в которых «отъем» вкладов становится возможным.
Митинг явно был несанкционированным. Между решением об отзыве лицензии банка и появлением вкладчиков возле Думы не прошло десяти дней, требуемых для получения разрешения на митинг. Охрана засуетилась. Были охранники в штатском (без оружия), были охранники в спецназовской форме (с автоматами), была милиция в форме, но без автоматов. То есть все атрибуты парламентской демократии были налицо. Однако милиция, которая обычно свирепо накидывается на нарушителей еще не принятого закона о митингах и шествиях, тут вела себя как-то смущенно. Некий капитан было грозно потребовал «разойтись!» и даже взял за грудки одного из организаторов. Однако мелкобуржуазный средний класс не хуже зловредных коммунистических демонстрантов начал дружно скандировать: «Позор! Позор!» и даже «Палачи!». Милиционеры сконфуженно удалились в сторону.
Разумеется, дело не в либерализме конкретных стражей порядка. Решения по несанкционированному митингу явно принимаются гораздо выше по властной вертикали, чем капитан из местного отделения. И либеральная реакция Федеральной службы охраны была понятной. Власть понимает, что это митингует ее социальная опора и если ее отдубасить, то это может иметь нежелательные последствия. Тем более, что в надежде поживиться на скандале со всех сторон слетались телегруппы. Власть пока избегает силовых действий в отношении вкладчиков. Пока! Потом эту «опору» будут молотить так же нещадно, как и Армена Бениаминова.
У пикетчиков был и еще один примечательный плакат — «Кто следующий?» А действительно, кто следующий? Российская банковская верхушка не скрывает намерения пощипать и другие банки. Выступая на годовом собрании Ассоциации региональных банков «Россия», первый зампред Банка России А.Козлов заявил, что «мы не можем допустить, чтобы в новую экономическую реальность входила больная банковская система». Примечательное заявление. То есть в прежней «экономической реальности» больная банковская система (а она больна и уродлива изначально!) была вполне допустима?
Мы еще вернемся к причинам неожиданной заботы о здоровье банковской системы. А пока сообщим, что по оценке зампреда Банка России Г.Меликьяна, на которого ссылается «Независимая газета», проверку ЦБ не пройдет около 20% из примерно 1200 банков, работающих сегодня с населением. Разумеется, «шерстить» собираются прежде всего банки с «сомнительной репутацией». Но ни для кого не секрет, что к таковым относится гораздо больше 20%. Значит, финансовые власти готовятся к плановой «зачистке» уже намеченных банков.
По понятным причинам, мы не испытываем излишних симпатий к банкам. Но нас радует, с каким энтузиазмом правящая группировка рубит сук, на котором сидит. Ведь удар наносится не столько по владельцам банков (с этими-то ничего не случится. У них на черный день в Швейцарии и в островных офшорах уже кое-что отложено). Удар наносится по среднему классу, который поверил в байки о стабилизации и понес денежки в банки. Вот тут-то их и накрыли. Средней руки банк из тех, что, возможно, попадет под «зачистку», может иметь порядка 25—30 тысяч частных вкладчиков с их 70—80 миллионами долларов. То есть это отнюдь не богатеи из золотой сотни, а обладатели вклада в 2—3 тысячи долларов. Зачистка 200 — 250 банков означает, что с вкладами возникнут проблемы у сотен тысяч людей. И после этого нам говорят, что у России воцарилась политическая стабильность и идет бурный экономический рост...
По уму «проблемные» банки можно было бы просто слегка почистить от сомнительных руководителей, можно было бы их аффилировать в систему со Сбербанком или другим крупным, надежным учреждением типа Внешторгбанка. Или ввести в состав руководство представителей государства и постепенно превратить их в полугосударственные. В любом случае нужно было бы защитить рядовых вкладчиков. Но это — по уму. А в России это нынче не принято. Все больше «по понятиям».
На самом деле за атакой на банки стоит тот же процесс, что и в политике. Обратите внимание, удар по банкам последовал сразу же после внесения законопроекта, ведущего фактически к запрету референдума. Эти вещи взаимосвязаны. Сначала населению сказано, что правители его мнением больше (до следующих выборов) не интересуются. Затем среднему бизнесу сказано, что он должен уйти с дороги и не путаться под ногами крупных игроков.
Повторяю, мы не испытываем ни малейших симпатий к банковской системе, вскормленной прежде всего на дармовых бюджетных деньгах. Но теперь и эти структуры, которые при грамотном использовании можно было бы обратить на пользу экономике страны, растирают в порошок.
Итак, сначала удар по политическим свободам (и без того фиктивным), а затем удар и по свободам экономическим. Идет концентрация власти в руках президента и его команды. И одновременно идет концентрация экономической власти в руках наиболее приближенных к этой команде предпринимателей и банкиров.
И что в «сухом остатке»? Шахтеры голодают, учителя бастуют, пенсионеров и ветеранов готовятся обобрать, придушенный мелкий бизнес уже с трудом хрипит, средний бизнес и крупный бизнес получили «черные метки». Откуда же 70% рейтинг г-на Путина? И что произойдет с этим «рейтингом» по мере осуществления вожделенной мечты прозападной верхушки России — программы «непопулярных» социальных мер?
А.САФАРИН.
blog comments powered by Disqus