Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

18.08.2005 18:49 | Совраска | Администратор

«ОРАНЖЕВЫЕ» ЕВРЕИ УПИРАЮТСЯ

В среду по истечении последнего срока для добровольного выезда с оккупированных палестинских территорий сектора Газа и Самарии еврейских поселенцев началась их насильственная эвакуация силами израильской армии и полиции.

К утру четверга полностью опустеть должны семь поселений, из них одно — крупнейшее: Неве-Дкалим. Впрочем, говоря «крупнейшее», надо учитывать, что всего в секторе Газа на момент ликвидации поселений проживало около 8 тысяч израильтян. Палестинцев же в Газе более миллиона. Собственно, если смотреть лишь на количество «выселяемых», то оно настолько незначительно, что вызывает недоумение, почему процесс ликвидации поселений стал главной мировой новостью.

Однако это действительно важное политическое событие. Еврейские поселения на землях палестинцев и сейчас многими евреями воспринимаются как форпосты Израиля, свидетельство того, что рано или поздно все эти территории, «обещанные еврейскому народу Богом», будут принадлежать им. Соответственно, их жители — это не просто «население», а своего рода миссионеры, подвижники.

Впрочем, теперь эта миссия воспринимается далеко не всеми гражданами Израиля. Недаром более двух третьей еврейского общества поддерживает ликвидацию еврейских поселений в Газе. Евреи, как известно, люди рациональные и расчетливые, а на поддержание жизнеспособности поселений, находящихся во враждебном арабском окружении, на их охрану и выплаты разного рода дотаций поселенцам уходили колоссальные государственные средства. Многие выражали недоумение, почему подавляющее меньшинство должно жить за счет большинства, и уже не считали, что добровольно взятый на себя поселенцами риск, от которого израильтянам нет никакой практической пользы, должен так хорошо оплачиваться.

Вообще деньги — далеко не последний аргумент как сторонников, так и противников размежевания, хотя принято больше говорить о религиозных и политических причинах возникшего в еврейском обществе конфликта. Среди поселенцев действительно много ортодоксальных и религиозных евреев, но все же большинство жило на этих землях, поскольку это было материально выгодно. Когда ситуация изменилась, они решили воспользоваться компенсациями, предоставляемыми за оставляемое жилье (это от $200 до $500 тысяч), и перебраться в Израиль.

Но и не все из оставшихся после назначенного властями срока, а значит, рискующих быть выселенными насильно, а главное — потерять большую часть компенсации, делают это по идеологическим соображениям. Поселенцы, решившиеся на противостояние, уже заявляют, что компенсации недостаточны, временное жилье плохое, да и не всем его хватает, а жить пока в гостиницах, как им предлагают, они не хотят. В общем, все это очень похоже на ультимативный торг с правительством.

Можно понять людей, не желающих покидать свой дом, где они прожили долгие годы, расставаться с имуществом, однако, как только речь заходит о материальной стороне вопроса, аргументы о защите «завещанной Богом земли» кажутся уже менее убедительными. Поэтому самыми активными защитниками поселений стали даже не сами поселенцы, а члены право-радикальных организаций, которым в любом случае терять нечего: ни имущества, ни компенсаций. В Неве-Дкалиме, где добровольно эвакуировалась только половина жителей, однако, главной «ударной силой», оказавшей вошедшим в поселение войскам сопротивление, стали именно 3 000 пробравшихся туда молодых активистов, выступающих против размежевания.

Принимая решение об эвакуации поселений, Ариэль Шарон, очевидно, взвесил все за и против и, видимо, мнение большинства израильтян, не желающих больше оплачивать жизнь в поселениях, перевесила даже неизбежно вытекающий из такого решения политический кризис. А оплачивать поселения приходится не только деньгами, но и кровью. Об этом в своем обращении к гражданам напомнил сам Шарон, заявив, что наличие еврейских поселений рождает ненависть у местных палестинцев, а значит, приводит к новым террористическим актам. Хорошо бы еврейскому обществу задуматься о том, что любая оккупация, а не только поселения в Газе, рождает ненависть к оккупантам и ведет к вооруженной борьбе. Но до этого, как показывают последние события, еще очень далеко, если даже ликвидация незначительного по количеству жителей числа поселений, поддерживаемая большинством граждан и совершаемая под руководством крайне правого политика, которого невозможно заподозрить в любви к палестинцам, вызвала такие потрясения. Так что скорого и добровольного прекращения оккупации Западного берега, где и находится основная часть поселений, а также восточного Иерусалима явно не предвидится.

Противники ликвидации поселений сейчас много говорят о том, как это ужасно, что евреи вынуждены применять насилие к евреям: разрушать их дома, штурмовать синагоги, где забаррикадировались оставшиеся, арестовывать протестующих. «Оранжевые» (а именно этот цвет в качестве символа выбрали противники эвакуации поселений) называют еврейских солдат, участвующих в операции, «фашистами», хотя те не вооружены. Но когда те же самые военные врываются в лагеря палестинских беженцев и города Палестины, когда разрушают дома арабов (и не думая предоставлять им какие-либо компенсации), стреляют из всех видов вооружения по мирным жителям, объявляют мечети и христианские храмы стратегическими объектами, где урываются террористы и боевики, — все это вроде как в порядке вещей. Никаких обвинений не только в фашизме, но даже в излишнем применении силы.

Все это демонстрирует, что ни сам Шарон, ни те израильтяне, кто поддержал его план, не говоря уже о его нынешних противниках, не отдают себе отчета, что, как ни назови процесс: «размежеванием» или «эвакуацией», на самом деле это неизбежное явление, когда оккупанты рано или поздно вынуждены покинуть чужую землю, даже если за десятилетия привыкли считать ее своей. Недаром палестинцы воспринимают ликвидацию еврейских поселений в Газе как собственную победу, хотя реально оценивают масштаб происходящего. В любом случае земли, где проживало менее 10 тысяч евреев, не хватит на несколько миллионов палестинских беженцев. Потому своей борьбы за независимость и создание Палестинского государства они прекращать не намерены.

Кстати, все эти эвфемизмы о «размежевании» и «эвакуации» вместо очевидного термина «прекращение оккупации» — не такие уж и безобидные. Дело в том, что международное право регламентирует процесс вывода оккупационных сил. Например, запрещается приводить в негодность инфраструктуру покидаемых оккупантами территорий. А в поселениях уничтожается практически все: именно уничтожается, а не только вывозится. В эти дни был показан телевизионный сюжет, в котором еврейские поселенцы жгут ставшие им ненужными или же не вместившиеся в багаж книги. Зрелище, надо сказать, ужасающее. Сложно понять, с чем связано это книгосожжение, однако, как оказалось, эвакуируемым поселенцам запрещено оставлять свое имущество: за это могут уменьшить компенсационные выплаты. Видимо, по этой логике палестинцам не должно остаться ничего, одна голая земля.

А пока остающиеся поселенцы и их «оранжевые» сторонники из поселения Мораг залили маслом и закидали гвоздями и битым стеклом все подъезды к своему населенному пункту. Но власти Израиля оптимизма не теряют, уверяя, что все идет по графику, и даже жители «оплота сопротивления» Неве-Дкалим согласны оставить свои дома к 16 часам местного времени. Правда, сами поселенцы этого не подтверждают. Малая еврейско-израильская война продолжается.

Екатерина ПОЛЬГУЕВА.


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList