!!!
blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
22.05.2001 04:54 | Совраска | Администратор
ПЛЮС ЗОМБИФИКАЦИЯ ВСЕЙ СТРАНЫ?
Депутаты Госдумы еще зимой этого года приняли в первом чтении Закон о рекламе, существенно ограничивающий количество рекламы на ТВ и устанавливающий повышенное требование к ее качеству. Пока дальше дело не пошло: прежде всего из-за мощного противодействия телемагнатов.
Дескать, депутаты против "двигателя торговли", а значит и двигателя прогресса.
Давайте посмотрим, что, собственно представляет сейчас реклама.
Двигатель торговли? Отнюдь. Она не преследует цели _убедить_ читателя приобрести конкретный товар. Название товара механически вдалбливается в голову. Вместе с самой технологией потребления подобных товаров.
Телереклама - обычная каша из роликов. Рекламируют все подряд: лекарства, прокладки, напитки, одежду. Рекламируют сумбурно, без всякой логики и элементарного чувства такта.
Такое впечатление, что рекламистам абсолютно безразлично, кому и что рекламировать - лишь бы рекламодатели деньги платили. Рекламисты давно уже не отдают себе отчета в том, в какой стране они живут. Они не понимают, что двум третям телезрителей (всем мужчинам и половине женщин) не нужна реклама прокладок. Они знать не знают (и не хотят знать), что у большинства телезрителей реклама товаров вызывает гнев и отчаяние - просто потому, что им не по средствам купить рекламируемый товар.
Однако если бы такое положение дел с телерекламой было бы просто следствием элементарной глупости рекламистов и рекламодателей.
Телереклама делается профессионально: медленно но верно в наше сознание вдалбливаются нужные эмоции и стереотипы поведения. Нас заставляют покупать ненужные нам вещи.
Посмотрите например на рекламу любой жвачки. Сколько подушечек высыпается на ладонь? Правильно, две. В одной упаковке - пять подушечек. То есть на третий прием жвачки одной упаковки всегда мало. Кроме такого "хитрого" приема нас приучают к жвачке и более "ломовым" способом - не секрет, что в ряде жвачек имеется легкий наркотик. Не мытьем, так катаньем...
Молодежи прививается стремление к праздности. Видели ли вы хоть раз массированную рекламу образовательных учреждений? О социальной рекламе с пропагандой труда и говорить нечего.
Телезрителям внушается стереотип безразличия к окружающим. "Фанту" пьет джин, в помощи которого нуждается десяток людей, космонавты, к которым с мольбой о помощи взывают терпящие бедствие, и т.д.
Но все это цветочки. Перейдем к ягодкам.
Комбайнеру - хлеборобу!!!! - в поле девочка приносит обед. Хлеб и... правильно, "Раму". "Коровка-то, наверное сдохла", - думает ехидный телезритель. Он-то привык к тому, что крестьяне едят натуральные продукты.
А вот старики-разбойники пьют воду, раскрашенную порошком неизвестного состава. Инвайт. Дескать, старичкам не по карману натуральные соки, компоты или просто чай. Крашенная вода дешевле. Кстати, мой знакомый, работавший на заводе по производству кока-кола-подобных напитков, отучился пить "Фанту", "колу" и прочие напитки. Он своими руками менял каждый месяц трубы из нержавейки, по которым в бутылки разливалось разрекламированное пойло. Трубы ежемесячно разъедала та самая жидкость со "вкусом бодрящим, всегда настоящим". Русский желудок, однако,прочнее... Это к слову о качестве модного пойла.
Дальше, дальше! Вот на экране радуется семья. Ай да мама - приготовила вкусный суп из бульонных кубиков "Магги". Или "Галины бланки". Телезрители - особенно из "глубинки" - осуждающе смотрят на эту ленивую маму, которая не может сварить детям суп из нормальной натуральной курицы или говядины.
Особо продвинутые сторонники суповых кубиков вспоминают о супах-концентратах, продававшихся в советских магазинах: дескать, народ же ел, и ничего!
Однако те, кто застал ругаемый ныне "коммунистический кошмар", вспоминают, что даже в самых плохо снабжаемых районах страны супы из пакетиков не были товаром повышенного спроса. У советских людей хватало денег на натуральные продукты.
А у российских, современных?
Вот мы и подошли к самой главной цели нынешней рекламы - заменить в нашем сознании стремление ко вкусной и здоровой пище стремлением к суррогатам. Так нас готовят к голоду.
К голоду духовному - когда кроме праздного шатания по дискотекам и смакования скандалов из бульварной прессы нам не нужно будет иной пищи сердцу и уму.
К голоду продуктовому - когда вместо вкусной и здоровой пищи мы будем разбавлять в стаканах простой водой "куриные" кубики и запивать это крашенной "Инвайтом" водопроводной водой. Воды в разворованной стране на всех хватит. По крайней мере, на первые годы после превращения России в колонию.
Что можно противопоставить этому массированному оболваниванию?
Гражданское неповиновение. Выключайте телевизор, когда там идет реклама. Не покупайте ничего из рекламируемого и отучите детей от жвачки, чипсов, любых рекламируемых импортных продуктов. Не покупайте импортные соки - на ту же сумму проще купить килограмм свежих фруктов, которые намного полезнее соков неизвестного содержания.
Не покупайте суррогатов - сэкономленные на натуральных продуктах деньги вам потом придется потратить во сто крат больше на лекарства от язвы желудка.
Ограждайте детей (и себя) от рекламируемой журнальной и видео-жвачки. Если хочется купить ребенку книгу - покупайте те, на которых вы учились в детстве. И мультики - те, на которых воспитывались и росли сами.
И тогда мы сможем выстоять в борьбе олигархов-рекламодателей против народа. Вот только для этого НАМ ВСЕМ нужно очень постараться.
Андрей ВОЛГИН
blog comments powered by Disqus