09.02.2004 22:17 | Совраска | Администратор
ПОКАЗАТЕЛИ ВЫШЕ ГОР
Если же говорить серьезно, то социально-экономическое положение КБР находилось 7 лет назад и находится сегодня не в лучшем состоянии. Вот некоторые факты и планы нынешнего парламента КБР, состоящего на 90% из наших собственных «едино-россиков». Доходная часть бюджета республики на 2004 г. составит порядка 5, 337 млрд. руб., причем за счет самой КБР — лишь 1,534 млрд. руб., т. е. республика будет продолжать жить за счет трансфертов с Федерального центра более чем на 71%, Если учесть, что в прошлые годы даже те 29% доходной части бюджета, которые должны были покрываться за счет средств КБР, систематически не выполнялись; не выполнялись также планировавшиеся вливания средств с Федерального бюджета, которые являлись и являются основными источниками инвестиций в реальный сектор экономики, то станет ясно, что ожидает нас впереди «светлое» будущее провинции российского капитализма.
Крупные валютные кредиты, полученные некоторыми предприятиями АПК, а также ОАО «Каббал-кминводы» и «Эльфарми» под гарантии правительств КБР и РФ, не только не дали ожидаемых доходов, но частично ушли куда-то в неизвестное (по парламентской терминологии, “прозрачной информации по этому вопросу нет”). Поэтому наши “единороссики” решили в этом “деликатном” деле разобраться, в чем я сомневаюсь, потому что это вряд ли будет по зубам даже их «старшим братьям» — федеральным «едино-россам» во главе с известным сыщиком страны.
Эти и другие данные привели к тому, что производственный потенциал подавляющего большинства промышленных предприятий используется на 30...50% (официально, в самом деле намного меньше), а сельскохозяйственное производство «лежит на боку» в долгах как в шелках. Поэтому безработица. цены на товары первой необходимости, тарифы на энергоносители и другие платежи по ЖКХ в КБР останутся одними из наивысших в РФ, а зарплата бюджетников, да и небюджетников тоже — наинизшей.
В КБР возникли серьезные противоречия между показателями роста производства (по данным Стат-управления) и неадекватным поступлением налоговых сборов в бюджет; неизвестно: то ли статистика врет, то ли налогов не собирают, как надо, то ли собранные налоги уходят мимо казны? В связи с этим в расходной части бюджета на 2004 г. планируется сокращение финансирования, предусмотренного, правильно, на социальные нужды. Более 10 лет за работу в сельской местности учителя и врачи получали надбавку к зарплате в размере 25^. Она снизится с этого года до 10%. Совершенно естественно, что качество образования в сельских школах и лечения в лечебных учреждениях, достаточно низких на сегодня, будет еще ниже. В отдельных районах КБР в центрах обслуживания пожилых людей — тройной и более дефицит мест для постоянного проживания. Между тем стоит вопрос о сокращении не количества чиновников и окладов, скажем, депутатам парламента, а социальных работников, обслуживающих одиноких немощных пенсионеров и инвалидов и получающих за это гроши. В бюджет заложены явно заниженные средства на приобретение твердого топлива для населения, проживающего в горных районах республики, где нет газа и др.
И это только начало или первые шажки будущих «славных» дел кабардино-балкарских «единороссиков», которые, я уверен, дадут фору своим коллегам из других регионов и «старшим братьям» в Москве по дальнейшему обеднению тех, кто не может работать локтями.
blog comments powered by Disqus