Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

06.08.2004 10:29 | Совраска | Администратор

СПИНА В СИНЮЮ КЛЕТОЧКУ

В понедельник, накануне принятия Государственной думой пакета антисоциальных законов, в Москве прошло несколько массовых акций протеста, о которых очень мало и скупо информировали государственные электронные СМИ. Конечно, им необходимо было показать всеобщую поддержку простыми россиянами реформы, а тут какие-то протесты и недовольства.

Однако канал НТВ рассказал все-таки об акции членов НБП, которые, прорвавшись в здание Министерства здравоохранения и забаррикадировавшись там, выразили свое отношение к принимаемому «пакету законов». Впрочем, из репортажа было неясно, почему ребята пришли именно к Минздраву. А ведь это самое главное: министр здравоохранения господин Зурабов, по должности своей обязанный защищать и так обездоленных граждан, на деле является одним из главных пропагандистов и проталкивателей убийственного для многих закона.

Но и скупые телевизионные кадры продемонстрировали, как жестоко расправляются с участниками акции милиция и ОМОН. Попала в кадр и женщина, попытавшаяся заступиться за ребят, и с такой же необъяснимой жестокостью задержанная и буквально впихнутая в милицейский автобус.

Задержанной оказалась работник аппарата ЦК КПРФ, общественный помощник депутата Госдумы В.И.Кашина Мария Игнатьевна КОМАРОВА. Понятно, что реакция ее на происходившие события была совершенно объяснимой, хотя на месте событий она оказалась случайно.

— Я как раз шла с нашего митинга возле памятника Карлу Марксу, — рассказывает она. — Собиралась на день рождения с букетом роз. Внимание мое привлекли два красных флага в окне здания, которые вывесили участники протеста, а подойдя поближе, я увидела, как омоновцы избивают молодых людей. Как пройти мимо такого? У меня у самой сыновья! Что ж вы делаете, спрашиваю. А они как бешеные. Ну я и не выдержала: с мальчишками безоружными, говорю, легче сражаться, чем Басаева в Чечне ловить. Вот эта фраза про Чечню их и взбесила, видно, что-то болезненное задела. Когда они меня в автобус заталкивали, какие-то женщины, мимо проходившие, вступиться пытались. Да куда там!

Мария Игнатьевна говорит, что страшно ей не было: никакой вины за собой она не чувствовала, никаких законов не нарушала. Но в омоновском автобусе стало не по себе, даже старые фильмы о войне и фашистах вспомнились.

— Сидят эти омоновцы в своей экипировке, а на полу ребята избитые лежат. Одна девушка, совсем молоденькая. Ну задержали, ну арестовали, а зверствовать-то зачем? Причем среди этих омоновцев приезжие были, из провинции, из Рязани, кажется. Вот, говорят, москвичи зажрались совсем, делать вам нечего. Как это нечего, отвечаю, вот мы вас, сильных и молодых, и защищаем. Это вы не с теми воюете!

Привезли задержанных в ОВД Тверское, где избиения ребят продолжились. Особенно зверствовал один дознаватель, со странным прозвищем «Андрей-Чеченец». А вообще страшно было смотреть на спины ребят в синюю клеточку от побоев, — рассказывая об этом, Мария Игнатьевна с трудом сдерживает слезы. — А там не сдержалась, — вспоминает она. — Двоих ребят видела особенно сильно избитых. Имя одного из них запомнила: Сергей Ежов. Хорошие ребята, честные, беззаветные. (По сообщению сайта НБП-ИНФО из 23 задержанных, кроме С.Ежова, особенно сильно были избиты и пострадали С. Ильюхин, Р.Коршунов и К. Кленов. — Е.К.)

Марию Комарову не били. Возможно, постеснялись применять к женщине такие методы. А возможно, и опасались. Хоть и повторяли не раз милицейские чины, что плевать они хотят на помощников депутатов, самих депутатов и принимаемые ими законы (и это говорят «стражи правопорядка»!), но ведь не могут не понимать, что сами-то закон и нарушают. Поэтому, когда такие вот, с позволения сказать, защитнички видят, что человек не один, что за ним стоит организация, способная оказать ему помощь, в том числе и юридическую, ведут себя посдержаннее.

Впрочем, в случае с Марией Игнатьевной тоже методы давления применялись, только не физического, а психологического. Чего только ей не шили: и сопротивление милиции, и «оскорбление при исполнении», и участие в несанкционированном митинге, и даже... терроризм. Говорили, что по новому закону о терроризме и в тюрьму попасть можно. Всю сумочку в поисках доказательств перетряхнули.

— И как, нашли что-нибудь «террористическое»?

— А как же! Пакет целлофановый с эмблемой КПРФ. Очень она их разозлила. А омоновцы показания свои под диктовку начальства писали, нам, задержанным, все слышно было. Думали, управы на них не найдется.

Но управа нашлась. По крайней мере в случае с Марией Комаровой.

Мировой судья Н.А. Дятлова не нашла в действиях М.И. Комаровой события правонарушения, таким образом, полностью оправдав ее. В постановлении суда также говорится, что в протоколе о правонарушении и объяснении сотрудников ОМОНа Филатова С.В. и Бурнашова В.В. усматриваются противоречия, что ставит под сомнение их достоверность. Иными словами, работники ОМОНа фактически уличены в даче ложных показаний, а задержание Комаровой, проведшей более шести часов в отделении милиции, — является незаконным. Возникает вполне логичный вопрос: кто за это ответит?

И если история с Марией Игнатьевной завершилась благополучно, то этого совсем нельзя сказать о ребятах из НБП, попытка заступиться за которых закончилась столь неожиданным образом: кутузкой вместо праздничного стола. А из всего случившегося можно сделать следующие выводы.

Во-первых, власть не остановится ни перед какими репрессиями в проведении своего антинародного курса, а нынешний режим скатывается даже не к «полицейскому» (все-таки полиция — это правоохранительный орган западных стран, а в нашем случае, речь о праве уже не идет), а к «полицайскому», то есть действующему оккупационными методами.

Во-вторых, противостоять этому может только хорошо отлаженная и организованная структура — такая, какой является КПРФ. Если же люди действуют в одиночку и без серьезной поддержки, то даже самые героические акты самопожертвования не приносят должного результата, а значит, не страшны и не опасны для власти. В деле Марии Комаровой тоже значительную роль сыграли действия юридической службы КПРФ и помощь депутата В.И.Кашина. Именно поэтому так важно сохранить и укрепить партию, а партии — научиться оперативно и эффективно действовать в новых складывающихся условиях.

Ну и, конечно, необходимо продолжить доброе дело, начатое Марией Игнатьевной, то есть не допустить дальнейшей расправы над задержанными ребятами. И не допустить дальнейшей расправы над всей нашей страной, ее гражданами, столь нещадно сейчас обманываемыми и обворовываемыми.

Екатерина ПОЛЬГУЕВА


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList