Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

17.12.2005 15:31 | Совраска | Администратор

ВНОВЬ ШТУРМОВИКИ

В последнее время потоком пошли сообщения о нападениях «неустановленных лиц» на руководителей и активистов левых организаций. Мы сообщали на днях о разбойном нападении на кандидата от КПРФ в Новосибирскую облдуму А.Жирнова и на нацболов в Ленинграде. 11 декабря в Москве, на станции метро «Автозаводская» около 20 «футбольных фанатов» напали на десятерых активистов Авангарда красной молодежи, направлявшихся в горком КПРФ. Через несколько минут хулиганы скрылись на подъехавшем поезде. Скорая помощь зафиксировала у 14-летней Марины Коляды сотрясение мозга, остальные отделались незначительными травмами.

Это была откровенная акция устрашения. «Нападавшие (лет 18—20) приехали на одном поезде, но в разных вагонах. Выскочили на станцию и с криками «Коммунисты — сволочи!» принялись избивать наших ребят», — говорит пресс-секретарь АКМ Анастасия Удальцова.

И это события только последних дней. За ними стоит вполне обозначившаяся новая стратегия подавления протестного движения. Раньше руководители и активисты левых организаций тоже подвергались физическому насилию. Но, как правило, со стороны милиции и сотрудников спецслужб. Теперь этим все чаще занимаются некие «неустановленные лица».

На самом деле это явление хорошо известно. В царской России преступные элементы для борьбы против противников режима использовались широко. Вспомним, как трубой по голове был убит Николай Бауман. Вот и нынешние «демократические» власти, судя по всему, встали на путь использования шпаны для подавления нарастающего левого движения.

Причем во время нападений на сторонников левых сил милиция либо присутствует и ничего не делает; либо налетчиков задерживают, а потом отпускают (что само по себе указывает на причастность власти к нападениям). При имевшем ранее место избиении Ю.Быкова и его товарищей-комсомольцев в Красноярске присутствовали экипажи ДПС №№ 063 и 064. После нападения на горком КПРФ в Москве бандиты были сначала задержаны милицией, а потом отпущены чуть ли не с извинениями.

И вот какая тут особенность. Нападения «неустановленных лиц» на левых активистов начались сразу после появления пропрезидентского движения «Наши». Особенно после того, как летом этого года гауляйтер нового «югенда» г-н Якеменко публично обозначил его цель — дать отпор «оранжевым» революциям. Якеменко открещивается от причастности «Наших» к политическому бандитизму. И тут он отчасти прав. Ясно, что умненькие мальчики и девочки, которых летом собрали на Селигере, на стезю бандитизма не встанут. Они лишь ширма, чтобы на их фоне озвучить лозунг физического отпора революции и придать этому «отпору» некий симпатичный образ.

А грязной работой сокрушения носов, рук и черепов призвана заниматься публика, вербуемая не за идею, а за деньги. Говорят, что это футбольные фанаты. Это неверно. Фанаты они — от матча к матчу. Все остальное время — обыкновенная шпана. Вот из них, а не из аккуратненьких студентов, которых водят на лужайку к Путину, вербуют громил для политических расправ. 500 долларов, которые по оценке прессы заплатили участникам налета на горком КПРФ в Москве — огромные деньги для пацанов, не имеющих ни работы, ни возможности учиться. То есть сначала этих несчастных пацанов и их родителей лишили средств к существованию, будущего, а затем их же, отчаявшихся и отчаянных, бросают на людей, которые хотят вернуть им возможность честно трудиться и достойно жить.

Так кто стоит за политическим бандитизмом? В газете «Московские новости» в свое время появилась статья, дающая представление «откуда растут ноги»: «Деятельность нового «подуправления» администрации президента более всего напоминает созданное в КГБ управление, занимавшееся работой с диссидентами. Секретность была та же, в наличии этого отдела не сознавались, сотрудники работали «под прикрытием». Правда, остается непонятным, почему теперь функции, которые принадлежали спецслужбам, берет на себя администрация президента».

А что тут непонятного? Никаких функций спецслужб администрация президента на себя и не берет. Точно также, как студенты, которых водят на лужайку к Путину, служат ширмой для отморозков, размахивающих битами, так и чиновники являются ширмой-«крышей» для тех, кто реально занимается вербовкой полукриминальных элементов для акций устрашения. Чиновники ведь и на самом деле не знают, с какой стороны подходить к шпане, именующей себя фанатами. Это не их функция. «Политтехнологи» работают в белых перчатках. А там нужно окунать руки в человеческую грязь. Это функция людей, которые по долгу службы занимались или занимаются шпаной.

Скорее всего, это люди из системы МВД. ФСБ (политический экстремизм — по их части) возможно тоже причастна, но скорее всего не напрямую, а как бы со стороны. Кое у кого, видно, возникла иллюзия, что найден эффективный метод борьбы с левой оппозицией. Кто-то, очевидно, рассчитывает на награды и повышения. Не надо бы им торопиться. Всегда полезно подумать о будущем. А для этого неплохо бы посмотреть в прошлое.

Ведь использование криминала для борьбы с оппозицией старо как мир. Один исторический пример широко известен. Это штурмовые отряды фашистов в Германии. Налет на горком КПРФ в Москве — это 100%-я акция фашистского штурмового отряда. Но что было дальше? Подавив коммунистов, штурмовики за ненадобностью были разогнаны и отправлены служить в вермахт, где их перебила доблестная Красная армия. Их лидеров еще раньше безжалостно вырезали в известную «ночь длинных ножей». Те же, кто сначала создавал штурмовые отряды, а потом их за ненадобностью уничтожал, продержались дольше. Но их потом повесили по приговору Нюрнбергского трибунала.

А вот гораздо более свежий и гораздо менее известный пример. Конец 80-х — начало 90-х гг. ЮАР. Идет (как в России) нарастание протестного движения. Полиция безопасности и военная разведка явно не справляются. Режим апартеид пошел на формирование штурмовых отрядов из полукриминальных элементов. Кровь полилась рекой.

Но власти, как ныне в России, умывали руки: знать не знаем, ведать не ведаем; мол, они между собой дерутся. Эти якобы непонятные ударные группы получили мрачное название «third force» («третья сила»). Первая сила — это власть, которая якобы к этому непричастна. Вторая сила — это АНК, активисты которого становились главными жертвами погромщиков. И вот возникла «третья сила» — кровавая и таинственная.

Белое правительство и полиция полностью открещивались от сопричастности к зверствам «третьей силы» (точно так же, как ныне в России, полиция на месте схватки или ничего не делала, или защищала бандитов). Но скоро выяснилось, что вербовкой, обучением и вооружением боевиков занимались офицеры полиции и спецслужб. Разрозился страшный международный скандал. Ведь тогдашний президент де Клерк уверял западных политиков, шокированных потоками крови в ЮАР, что он ничего не знает. Когда же стало известно, что «третья сила» — порождение полиции и спецслужб, де Клерк спас свою шкуру тем, что пожертвовал генералами, свалив вину на них и выгнав многих в отставку. Но его репутация либерального политика была безвозвратно утеряна. Ему больше никто не верил.

Южноафриканский опыт показывает, что использование шпаны может дать эффект в борьбе с оппозицией. Но только кратковременный. Впоследствии бумеранг вернется и самым мощным образом треснет по лбу тех, кто его метнул в сторону оппозиции. Посмотрим, что случилось в ЮАР дальше. Рядовые боевики (те из них, кто уцелел в бойне) позже просто отошли от этого занятия. Увильнули от ответственности и высшие политики, которые принимали решения об использовании «третьей силы» против АНК. В целом сухими вышли из воды и высшие руководители полиции и спецслужб, ибо письменных приказов на создание штурмовых отрядов и убийства активистов не было. Распоряжения отдавались или в устной форме, или таким хитрым языком, что придраться непросто.

Один из руководителей АНК Ронни Касрилс в своей книге «Вооружен и опасен» (вышедшей на русском языке) рассказывает, как один из участников тех событий полковник Крайг Уильямсон позже на допросах свидетельствовал: «правительство старалось держаться подальше от тайных операций, чтобы потом можно было отрицать осведомленность и отказываться от ответственности», «процедуры операций разрабатывались так, чтобы не оставалось доказательств ответственности высшего эшелона за эти деяния; все выглядело так, будто верхние эшелоны, особенно политики, настолько дистанцировались от тайных операций, что потеряли управление ими». Уильямсон далее заявил, что де Клерк должен был жить с закрытыми глазами, если он и вправду не знал о тайных операциях.

Крайними оказались исполнители в полиции и спецслужбах. То есть офицеры звена капитан— полковник. Вот их-то и поволокли потом в суды, лишали званий, орденов, пенсий, опозорили на весь свет, а многих отправили в тюрьмы. Политики оказались чистенькими. В одной из поездок в ЮАР, в аэропорту Кейптауна я видел бывшего президента де Клерка, самодовольного, благоухающего, с новой женой. К нему вроде бы претензий нет, хотя именно с его ведома в конце 80 — начале 90-х гг. в стране лились потоки крови. А вот «исполнителям» из числа офицеров полиции и спецслужб теперь не отмыться до конца жизни.

Ронни Касрилс рассказывает о встрече с одним из профессиональных убийц: «Джо Ферстер, как и Крейг Уильямсон, полностью разочаровался в политиках и генералах, которые попользовались им и бросили в беде, когда он стал неудобен. Бородатый и крепко сложенный Ферстер говорил в мрачных тонах человека, шокированного внезапно открывшимися ему реальными фактами жизни. Обманом его заставили верить, что АНК является смертельной угрозой всему, за что он стоял. И вдруг в мгновение ока он видит, как его начальники ведут с нами переговоры, а он превратился в изгоя, отщепенца, а карьера его рухнула».

Пока нашим «борцам против экстремизма» искренне кажется, что они не делают ничего дурного. Судя по оценкам прессы, шпану-штурмовиков нанимают с условием бить, но излишне не усердствовать. Но это до поры до времени. Потом боевики переусердствуют и кого-то все-таки убьют. А это уже принципиально иная ситуация — «мокрое дело». Срока давности не имеет. Чиновники выкрутятся. Крайними окажутся офицеры МВД и ФСБ.

Судя по географии нападений «неустановленных лиц» на руководителей и активистов КПРФ, СКМ и НБП, кому-то наверху показалось, что этот «ценный опыт» достоин теперь распространения. Можно предположить, что в него втягиваются десятки офицеров правоохранительных органов. Возможно кое-кто из них считает, что на почве «борьбы с экстремизмом» можно будет неплохо продвинуться по службе. Им было бы полезно подумать о судьбе своих коллег в ЮАР, которые своими телами пытались остановить могучий ураган революционного движения.

Дмитрий АНДРЕЕВ.


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList