15.02.2005 16:00 | Совраска | Администратор
ЯЙЦОМ по МОНЕТИЗАЦИИ
Основная масса народа и представители практически всех политических партий собралась на площади у Финляндского вокзала, и предали там анафеме Закон №122.
Не было там только партии «Единая Россия», которая взяла на себя тяжкое бремя — хвалить непопулярные реформы.
Правда, вопреки логике «единороссы» вели агитацию почему-то среди своих, и место для этого выбрали подальше от Финляндского — у ТЮЗа и там уговаривали друг друга еще крепче любить реформы и президента.
Благодарных ветеранов на этом митинге, видимо, должны были олицетворять мордатые розовощекие молодые люди лет этак двадцати от роду. Как удалось выяснить вашему корреспонденту, в массе своей это были студенты питерских вузов, которые прибыли на митинг под бдительным присмотром своих преподавателей. Еще одну заметную часть путинистов составляли молодые люди с военной выправкой. От общения с прессой они уклонялись, а на вопрос: «Что вас сюда привело?» дружно тыкали пальцем в сторону своего начальства — мол, с них и спрашивайте.
Началось выступление ученых «медведей» с не запланированного сценарием эпизода — так сказать, импровизация по ходу пьесы. Несколько молодых людей залепили яйцом прямо в ухо спикеру питерского Законодательного собрания, главному питерскому «медведю» В.Тюльпанову. Так сказать, осуществили на практике лозунг: «Ударим яйцом по монетизации!».
Юных возмутителей спокойствия, которые оказались членами НБП, тут же скрутили. В тот же день состоялся и суд, где нацболы заявили, что метили не в человека как такового, а в «символ монетизации». Суд внял доводам и с главного яйцемета взял штраф в 500 рублей, а остальных отпустил с миром.
Впрочем, с председателем политсовета Петербургского отделения «Единой России» В.Тюльпановым такая неприятность происходит уже не в первый раз, и все по одному и тому же поводу — как заговорит с народом о монетизации, так в голову летят разные твердые предметы.
Однако после такого начала все сценическое действо как-то захромало, как медведь, страдающий ревматизмом. Когда под звуки известной песни, где есть такие слова: «Следить буду строго — мне сверху видно все, ты так и знай!», в небо были выпущены воздушные шарики с изображением Путина, в толпе студентов раздалось сдержанное хихиканье. А у некоторой части наставников молодежи возникло опасение: а не расценят ли там, в Кремле, этот смелый режиссерский ход как политический выпад — мол, как намек — а не улетел бы ты от нас, земляк, куда подальше?
А уж когда на трибуне появился оратор, представленный как «рабочий Адмиралтейского завода», который первым делом обвинил во всем «экстремистов», а дальше задал вопрос: а, кто, дескать, им потворствует? И сам же с пролетарской прямотой дал ответ — правительство и Дума, которая приняла этот закон. После такого смех стал разбирать даже самых стойких участников массовки.
Главный лейтмотив остальных выступлений — всем миром сказать «спасибо» президенту за то, что отобрал льготы. И просить его не церемониться и впредь, если что еще надо — чтобы отбирал без всякого стеснения.
А еще «единороссы» у ТЮЗа обличали тех, кто противится монетизации. Запретительно-охранительный пафос, казалось, так и витал над толпой: «Не позволим! Не допустим! Не пропустим! Не дадим!» — как будто ваш корреспондент ненароком попал на производственное совещание в полицейском околотке.
Кого не пропустим? А понятного кого — читай лозунг «Фашизм не пройдет!» «Фашизм» — это, надо думать, те ветераны войны, которых обобрали в ходе монетизации?
Ну а пока у ТЮЗа запускали воздушные шарики и вешали яйца на уши, в это же время на площади Ленина у Финляндского вокзала собрались противники монетизации. И хотя сюда не свозили людей автобусами и не сгоняли подневольных курсантов, но, по оценке независимых информационных агентств, у Финляндского вокзала собралось как минимум в два раза больше людей, чем у ТЮЗа. Это говорит о том, что протестный потенциал в Санкт-Петербурге сегодня значительно перевешивает административный ресурс.
Открывая митинг первый секретарь Петербургского горкома КПРФ В.Федоров сказал: «В прошлый раз мы предъявили президенту свои требования: отмена Закона №122, отставка правительства, роспуск и внеочередные выборы в Госдуму. Сегодня уже 12 февраля, но ответа нет. Путин дает ответ действием — демонстративно высказал свою поддержку правительству Фрадкова. Тем самым президент принял на себя всю полноту ответственности за последствия этого антинародного закона. И сегодня мы должны решить — что делать?».
Этому и был посвящен митинг, хотя ответ на этот вопрос был очевиден каждому из собравшихся.
Председатель совета ветеранов Приморского района В.Марков заявил: «Мы, ветераны Великой Отечественной войны, считаем унизительным замену льгот денежными подачками. На фронте было боевое братство, мы были все равны перед лицом смерти, а сейчас правительство этой монетизацией пытается разделить нас, ветеранов, на «федеральных» и «региональных», и кому-то больше даст, а кому-то меньше».
Капитан 1-го ранга Первашов заявил, обращаясь к собравшимся: «Отечество — в опасности! Правительство не только лишает льгот наших стариков, но и делает небоеспособной нашу армию. Министр обороны С.Иванов недавно докладывал, что у нас имеются аж целых три боеспособные дивизии. Он, верно, забыл, что в июне 41-го года через нашу границу ринулись 140 дивизий противника.
Депутат Госдумы С.Попов (фракция «Яблоко»): «Закон №122 изначально был построен на лжи. Ложь в самом названии этого закона «о замене льгот...» Но разве пособие на ребенка — это льгота, разве обеспечение инвалида — это льгота? Нет, это не льготы, а социальные гарантии, которые государство обязано платить своим нетрудоспособным согражданам. Поэтому правильнее было бы Закон №122 назвать законом «об отмене социальных гарантий»». А закончил депутат такими словами: «Правда — на нашей стороне. Победа будет за нами!».
Председатель Союза советских офицеров рассказал собравшимся, что их организация направила письмо ко всем генералам — депутатам Государственной думы от правящей партии. Письмо начинается так: «Господин генерал! Мы не имеем права применить к вам гордое слово «товарищ», так как вы в рядах президентской партии предали наше воинское товарищество... Это несмываемый позор для офицера». А далее Союз советских офицеров призывает генерала «...выйти из рядов фракции и партии «Единая Россия». В противном случае вас в соответствии с присягой ожидают ненависть и презрение советского народа».
Тема армии постоянно присутствовала на митинге. Выступавший там ветеран Вооруженных сил заявил, что Закон №122, по существу, отменил закон о статусе военнослужащего и упразднил звание «Ветеран военной службы» и все, связанные с ним льготы. Он обратился к своим товарищам офицерам с призывом не бежать оформлять для себя звание «Ветеран труда», как это сейчас предлагает правительство, а вспомнить о чести мундира и отстаивать свое право на гордое звание «Ветеран военной службы».
К.Назаренко, историк, преподаватель Санкт-Петербургского университета: «Отмена льгот — это плевок в прошлое. Реформа образования — это удар по будущему. В результате этой реформы высшее образование в России фактически станет платным. Также запланирована приватизация высшей школы. В Санкт-Петербурге планируется оставить 5—7 государственных вузов, а остальные сделать муниципальными».
Е.Козлов (Комитет единых действий): «Почему перед лицом мощного народного сопротивления власть так остервенело цепляется за сохранение этого Закона №122, даже рискуя вызвать социальный взрыв? Очевидно, что Закон №122 является базовым для приватизации всей социальной сферы: здравоохранения, образования, коммунального хозяйства. А приватизация социальной сферы — это обязательное условие, поставленное перед Путиным и правительством для вступления в ВТО. Поэтому сегодня мы должны сказать: «Нет — ЗуРабству! Льготы — народу! Правительство — на хлеб и воду!».
Выступавшие на митинге подчеркивали, что самым главным итогом горячего января 2005 года в Петербурге стало то, что в ходе стихийных выступлений протеста здесь, в Питере, сложилась коалиция самых разных политических сил. В нее входят коммунисты, демократы, правозащитники, анархисты, социалисты, национал-большевики, словом, практически весь политический спектр нашего города, кроме одной косматой и косолапой партии. В эту же коалицию вошли многочисленные общественные объединения — от Союза ветеранов Чернобыля до противников уплотнительной застройки. Эти оппозиционные режиму силы оформились в Комитет гражданского сопротивления под лозунгом: «Нет — президентскому самодержавию!».
И все выступавшие на митинге подчеркивали, что сегодня самая главная задача — это крепить единство этой коалиции: «Пока мы едины, мы непобедимы».
В заключение участники митинга приняли резолюцию, в которой требуют: отставки правительства и президента, роспуска Государственной думы и досрочных парламентских и президентских выборов. Кроме того — освобождения всех политических заключенных, схваченных в ходе акций протеста, и привлечение к уголовной ответственности «слуг закона», виновных в издевательствах над демонстрантами.
Так же участники митинга поддержали предложение КПРФ о проведении кампании подготовки к референдуму по вопросу монетизации.
А до тех пор, пока власть не слышит демонстрантов, будут продолжаться и акции гражданского сопротивления — так решили участники митинга у Финляндского вокзала.
Сергей ИВАНОВ,
наш соб. корр
blog comments powered by Disqus