26.03.2013 14:39 | Статьи | Авангард Иванов
НЕУПРАВЛЯЕМАЯ "ЛЮБОВЬ ОРЛОВА" ДВИЖЕТСЯ В СТОРОНУ ИРЛАНДИИ
Бывший советский лайнер “Любовь Орлова”, дрейфующий в северной Атлантике, удалось отыскать Национальному агентству геопространственной разведки США. Агентство занимается, в частности, анализом снимков, полученных со спутников, и обеспечивает подробными картами Пентагон.
Согласно обнародованной информации, судно, на котором не работает ни один прибор, находится примерно в 1,3 тыс. морских миль от Ирландии. Вот уже месяц “Любовь Орлова” бороздит просторы океана, вызывая тревогу у владельцев судоходных компаний. В начале февраля министерство транспорта Канады заявило, что не будет больше вмешиваться в сложившуюся ситуацию, поскольку на судне нет экипажа, а рисковать жизнями канадских моряков, чтобы вновь взять лайнер на буксир, оно не хочет. В ведомстве отметили, что не несут ответственности за судно, так как оно дрейфует в международных водах и не загрязняет океан: горючее и машинное масло давно слиты.
“Отвечает за лайнер его нынешний владелец”, - подчеркнул представитель Минтранса Стив Боун, добавив, что Оттава проинформировала о принятом решении международное судоходное сообщество и власти островов Кука, под флагом которых в последние годы ходила “Любовь Орлова”.
Этот 100-метровый лайнер ледового класса, построенный в 1976 году в Югославии и способный взять на борт 122 пассажира, эксплуатировался до 1999 года Дальневосточным пароходством. Затем был продан частной компании, созданной на Мальте с участием российского капитала, и совершал арктические круизы вдоль канадского побережья.
В сентябре 2010 года судно было арестовано в Сент-Джонсе по постановлению канадского суда. Торонтская фирма-фрахтователь”Круиз норс экспедишнз” возбудила иск, требуя уплаты 251,4 тыс. долларов. Спустя две недели члены экипажа - 51 россиянин и 1 украинец - подали исковое заявление в местный суд, добиваясь от судовладельца выплаты зарплаты, которую они не получали в течение последних 6 месяцев. В конечном итоге деньги на авиабилеты им выделило правительство России, и моряки вернулись домой группами в ноябре и декабре того же года.
В феврале 2012 года на аукционе, организованном местными властями, судно приобрел за 275 тыс. долларов бизнесмен из Торонто Хусейн Хамауни. Тогда же он сообщил, что “Любовь Орлова” будет отбуксирована в Доминиканскую Республику, где корпус разрежут на металлолом. Для этого был нанят американский буксир “Шарлин Хант”, построенный полвека назад и практически не выходивший в море последние два года.
Гавань Сент-Джонса лайнер покинул 23 января с.г. На следующий день трос оборвался, и все попытки вновь взять судно на буксир были безуспешными - мешали трехметровые волны и сильный ветер. 26 января Минтранс Канады отдал распоряжение буксиру вернуться в Сент-Джонс, так как “возникли опасения относительно безопасности экипажа” в условиях формирующегося в Атлантике мощного циклона.
Судно преодолевает за сутки примерно 40 км и, продвигаясь такими темпами, может доплыть до Ирландии к середине апреля. По словам его совладельца - Резы Шойби, он пытается договориться с одной из ирландских компаний, чтобы они вновь взяли лайнер на буксир и доставили его уже в Турцию, где судно и будет разрезано на металлолом.
Александр Пахомов
blog comments powered by Disqus