Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

22.08.2002 18:22 | Дума | Администратор

ГИБЕЛЬ ЛЕТАЮЩЕГО "КУРСКА"

Нынешнее трагическое лето именно такое: Апокалипсис. В нашей истории подобного еще не было. Взрывы домов в Москве и Волгодонске — да, жуткая трагедия, но в тот год этим и закончилось, больше таких масштабных убийств невинных людей не последовало. А то, что гибли поодиночке от рук бандитов, от передозировки наркоты и «паленой» водки, от голода и нехватки лекарств, от простуды в замороженных домах и отключений электроэнергии на операционных столах, — так это уже повседневность, это ухе не сенсация. Нас приучили загибаться тихо, никого в этом не виня...

Два года назад — «Курск». Теперь повторилось и умножилось все, что было до этого. Только еще страшней и беспощадней. Вот трагедии только последних дней. Автобус с людьми в Чувашии — 24 погибших. Как и вертолет, он был перегружен до предела, потому что транспорт сегодня в глубинке ходит нечасто. Жертв было бы меньше, а может, и вообще не было бы, когда бы не перегруз... Как гибли моряки на «Курске», мы с ужасом только догадывались. Гибель вертолета происходила у всех на глазах.

Ми-26 вылетел из Моздока 19 августа около четырех часов дня. Летели военнослужащие, возвращавшиеся к месту службы после отпуска, а также контрактники и солдаты срочной службы, летевшие в Чечню на замену сослуживцам. Ожидающих собралось много, и вертолет был сильно перегружен.

Через полчаса Ми-26 был на подлете к Ханкале и совершал маневры, заходя на посадку. Неожиданно, когда машина находилась на высоте 180—200 метров, командир экипажа майор Олег Батанов передал на землю, что услышал хлопок в районе правого двигателя и получил предупреждение бортовых систем о возникновении пожара. Опасаясь, что огонь перекинется на второй основной двигатель. Батанов срочно пошел на снижение. Аварийная посадка удалась, но ровный участок земли в окрестностях Ханкалы, на который приземлился тяжелый Ми-26, оказался минным полем, защищающим базу от боевиков.

От взрыва мин, на которые опустилась машина, загорелись топливные баки. Пассажиры, пытавшиеся убежать и оттащить раненых от горящего вертолета, также напоролись на мины. Спасателям, срочно прибывшим из Ханкалы на место происшествия, оставалось стоять и издалека смотреть на эту картину — добраться до пострадавших удалось лишь после того, как саперы проделали проходы в минных заграждениях. К тому времени все, что должно было взорваться, уже взорвалось, а то, что могло гореть, сгорело. Счет убитым, раненым и пропавшим без вести пошел на десятки.

20 августа следователи нашли использованный переносной зенитно-ракетный комплекс «Стрела-2», установили, что выстрел был сделан со второго этажа одного из разрушенных пятиэтажных домов вблизи места падения вертолета. Уже обнаружены и опрошены очевидцы и обследована огневая точка.

Как и в случае с «Курском», вначале было высказано несколько версий. Одна из них — перегруз вертолета. Ми-26 может взять на борт 80 человек. Точно сказать, сколько летело в этот раз, до сих пор никто не может — полная неразбериха с полетным листом, с фамилиями записавшихся в него и действительно полетевших. Но на борту было около 150 человек, почти в два раза больше, чем положено. Да еще с оружием и другой военной амуницией. Такие перегрузки в Чечне происходят постоянно — в армии дефицит керосина, и потому каждый рейс грузится, как последний.

Когда погибал «Курск», привлекалась иностраятак. — иатоьйкие — эксперты, техника и водолазы, на всю страну озвучивались их версии. Вчера на радиостанции «Эхо Москвы» трагедию комментировал не кто иной, как представитель Аслана Масхадова, один из лидеров боевиков Вагачаев. Это примерно так, как если бы в годы войны фашистские военачальники выступали по нашему радио с комментари-ями событий в Хатыни.

...Конечно, виновата война. Но сколько уже в этом году убито — именно так! — вдалеке от Чечни? Боеготовность вертолетов авиации сухопутных войск РФ составляет сегодня не более 30% и стремитель-но снижается. Военные эксперты утверждают, что если ситуация с финансированием не улучшится, то в 2010 году в воздух не сможет подняться ни один армейский вертолет. Парк вертолетов Ми, которые состоят на вооружении авиации сухопутных войск, в 1996 году превышал 3000 машин, а сегодня — менее 1500.

Как раз в эти дни правительство выплатило очередной миллиардный «долг» Парижскому клубу.

Неужели и это трагическое лето 2002 года ничему не научит, не заставит содрогнуться всю Россию? Сколько можно терпеть? Пора, пора отделить «овец от козлищ»...


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList