Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

04.07.2003 14:53 | Дума | Администратор

КИТАЙ БЕЗ ЭСМИНЦЕВ. РОССИЯ СОРВАЛА КОНТРАКТ НА $1,4 МЛРД

Скандал вокруг контракта стоимостью $1,4 млрд на постройку двух эсминцев для китайского флота дошел до крайней точки. Исполнение обязательств России перед Китаем сорвано. Причина - корпоративный конфликт между подрядчиком и субподрядчиком контракта.

В январе 2002 г. "Рособоронэкспорт" подписал контракт с КНР о продаже двух эсминцев проекта 956ЭМ. За право стать исполнителем контракта боролись два петербургских кораблестроительных завода - "Северная верфь" и Балтзавод. Правительство отдало заказ "Северной верфи", подконтрольной холдингу "Новые программы и концепции" (НПК). Осенью прошлого года совладельцем НПК стал Межпромбанк. Балтзаводу достался субподряд на изготовление котлов силовой установки для эсминцев.

"Мы заявляем, что контракт [на строительство двух эсминцев для Китая ценой $1,4 млрд] сорван, поскольку [. .. ] стратегия Межпромбанка и [холдинга] НПК привела к тому, что на корабли ставится мусор, лежавший на складах 15 лет", - заявил вчера на пресс-конференции президент группы компаний "ИСТ", владеющей Балтийским заводом, Александр Несис.

Группа "ИСТ" представила журналистам документы, из которых следует, что "Северная верфь" продала заводу "Киров-Энергомаш" и Калужскому турбинному заводу со своего склада агрегаты силовой установки и в тот же день купила их снова. Продавались эти механизмы как "некомплектные и хранившиеся с нарушениями", а покупались обратно как годные к установке и стоили уже на два порядка дороже.

Балтзавод отказывается поставлять свои котлы "Северной верфи", так как гарантирует их бесперебойную работу в течение полутора лет и не хочет отвечать за аварию, которая может произойти из-за "чужого старья", говорит гендиректор завода Олег Шуляковский. По словам Несиса, для комплектации эсминцев "Северная верфь" использовала не только агрегаты со складов без надлежащих испытаний, но и отдельные узлы с двух списанных в 2002 г. эсминцев Балтфлота "Безупречный" и "Расторопный". По словам Несиса, он пытался много раз обсудить ситуацию с Межпромбанком и НПК, но толку не добился.

Руководитель пресс-службы Межпромбанка Сергей Самошин говорит, что утверждения Несиса не соответствуют действительности, а неконструктивной является как раз позиция группы "ИСТ". А руководитель проекта по строительству эсминцев на "Северной верфи" Алексей Романенко говорит, что взятое со складов оборудование не является бывшим в употреблении и удовлетворяет необходимым техническим требованием. По его словам, необходимость взять агрегаты со склада возникла из-за сверхсжатых сроков контракта, которые короче, чем в советское время (эсминцы должны быть сданы в 2004 г. ). Он опроверг слова Несиса о разборке двух списанных эсминцев для комплектации новых.

В "Рособоронэкспорте" и посольстве Китая комментировать ситуацию отказались. По мнению директора Центра анализа стратегий и технологий Руслана Пухова, требования "ИСТа" комплектовать экспортные эсминцы новыми агрегатами основаны на условиях контракта, хотя скандал уже нанес серьезный ущерб российскому военному экспорту. По словам военно-морского историка Михаила Барабанова, Балтзавод - монополист по производству котлов нужного типа, поэтому контракт фактически сорван. Установка агрегатов со складов хранения криминалом не является и широко распространена в отечественной военной промышленности, говорит историк. Впрочем, по его мнению, китайцы вряд ли откажутся от контракта, поскольку эсминцы этого типа им действительно остро необходимы.

ТРУДНОСТИ ВТС: Российские предприятия не первый раз срывают сроки поставок на экспорт или сталкиваются с отказами инозаказчиков принимать технику. Так, Конструкторское бюро приборостроения (КБП) в прошлом году не смогло поставить в срок в ОАЭ зенитные комплексы "Панцирь", а Чехия в этом году отказалась принимать у "Роствертола" вертолеты Ми-35, мотивируя это установкой на машинах бывших в употреблении агрегатов. В первом случае сроки поставок были продлены без лишней огласки, а во втором - российскому заводу пришлось переоборудовать вертолеты новыми агрегатами.


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList