09.06.2001 00:36 | Дума | Администратор
НАКАНУНЕ
В этом году исполняется 60 лет одной из самых трагических дат в нашей истории -- началу Великой Отечественной войны. И нет сомнений, что т.н. <демократы> постараются вылить на головы наших людей потоки лжи и дезинформации. И особенно будут стараться всякие разные киселевы, изо всех сил стараясь обелить гитлеровцев и приписать вину за развязывание войны советскому руководству. Поэтому и необходимо уделить пристальное внимание периоду, предшествовавшему началу Второй мировой и Великой Отечественной войн.
Предвоенный период занимает особое место. В годы <перестройки> и <реформ> руководство СССР, и, прежде всего И.В. Сталин, обвиняется, чуть ли не в содействии гитлеровской Германии в деле подготовки и развязывания Второй мировой войны. На деле же, колоссальная вина лежит, прежде всего, на западных т.н. <демократиях>. Давайте рассмотрим факты.
Первое. По мере усиления нацизма в Веймарской республике, страны-победительницы в Первой мировой войне не только ослабили бремя репараций, более того, Англия, Франция и США начали активное финансирование программ восстановления военной мощи Германии. Правящие круги указанных стран особенно прельщал оголтелый антикоммунизм нацизма и столь же оголтелый антиславянизм.
Суммы капиталов, вложенных в экономику Германии, правительствами Великобритании, Франции и США, в период с 1929 года по 1939 год многократно превышают объемы поставок из СССР сырья и материалов в 1939 -- 1941 гг. Можно с полной уверенностью сказать, что военный потенциал гитлеризма был взращен на финансовых дрожжах западных <демократий>.
Второе. После прихода к власти гитлеровцев западные страны, и, прежде всего Великобритания, встали на путь прямого демонтажа всех ограничений, наложенных на Германию по Версальскому миру.
1. В 1935 году Великобритания подписала с Германией соглашение по военно-морским вооружениям, которое дало зеленый свет строительству крингсмарине (ВМС в нацистской Германии).
2. В том же 1935 году, при полном попустительстве Великобритании и Франции, Германия восстанавливает всеобщую воинскую повинность.
3. 1936 год -- фактическое одобрение ввода германских войск в Рейнскую демилитаризованную зону. Гитлеровские части имели категорический приказ на немедленный отход на исходные позиции в случае, если им встретится даже одиночный патруль французских войск. Но по очень подозрительному стечению обстоятельств, за двое суток до операции французские войска получили приказ срочно покинуть Рейнскую зону.
Третье. Правящие круги Великобритании и Франции всячески поощряли агрессивные поползновения гитлеровцев.
В настоящее время доморощенные фальсификаторы истории пытаются представить дело так, что И.В. Сталин был единственным руководителем государства, не принадлежащего к оси Берлин -- Рим -- Токио, который вступил в переговоры с Гитлером и подписал с ним какие-либо соглашения. Правящие круги остальных государств Европы и мира выставляются безупречными моралистами, в белых перчатках, не осквернивших своих рук рукопожатием с нацистами. Это ложь!
В период 1933 -- 1939 годов политика Великобритании и Франции представляла собой череду циничных предательств целых народов, осуществленных с единственной целью -- натравить Германию на СССР, а затем пожать плоды этого военного столкновения.
Приведем перечень предательств западных <демократий>:
1. 1936 -- 1939 года. Великобритания и Франция, под видом <невмешательства>, фактически установили блокаду республиканского правительства Испании. Причем правительства избранного законным, демократическим путем. Более того, Великобритания и Франция чинили препятствия другим государствам в оказании помощи республиканцам. ВМС Великобритании фактически установили морскую блокаду Испании. Но странным образом при этом целые конвои из десятков германских и итальянских войсковых транспортов спокойно преодолевали эту блокаду. А вот суда, следовавшие в республиканские порты, беспощадно преследовались.
2. 1938 год. Следующими жертвами предательства со стороны Великобритании и Франции стали Австрия и Чехословакия.
Правящие круги Англии и Франции с <пониманием> отнеслись к аншлюсу, а фактически к оккупации в 1938 году гитлеровской Германией Австрии.
В октябре того же 1938 года, в Мюнхене, в ходе т.н. мирной конференции, главой правительства Англии Н. Чемберленом и президентом Франции Э. Даладье был дан зеленый свет на отторжение Германией Судетской области от Чехословакии. А в марте 1939 года правящими кругами все тех же Великобритании и Франции была с удовлетворением воспринята полная оккупация Чехословакии гитлеровской Германией и расчленение ее на <протекторат> Чехия и Моравия и марионеточное государство Словакия. Ведь каждый такой шаг Германии приближал гитлеровцев к границам СССР.
Многие нынешние чистоплюи обвиняют руководство СССР того времени в сговоре с гитлеровцами и в нежелании идти на союз против Гитлера с западными демократиями. При этом утверждается, что И.В. Сталин пошел на это по причине сходства политических систем.
Господа лукавят. Они прекрасно знают, почему И.В. Сталин пошел на заключение пакта о ненападении с Германией. Руководство СССР не мог не насторожить факт беззастенчивого предательства Западом Чехословакии, которой были выданы гарантии ее территориальной целостности и независимости, а так же отсутствие всякой реакции на аншлюс Австрии. И приезд на переговоры в Москву английской и французской делегаций, не наделенных даже минимальными полномочиями для заключения соглашения, только усилил эту настороженность. Возникли подозрения о намерениях втравить СССР в войну с Германией, а потом навязать ослабленным противникам свои условия мира, ущемляющие СССР.
В этих условиях руководство СССР пошло на заключение пакта о ненападении с Германией, имея целью оттянуть сроки возможного нападения гитлеровцев на нашу страну.
Дальнейшие события полностью подтвердили правоту подозрений советского руководства. Великобритания и Франция цинично предали Польшу, обрекая ее народы на ужасы шестилетней оккупации. Предали государство, не имевшее никаких различий с западными демократиями ни в общественно-политическом устройстве, ни в идеологических установках. Предали с единственной целью: обеспечить гитлеровцам выход к границам СССР в надежде на советско-германское вооруженное столкновение.
Закономерным итогом череды предательств со стороны правящих кругов Великобритании и Франции было военное поражение Франции и разгром английского экспедиционного корпуса в мае-июне 1940 года. Господам западным <демократам> сначала на своих шкурах пришлось испытать то, что готовили они для народов СССР.
Истерия <демократов> и <либералов> по поводу мнимого <сговора> Советского правительства с гитлеровской верхушкой имеет и еще одну подоплеку. <Либералы> бьются в истерике оттого, что Советское Правительство не допустило, чтобы русский солдат проливал свою кровь за интересы Лондона и Парижа, как это было в годы Первой мировой войны. Для <либералов> и <демократов> само собой разумеется, что русский народ, народы СССР должны были истечь кровью ради интересов западных т.н. <демократов>. И то, что И.В. Сталин не допустил подобного развития событий, вызывает звериную злобу к этому выдающемуся политическому деятелю.
Сейчас модно кричать, что советская армия не умела воевать, что полководцы были бездарны. И при этом туманно намекать, что, мол, в <демократических> государствах подобного быть не может, и не могло. Как же тогда понимать факт, что англо-французская коалиция, семь месяцев находясь в состоянии войны с Германией, прозевала всю подготовку вермахта к активным действиям и была разгромлена в течение сорока дней? Одно то, что гитлеровцам в полной исправности достались вооружение и техника 120 французских, английских, бельгийских и голландских дивизий говорит само за себя. Это при всем том, что гитлеровцы не имели ни количественного, ни качественного превосходства над англо-французской коалицией.
В настоящее время известны многие факты, позволяющие иметь достаточно полную картину того, в каком состоянии подошел СССР к роковой дате 22 июня 1941 года.
Первое, что надо отметить, это влияние репрессий на командный состав РККА и РККФ. С легкой руки <демократических> масс-медиа гуляет фантастическая цифра в 40 000 человек офицерского состава якобы расстрелянных в 1937--1938 гг. На деле репрессии затронули гораздо меньшее число людей. Более того, после октября 1938 года свыше 12 000 офицеров, уволенных в 1937--1938 годах, были восстановлены в должностях и званиях, причем многие освобождены из заключения, с выплатой компенсаций и предоставлением возможности для лечения. Характерно, что из этих 12 000 человек лишь считанные единицы в годы войны изменили Родине.
Среди офицеров и генералов, освобожденных после 1938 года, были и такие известные военачальники, как будущие маршалы Советского Союза К.К. Рокоссовский и К.А. Мерецков, комбриг Л.Г. Петровский, командовавший в июне-июле 1941 года 21-й армией.
Анализ возрастного состава в звене командир дивизии показывает, что большинство офицеров данного звена в 1941 году имело возраст 41--45 лет, что примерно соответствовало возрасту аналогичного уровня офицеров середины 80-х годов. Таким образом говорить о том, что в 1941-м году дивизиями командовали чуть ли не бывшие командиры рот, нет оснований. Данная ситуация, к сожалению, характерна для 1937--1938 гг., но к 1941 году она в корне изменилась.
В целом же основной причиной низкой подготовки командного состава был процесс развертывания Советских Вооруженных Сил. За 20 месяцев численность армии и флота возросла с 1400 тыс. человек до 5373 тыс. человек. Число общевойсковых дивизий возросло с 98 до 303. В условиях отсутствия крупных контингентов подготовленных офицеров запаса неизбежно приходилось идти на такие меры как подготовка командного состава на всевозможных ускоренных курсах.
А вот высшее звено командного состава действительно понесло серьёзнейшие потери в 1937--1938 годах. Особенно это касалось офицеров Генерального штаба. Многие офицеры и генералы, имевшие опыт работы в Генеральном штабе еще в Первую мировую войну, погибли. И заменить их в короткие сроки оказалось невозможно. Большинству выдающихся штабных работников периода Великой Отечественной войны -- А.М. Василевскому, А.И. Антонову, С.М Штеменко и другим -- пришлось набираться опыта управления войсками на собственных ошибках и поражениях.
Особенностью предвоенного периода была и резкая перемена точки зрения И.В. Сталина на техническую политику. Фактически он встал на позицию, которую занимал до своей гибели М.Н. Тухачевский. В 1939 -- 1941 годах были предприняты неимоверные усилия по постановке на производство новых образцов бронетанковой и авиационной техники, полноприводных автомобилей и гусеничных тягачей. Во многом это было вызвано выявившимся отставанием на данных направлениях от Германии. Пожалуй, только по традиции в артиллерии комплекс вооружений соответствовал требованиям времени и превосходил большинство зарубежных аналогов. В бронетанковой, автотракторной и авиационной технике приходилось форсированно наверстывать отставание. Причем приходилось принимать на вооружение образцы, по которые еще не прошли полностью программу испытаний. Например, легендарный Т-34 был принят на вооружение, хотя у него во время испытаний была выявлена масса недостатков и <детских> болезней, и еще было далеко не очевидным, что это выдающийся танк.
Огромные суммы, инвестированные в развитие оборонной промышленности, помогли создать мощнейший научно-технический задел, который обеспечил развертывание в годы войны военного производства и обеспечение выпуска необходимого количества вооружений и военной техники. Принятые перед войной на вооружение образцы и системы вооружения и боевой техники имели колоссальные резервы для дальнейшего совершенствования, что позволяло проводить их глубокие модернизации в годы войны, значительно повышавшие их характеристики.
Так, глубокая модернизация самолета ЛаГГ-3, с установкой на него нового двигателя воздушного охлаждения вместо жидкостного дала ВВС великолепный самолет Ла-5. Путем последовательных модернизаций в ОКБ А. Яковлева от предвоенного Як-1 пришли к Як-3, одному из лучших истребителей военного времени. Венцом последовательных модернизаций танка Т-34 стал его образец Т-34-85, лучший средний танк Второй мировой войны. От тяжелого танка КВ-1 на Челябинском Кировском заводе пришли к мощнейшим танкам ИС-2 и ИС-3, и САУ ИСУ-122 и ИСУ-152. Все это стало возможным благодаря изначально закладывавшимся в эти машины резервам.
Отдельно надо сказать о том, что полная, за редким исключением, неподготовленность советских войск, располагавшихся вблизи государственной границы СССР, к отражению агрессии явилась следствием упорного нежелания Сталина и части его ближайшего окружения принять во внимание очевиднейшие факты неприкрытой подготовки гитлеровцев к агрессии.
Парадоксальным являлось и отношение руководства СССР к сообщениям разведки о подготовке гитлеровской Германии к нападению на СССР. Абсолютно достоверные сведения о сроках нападения были проигнорированы. В настоящее время известен потрясающий по своей уникальности факт. 21 июня 1941 года наркомом государственной безопасности Л.П. Берия была подана на имя И.В. Сталина докладная записка, в которой нарком предлагал вызвать в СССР и <...стереть в лагерную пыль...> разведчиков с оперативными псевдонимами <Старшина> и <Корсиканец>, якобы сеющих панику сообщениями о предстоящем в 4.00 утра 22 июня 1941 года нападении гитлеровской Германии на СССР. Нарком заверял И.В. Сталина о безусловном принятии к руководству установок вождя, что в 1941 году война с Германией не начнется.
<Корсикацем> и <Старшиной> были X.Шульце-Бойзен и А.Харнак -- руководители легендарной <Красной капеллы>. Членом их антифашистской организации был один из стенографов имперской канцелярии. Информация поступала из логова гитлеровского зверя. И такой информации не верили! Вернее, приказано было не верить!
Это, кстати, полностью опровергает домыслы Резуна--Суворова о якобы готовившемся нападении СССР на Германию. Это как же надо было готовиться к войне, чтобы об этом не знал и ни сном, ни духом не ведал всесильный шеф госбезопасности! При всем том, что структуры НКГБ пронизывали всю страну сверху донизу.
Сталин отнюдь не был столь наивен, чтобы позволить Германии захватить наши войска врасплох. Если он действительно готовился к превентивному удару. Что проще, привести свои войска, готовящиеся к переходу в наступление, в полную боевую готовность, отразить атаки врага, измотать его в бесплодных атаках и перейти в решительное наступление. И его упорное нежелание дать разрешение на приведение войск в полную боевую готовность является главным свидетельством, что нападение на Германию не планировалось. Ни один руководитель не будет подставлять свои войска неподготовленными под удары врага.
Тем не менее, подводя итоги, можно сказать, что именно в неполных 22 предвоенных месяца было сделано многое из того, что предопределило ПОБЕДУ СОВЕТСКОГО НАРОДА в Великой Отечественной войне. Стратегический выигрыш времени помог подготовиться к будущей войне. И хотя меры, предпринятые Советским правительством, были далеко не полными, они себя полностью оправдали.
Андрей РАЙЗФЕЛЬД.
Москва.
blog comments powered by Disqus