Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

06.09.2003 14:27 | Дума | Администратор

СЛЕПОЙ ПОЛЕТ

Как в случае с Александром Ивановичем Лебедем, который летел на осмотр новой горнолыжной трассы, сочинский экипаж выполнял рейс, связанный со строительством на горе Фишт канатной дороги — необходимой части любого высокогорного курорта. Стремление губернаторов иметь в своих регионах такой курорт с трассой, превосходящей по каким-то показателям зарубежные и отечественные, легко объяснимо. Зная спортивный характер президента, трудно предположить, что он откажется от удовольствия совершить спуск по такой лыжне. А это уже большой плюс для губернаторского положения. Для президента же — радость. Погоня за радостью, вероятно, пьянит, как крутой вираж, и ее всегда мало: Горный Алтай сменяется Сардинией с кактусовым садом, лыжня — рубкой атомохода, Букингемский дворец и фрак — сочинскими пальмами и шортами... Жизнь похожа на калейдоскоп, когда достаточно легкого движения руки, и на смену одной пестрой картинке приходит другая, еще более яркая и захватывающая. Но по другую сторону цветных стеклышек есть еще жизнь — с людьми, которые вынуждены эти картинки приводить в движение, сами оставаясь невидимыми. До той поры, пока не случится что-то ужасное. Как это было с вертолетом Ка-32.

Конечно, горнолыжный курорт — это еще и возможность зарабатывать средства для региона или для владельца курорта. Но надо прямо сказать, что окупается столь дорогое строительство не скоро. Российских любителей горных лыж не так уж много — это вам не дешевый пансионат на морском берегу, куда ринутся сотни семей с детьми в первый же год. В лучшем случае высокогорный курорт начинает окупаться через несколько лет, да и то при условии, если он приобретет популярность среди богатых горнолыжников за рубежом, составит конкуренцию Швейцарским Альпам, которые развивались не один век. Так что губернаторская спешка с курортами в горах объяснима разве что одним соображением: не ровен час в России будет другой президент, который увлекается, скажем, всенароднодоступным волейболом. И поэтому надо успеть решить какие-то проблемы с любителем горных лыж.

Во всех информационных сообщениях о трагедии в горах сообщается, что была крайне плохая видимость. Но рейс все-таки не отложили. Запомним это. Второе. Вертолет зацепился за скалу наружной подвеской, в которой было около полутонны продуктов. Если предположить, что находящиеся в горах рабочие не были обеспечены едой и им грозила голодная смерть в ближайшие часы, тогда полет в опасных метеоусловиях еще как-то можно объяснить. Но вряд ли для экстренной помощи голодающим нужно было тащить полтонны продуктов, да еще на подвеске. Достаточно было загрузить вертолет легкими галетами и не брать на борт пятерых пассажиров — хватит и одного врача. Кстати, до сих пор не сказано, кто были эти люди, хотя список их фамилий уже распространен службами МЧС. Впрочем, версия об экстренной помощи голодающим почти невероятна. Иначе об этом было бы сказано хоть где-то, хоть вскользь, между строк. Да и не в правилах нынешней власти совершать такие рывки ради простых рабочих. Поэтому напрашивается другой сценарий.

Вполне возможно, что президент, который сейчас как раз после виллы Берлускони и страшно утомительного выезда в Ростов-на-Дону находится в Сочи, захотел бы осмотреть будущую высокогорную трассу и вообще ход строительства. В таком случае спешка с отправкой груза в высокогорье в любую погоду вполне объяснима. Она в духе нынешнего времени.

Поиски разбившегося вертолета были возобновлены вчера с рассветом. «Спасатели будут вести поиск по трем маршрутам, в районе которых может находиться упавший вертолет. Поиск осложняется неблагоприятными погодными условиями: грозой и практически нулевой видимостью в районе горы Фишт», — отметил источник в управлении ГО и МЧС Сочи.

Вечером в четверг группы спасателей, десантировавшиеся в районе предполагаемого падения вертолета, из-за тумана и темноты были вынуждены прекратить поиски и разбили лагерь. В поисковой операции принимают участие спасатели «Аэропорта Сочи» и Адыгеи — всего более 50 человек.

По официальной версии, из-за плохой видимости Ка-32 зацепился внешней подвеской, на которой был прикреплен груз — запас продуктов — за скалу. Ка-32 (бортовой номер 31025) работал на установке канатной дороги в районе горы Фишт. В 11 часов 20 минут вертолет вылетел из района поселка Солох-Аул Лазаревского района Сочи в район приюта «Лунная поляна» на горе Фишт. Летчики спасательного вертолета Адлерского аэропорта, вылетавшие на поиски, заметили горящий вертолет в районе поселка Бабук-Аул. Но из-за плохой погоды и сложных условий гористой местности поисковый вертолет не смог приземлиться в районе аварии.

Позднее в Межгосударственном авиационном комитете (МАК) сообщили, что группа сочинской поисково-спасательной службы МЧС обнаружила вертолет полностью разрушенным и сгоревшим в 55 км от аэропорта Сочи. «Упавший вертолет наблюдали сотрудники наземной службы с вертолетной площадки в районе горы Фишт. Загоревшееся воздушное судно лежало на боку. Место катастрофы вертолета — примерно в трех километрах от местечка «Лунная поляна» на высоте 2400 метров над уровнем моря», — сообщил «Интерфаксу» и.о. гендиректора ГУП «Аэропорт Сочи» Игорь Моисеенко.

Сотрудники сочинской милиции и прокуратуры долетели вертолетом до Салах-Аула, откуда пешком будут добираться до места катастрофы.

В район горы Фишт также отправились спасатели сочинской поисково-спасательной службы. На вездеходах «Урал» они доберутся до Бабук-Аула, а затем пешком преодолеют расстояние от Бабук-Аула до места катастрофы. Переход может занять до четырех часов — по прямой расстояние от Адлерского аэропорта до места катастрофы составляет 70 км.

Вертолет Ка-32 приспособлен как раз для перевозки грузов. Это единственная отечественная винтокрылая машина, сертифицированная по американским нормам летной годности. Ка-32 способен перевозить крупногабаритные грузы массой до 5000 кг на внешней подвеске и может взлетать с ограниченных по размерам площадок в «высокогорье на высоте до 2500 метров».

Вертолет имеет два двигателя. При отказе одного из них вертолет способен продолжать горизонтальный полет на одном двигателе или совершить аварийную посадку. Но, видно, такой возможности у экипажа не оставалось...

Жанна КАСЬЯНЕНКО.


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList