Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

16.11.2002 13:09 | Дума | Администратор

ВСЕ КРОЕТСЯ В ДЕТАЛЯХ

Ирак принял решение согласиться на выполнение резолюции № 1441 Совета Безопасности ООН от 8 ноября 2002 года относительно условий деятельности инспекционной миссии. ООН. Российские официальные лица со сдержанной гордостью заявляют, что вынудили США пойти на уступки, что этот документ не дает американцам права начать войну против Ирака.

На самом деле текст резолюции, если в него вчитаться, весьма коварный. Американцы напихали туда столько явных и замаскированных мин, что пройти по пути, начертанному «миротворцами» из ООН, почти невозможно. Обязательно где-то взорвешься. Дело в том, что американцы — любители «широкой трактовки» международных документов. Так, например, агрессия НАТО против Югославии была предпринята на основе внешне невинной фразы в одной из резолюции Совбеза ООН о том, что будут приняты "все меры», чтобы СРЮ выполнила требования «мирового сообщества». Американцы тут же доказали безропотному «мировому сообществу», что «все меры» включают в себя нанесение ракетно-бомбовых ударов по мирным городам Югославии.

Точно так же и в случае с Ираком. Если внимательно вчитаться в текст резолюции-Совбеза ООН, то легко обнаруживается, что речь идет лишь об отсрочке войны. В документ заложены все необходимые компоненты, чтобы США могли обвинить Ирак в «невыполнении» резолюции.

Заранее прошу у читателя извинения за длинные цитаты, но, как говорится, «дьявол кроется в деталях». А этих дьявольских деталей в тексте резолюции рассовано бесчисленное количество.

Итак, статья 2 резолюции. В соответствии с ней Ирак должен предоставить «точное, полное и всеобъемлющее заявление с указанием всех аспектов его программ разработки химического, биологического и ядерного оружия, баллистических ракет и других систем доставки, таких, как беспилотные летательные аппараты, всех запасов и точного местонахождения такого оружия, компонентов, субкомпонентов, запасов агентов и имеющих к ним отношение материалов и оборудования, местонахождения и характера работы его научно-исследовательских, опытно-конструкторских , производственных объектов, а также всех иных химических, биологических и ядерных программ, в том числе и тех, которые, по его утверждению, предназначены для целей, не связанных с производством оружия или оружейных материалов».

Из этой длиннющей фразы совершенно понятно, что Ирак должен вывернуться наизнанку. И все это нужно сделать за 30 дней с момента принятия резолюции. А ведь неделя уже прошла. Это физически почти невозможно. Но именно это-то американцам и их пособникам и нужно. Им нужны доказательства «уклонения» Ирака от своих обязанностей. То, что Ирак не уложится в 30 дней, и будет первым доказательством. Более того, если, - дай Бог, иракцы где-то ошибутся при составлении отчета по этому бесконечному списку требований, то даже простые «упущения в заявлении»

»хранее рассматриваются в резолюции как «существенное нарушение Ираком своих обязанностей. Со всеми вытекающими отсюда последстми в виде крылатых ракет, бомб с лазерным наведением и других привычных компонентов «миротворчества».

Но это лишь половина дела. Выворачивать наизнанку будут не только программы и объекты. Допросу с пристрастием будет подвергнуто и население Ирака. В статье 5 записано, что «Ирак должен предоставить миссии ООН незамедлительный, беспрепятственный, безоговорочный и неограниченный доступ к любым и всем, в том числе подземным, районам, объектам, сооружениям, оборудованию, документации и транспортным средствам, которые она пожелает проинспектировать, а так-же незамедлительный, беспрепятственный, неограниченный и конфиденциальный доступ ко всем официальным и иным лицам, с кото-рыми миссия ООН пожелает провести собесе-дование". Далее заявлено, что миссия ООН мо-жет "по своему усмотрению проводить собе-седования в Ираке или за пределами Ирака, содействовать поездкам лиц, проходящих со-беседование, и членов их семей за пределы Ирака и что по усмотрению исключительно миссии ООН такие собеседования могут про-водиться без присутствия наблюдателей из -иракского-правительства".

Обратим особое внимание на определения:

"незамедлительный, беспрепятственный, безо-говорочный и неограниченный доступ» к объек-там; `незамедлительный, беспрепятственный, неограниченный и конфиденциальный доступ ко всем официальным и иным лицам». А если ирак-цы, не дай Бог, замешкаются, побегут искать клю-чи к объекту? Или замок сломается? Что тогда? А тогда Ирак будет немедленно обвинен в отказе от выполнения резолюции Совбеза ООН, и амери-канцы, как водится, сначала устроят истерику в СМИ о «коварном иракском режиме», а потом нач-нут бомбить. И то, что ключи нашлись не через 5, а через 7 минут уже никого волновать не будет. Как же! Ведь нарушено требование о «незамедли-тельном, беспрепятственном, безоговорочном и неограниченном» доступе... Основание для бом-бежек более чем достаточное!

Обратим особое внимание на три слова, кото-рые как бы невзначай вкраплены в процитирован-ную выше статью 5 резолюции. Насчет поездок лиц, проходящих собеседование, и членов их се-мей за пределы Ирака». Это вообще что-то из ря-да вон выходящее! Мало того что Совет Безопас-ности ООН истребовал для инспекторов право вывозить людей за пределы Ирака, где они могут подвергаться не только «собеседованиям», но и откровенному шантажу и подкупу. Так еще для миссии ООН предусмотрено право вывозить из Ирака членов семей тех, кто вызовет особый ин-терес миссии ООН (читай: ЦРУ США). А что будет происходить с этими людьми дальше? В какой ме-ре они будут защищены от запугивания, подкупа и других видов грубого давления? Под чьей юрис-дикцией они будут находиться и под чьей защи-той?

Разве трудно представить себе ситуацию, ко-гда какому-то инженеру или ученому, вывезенно-му из Ирака для «собеседования», будет предло-жена простая дилемма: либо он дает нужные аме-риканцам показания о «программах Саддама Ху-сейна по созданию оружия массового поражения» (и в этом случае получает вид на жительство в

США, работу, бесплатную учебу для детей и т.д.), либо он упрямится и случайно попадает в автока-тастрофу, а дети становятся жертвами уличных бандитов... Как вы думаете, уважаемый читатель, сколько времени потребуется «миссии ООН" при таких условиях, чтобы получить свидетельские показания о «дьявольских планах Саддама Хусей-на»?

В том, что события будут проходить именно в направлении поиска предлогов для агрессии, го-ворит и сам состав инспекционной миссии ООН. По состоянию на 18 сентября этого года предпо-лагалось, что в ее состав войдут 252 инспектора из 45 стран. Думаю, что эти пропорции если и из-менились, то незначительно. Итак, 45 стран. Каза-лось бы, широкий международный охват. Пред-ставлены все. Европа, Азия, Африка и Америка. Даже крошечное Королевство Свазиленд будет представлено инспектором. Кто после этого усомнится в объективности миссии ООН?

Но если внимательно присмотреться к списку, то уши НАТО опять лезут изо всех щелей. Самая большая квота инспекторов у кого? У США. 24 человека. Почти 10% состава миссии. Следующая по численности инспекторов — Франция (союзник-США по НАТО—20 человек. Затем Австралия (непременный участник всех американских авантюр в Азии) — 19 человек. И только на четвертом месте Россия с 18 инспекторами. У миллиардного Китая — 11 инспекторов.

Впрочем, много послушных инспекторов США и не нужно. Во-первых, не вызывает сомнения, что американцы немедленно займут самые важные посты в миссии ООН и будут откровенно диктовать всем остальным свои условия. Во-вторых, для обвинения Ирака в нарушении резолюции Совбеза достаточно буквально 2—3 инспекторов, которые зафиксируют некий «отказ от выполнения требований». Ведь ловушек в резолюции — великое множество. Их расставлено столько, что нужно цитировать буквально всю постановляющую часть резолюции. Так что обвинений в нарушении Ираком резолюции № 1441 долго ждать не придется. Скоро эти обвинения посыплются как из рога изобилия.

Добавим ко всему этому разные мелочи типа того, что миссия ООН будет иметь неограниченное право использовать на территории Ирака самолеты и вертолеты, включая пилотируемые и беспилотные разведывательные летательные аппарата. Что эта «миссия» получила право объявлять «запретные зоны», в которых Ирак должен будет прекратить наземное и воздушное движение. Что «миссия ООН» получила право изымать и уничтожать вооружения, документацию, материалы, брать под охрану или закрывать любые объекты. Что эта «миссия» получила право изымать и вывозить любое оборудование, материалы или документы, которыми инспектора завладели во время инспекций. Все это вкупе означает невиданное, грубейшее посягательство на независимость Ирака.

Резолюция № 1441 Совета Безопасности ООН — это откровенно антииракский документ, в котором за юридическими терминами скрыта ненависть к народу, не желающему согнуться. Это программа оккупации, унижения и ограбления Ирака.

Вячеслав ТЕТЕКИН.


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList