22.10.2003 20:08 | Правда | Администратор
БОРЩ И ПОМОИ В ОДНОМ ВЕДРЕ.У ЧУБАЙСА
И вот “Союз правых сил” нацелился завоевать на предстоящих выборах ключевые посты во власти. Чтобы довершить эти гибельные “реформы”, его звонари из кожи лезут вон, доказывая и убеждая всех, что Россия и россияне окончательно сделали “правый выбор”, что итоги приватизации незыблемы. Для этого “правые” прибегают к самым безза-стенчивым подтасовкам, откровенной лжи, чтобы вновь одурачить ими же ограбленных граждан.
Кроме Чубайса, в России нет спасителей
Поводом для новой волны наступления реакции послужили следственные действия Генпрокуратуры по отношению к нефтегиганту “ЮКОС” и арест одного из его сотрудников — П. Лебедева. Еще нет никаких заключений, но многие журналисты и политики, в первую очередь лидеры “Союза правых сил”, в действиях Генпрокуратуры усмотрели покушение на священную корову рыночного общества — частную собственность. Иные уже кричат о начале пересмотра итогов приватизации, обвиняют власти в уступках тем, кто будто бы требует “все отнять и поделить”, пугают опасностью возврата к социалистической системе экономики.
Поначалу в кампании участвовали деятели рангом пониже, но вот настала пора — и в решительную схватку пошел САМ Анатолий Борисович Чубайс, который, по мнению некоторых политологов, начал долговременную кампанию с далеко идущими амбициями.
Отвечая на вопросы журналистов, свое прежнее молчание А. Чубайс объяснил так: “У меня была злобная мотивация, может, немножко и эмоциональная: ребята, а попробуйте без меня. Ну ладно, я уже 10 лет получаю “народную любовь” за создание олигархов. Так мне же теперь еще их, бедных сироток, защищать? А больше совсем некому? Мне интересно было посмотреть, существуют ли в стране институты, политические деятели, бизнес-общества, которые способны в такой ситуации внятно и определенно довести свою позицию до 140 миллионов граждан”.
Судя по всему, ответ он получил неутешительный. “Михаил Михайлович Касьянов очень определенно и достойно высказался” — отмечал А. Чубайс. — Но даже Григорий Явлинский сутки размышлял, взвешивал,— сетует главный приватизатор.— Хотя должен был первым сказать в такой ситуации. Вроде бы “ЮКОС” ему не чужд”. Только сподвижник Чубайса по СПС Борис Немцов оказался на высоте, он “уже через час” (!) выступил, “причем очень резко”. “Даже мне не звонил,— похваливает Чубайс соратника,— абсолютно правильно все акценты расставил...”
Очень примечательные признания, не правда ли? Вот такая у нас “демократия”: 140 миллионов граждан не приемлют или, по крайней мере, не понимают существа “реформ”, по признанию самих “демократов”, 77 процентов населения не согласны с итогами приватизации, но главному приватизатору на это наплевать. Снисходительно похлопав по плечу председателя правительства М. Касьянова, он не без издевки замечает, что в стране нет сил, способных защитить бедных сироток-олигархов! Страшно подумать, что могло бы случиться, не окажись в нужном месте и в нужное время А. Чубайс и Б. Немцов.
Свое видение ситуации в стране, оценку действиям Генпрокуратуры и иных органов федеральной власти А. Чубайс дает в статьях и интервью различным изданиям, но более пристального внимания, по-моему, заслуживает его выступление “Миссия России в XXI веке”, опубликованное 1 октября 2003 года “Независимой газетой”.
Полагаю, нет необходимости оспаривать доводы А. Чубайса в защиту грабительской приватизации — все это достаточно убедительно уже сделано и делается. Мне хочется показать, к каким средствам и методам прибегает он, защищая созданных им олигархов и “построенный дикий капитализм”, куда простирает он свои амбиции, набивая себе цену не только в глазах избирателей, но и перед федеральными властями.
Чубайс против Путина?
Один из главных идеологов преступной приватизации, отец и мать этой акции в одном лице, А. Чубайс не хуже всех нас знает ме-тоды и масштабы разграбления общенародной собственности. Он, естественно, заинтересован в том, чтобы скрыть эти методы и масштабы, но в то же время, чтобы сбить накал страстей, готов признать “единичные” нарушения и поэтому эмоционально вопрошает: “Кто утверждает, что приватизация прошла идеально, без единого нарушения?!”
И вот здесь он ссылается на президента В. Путина, явно рассчитывая на поддержку той части населения, которая симпатизирует президенту. “Но если я правильно припоминаю,— заявляет А. Чубайс,— Владимир Путин вскоре после избрания президентом внятно и определенно высказал свою позицию: пересмотра результатов приватизации в России не будет. Точка. Целую. Путин. Было такое дело?!”
Но, подкрепляя свою позицию мнением В. Путина, первопроходец приватизации не намерен работать на повышение рейтинга и авторитета президента — на первом плане у него своя корыстная цель. Он не согласен с утверждениями о том, что “в стране было лишь 10 лет развала, дефолта, “шоковой терапии” и прочих ужасов рынка под началом банды Ельцина с Чубайсом и Гайдаром”, он против утверждений о том, что “лишь под руководством Путина в стране начались три хороших года, когда все растет, улучшается, хорошеет на глазах”. “Главный ваучер” недвусмысленно ставит президента “на место”: “Все то, что делает Путин, тремя ногами базируется на том, что делалось ранее”, то есть в пору хозяйничанья “банды Ельцина с Чубайсом и Гайдаром”... Вот так-то, господин президент!
По мнению А. Чубайса, только что народившаяся новая российская элита “еще незрела, лишена культурной традиции, агрессивна и до сих пор не признана таковой своим собственным народом”, “за элиту работает власть”, которая нерешительна и непоследовательна, допускает смешение элементов прошлого с настоящим, а потому нынешнее положение в России А. Чубайс расценивает как “борщ и компот в одном ведре”.
Впрочем, эту легкую трепку власти заслужили. Да, Путин против пересмотра итогов приватизации, но он публично признает разграбление России. На пресс-конференции 20 июня 2003 года он, в частности, заявил: “Олигарх в повседневном понимании — тот, кто разворовывает Россию, пользуясь своим положением. Я делаю все, чтобы такая ситуация больше не повторилась, и сейчас не вижу в России таких людей...” “Что касается утечки капитала,— продолжал В. Путин,— то тут есть два варианта — криминальный и легальный вывоз. С первым мы боремся”.
Неладно у нашего президента и со зрением, и с логикой. Против кого “мы боремся”, если во всей России не видно “таких людей”, то есть людей, разворовывающих страну?
Впрочем, в открытой печати сообщалось о том, что в декабре 2002 года, не без участия председателя правительства и президента, частным компаниям (“Сибнефти” и Тюменской нефтяной компании) за 1,86 миллиарда долларов были проданы акции “Славнефти”, принадлежащие Российской Федерации. Вся “Славнефть” оценивается в 6 миллиардов долларов. Утверждалось, что разница — около 4 миллиардов долларов! — была поделена по одному миллиарду долларов между владельцами “Сибнефти” и Тюменской нефтяной компании и теми, кто прикрывал сделку, имея в виду М. Касьянова и В. Путина.
Разумеется, у меня нет доказательств для подобных обвинений, но можно ли хотя бы на минуту допустить, что оба руководителя государства ведать не ведали и знать не знали о сделке такого масштаба? А сколько сообщений о фактах, когда искусственно банкротят вполне благополучные предприятия, чтобы потом за бесценок купить их — и этого президент тоже не видит?
Но А. Чубайса не устраивает В. Путин не поэтому, конечно. Он заявляет: “Мы считаем, что есть простые базовые ценности: свобода, частная собственность и — обязательно — государство, которое их гарантирует и защищает”. Нынешняя государственная власть их, чубайсов, не устраивает, поэтому “большая часть существующих механизмов, систем, институтов, принципов должны быть выстроены заново, с нуля...” А сделать это, разумеется, могут только “правые”!
Чубайс торгует не цветочками
Вспоминаются времена, когда А. Чубайса третировали тем, что в молодости он торговал цветами, подчеркивая этим узость его кругозора, мелкие масштабы личности. Теперь это в прошлом. И не только потому, что “главный ваучер”, как он утверждает, “уже вторые выборы подряд” читает программы партий, в результате чего пришел к выводам, которые он сам называет парадоксальными. Каковы же эти выводы?
“Если брать тех, кто реально претендует на места в ГД,— утверждает он,— то у нас нет ни одной партии, ставящей своим программным требованием отказ от базовых социально-экономических и политических либеральных ценностей. Никто не требует ни отмены парламентской демократии, ни отмены принципа разделения властей, ни отказа от выборов органов исполнительной власти всех уровней, ни восстановления госсобственности на средства производства, ни запрета частнопредпринимательской деятельности, ни восстановления государственного ценообразования. Все это называется необратимостью”.
Из этой тирады следует, во-первых, что А. Чубайс не считает КПРФ партией, реально претендующей на места в Государственной думе. Во-вторых, еще и еще раз подчеркивает, что перечисленные выше ценности и завоевания “демократов”, необратимые, по мнению А. Чубайса,— это заслуга “банды Ельцина с Чубайсом и Гайдаром”, а прочность положения В. Путина как президента Российской Федерации определяется прочностью этого фундамента.
В связи с этим нелишне также вспомнить: еще не так давно положение А. Чубайса было довольно шатким, но президент не решился исполнить требования депутатов Госдумы отстранить его от руководства РАО “ЕЭС России”. Трудно обвинить В. Путина в особых симпатиях к А. Чубайсу. К тому же он не мог не понимать, что отстранение его встретило бы одобрение большинства населения, с чем не мог не считаться В. Путин. Очевидно, что на президента было оказано давление. И не случайно правительство и президент поддержали так непопулярные в стране реформы РАО “ЕЭС России”. Опять же не случайно, что теперь А. Чубайс строит планы не в масштабах этой его епархии, а замахивается на строительство “либеральной империи” на пространстве СНГ при “доминирующей роли” России...
Некоторые политологи считают, что амбиции А. Чубайса в ближайшее время ограничиваются должностью председателя правительства, а после истечения второго срока президентства В. Путина он метит в кресло президента!
Если главный электрик и был наивным, то это в далеком прошлом. Теперь он, оставаясь по-прежнему хитрым, стал изворотливым и агрессивным, накопил опыт политического манипулирования общественным сознанием. Всем, кто сожалеет о развале СССР, он готов угодить созданием единого государства чуть ли не в прежних границах. А “демократов”, пугающих себя и других угрозой возврата к тоталитаризму, успокаивает: империя будет “либеральной, мягкой, как пушистая игрушка!”
И у волка шкура мягкая
Вы представляете: империя, в которой до власти дорвались Чубайс и ему подобные,— мягкая “либеральная империя”? Для кого она будет либеральной и мягкой?
Правда, пока империя лишь в проекте, а ее создатель только вожделенно мечтает о власти в ней, он словно бы забыл о своей приверженности прозападной “демократии”. Для успокоения сожалеющих о развале Советского Союза он готов даже признать успехи СССР: “Весь ХХ век вращался вокруг России. Россия была очевидным и признанным лидером для половины мира. Россия сумела то, чего никто никогда в истории не достигал — ни великая Римская империя, ни Чингисхан, ни Византия, ни Наполеон, ни Британия — владычица морей, ни Гитлер...” Он признает выдающимся достижением “создание Советского Союза — объединение 14 соседних государств с численностью населения 250 миллионов, социалистического лагеря (еще 11 государств) и всей мировой системы социализма — советской империи. В апогее — до полутора миллиардов человек!” Он даже признает в истории “нашей страны — два пика — это 1945 и 1961 гг. Высокий (я бы даже сказал — высочайший) моральный авторитет в мире...”
Если на этом месте прервать цитату, создается впечатление, что ярый антикоммунист и антисоветчик вдруг стал не менее ярым защитником СССР. Но дальше, в скобках, следует очень короткая реплика: “несмотря ни на что”. А это значит, несмотря ни на что — высочайший авторитет. Так вот, все это было достигнуто, несмотря на то, что сама идея социализма, по мнению Чубайса, была ложной, а “образ жизни, модель, общественно-экономическая формация, которую несла миру Россия, провалилась. Вместе с ее идеологией, ее этикой”. И “мы долго летели со страшной высоты, больно грохнулись, чуть не переломав себе хребет”,— завершает он, теперь уже умалчивая о роли, которую сыграла в этом падении “банда Ельцина с Чубайсом и Гайдаром”. Более того, он утверждает, что “правая идеология вытащила Россию из ката-строфы в этот тяжелейший период нашей истории!”
И уж вовсе кощунственно А. Чубайс, помимо погибших в ГУЛАГе и потерь в Великой Отечественной войне, к жертвам, принесенным для достижения “ложной идеи”, относит “13 миллионов русских, убитых самими русскими в гражданской войне 1918—1921 гг.”! О том, что в результате гибельных “реформ” ежегодно в мирное время вымирают до миллиона русских, он, разумеется, умалчивает.
Можно и еще цитировать откровения “идеолога империи”, но и этого достаточно, чтобы понять, с какой целью главный приватизатор замешал в одном ведре борщ и помои грязной клеветы: теперь ему нужны сила государства и даже президентский пост, чтобы защитить воров, ненавистников России.
Валентина НИКИФОРОВА.
www.gazeta-pravda.ru
blog comments powered by Disqus