04.07.2003 11:16 | Правда | Администратор
ПРАКТИКА БЕЗ ТЕОРИИ,
Ну а в понедельник пришло сообщение об очередном теракте в Чечне (селение Атаги, 4 трупа, 8 раненых). А потому к трогательным телеразмышлизмам актрисы Прокловой хотелось бы кое-что добавить.
Терроризм, оргпреступность и коррупция в России продолжают разрастаться невиданными темпами. Число преступлений, подпадающих только под две статьи УК РФ (ст. 205 — «Терроризм» и ст. 277 — «Посягательство на жизнь общественных и государственных деятелей»), только в 2002 г. перевалило за четыре сотни (407), что означает рост по сравнению с 1994 г. в 22,6 раза (!). И, что не менее существенно, никакого снижения темпов роста в 2002 г. по сравнению с двумя предыдущими годами не произошло. Не менее существенно и то, что при этом снизилась раскрываемость преступлений. В прошлом году она составила лишь 39%. А это значит, что из каждых пяти потенциальных террористов три могут ничего не опасаться. Ну а социальная ситуация на Кавказе и состояние наших правоохранительных органов не оставляют абсолютно никаких надежд на улучшение и в будущем.
Наибольшее число терактов осуществляется в Южном ФО (в 2002 г. 395 из 407). Происходят они не только в Чечне, но и в Дагестане, и в Ингушетии, и в Северной Осетии, и в Кабардино-Балкарии, и в Карачаево-Черкесии, и в Ставропольском крае, и в Ростовской области. А за пределами ЮФО — и в Москве.
С начала 2002 г. подразделениями МВД совместно с армейскими частями проведено 1697 операций, в ходе которых из 2032 потайных складов было изъято более 4 тыс. единиц огнестрельного оружия, 3 тыс. гранатометов, 18 тыс. гранат, 11,5 тыс. артиллерийских снарядов, 2,5 т взрывчатых веществ, 672 фугаса и 3,6 млн. штук боеприпасов. В 2001 г. в подобных операциях погибли 821 и ранены 2537, а в 2002 г. соответственно 780 и 1525 российских военнослужащих. Вдобавок к этому в результате прошлогоднего теракта на московской Дубровке погибли более ста мирных граждан (точное число не называет никто).
Приведенные цифры и сопутствующие умозаключения взяты не из теории левой оппозиции, а из выступления самого что ни на есть практика заместителя генерального прокурора РФ Владимира Колесникова, прозвучавшего 16 июня 2003 г. на международном «круглом столе» «Законодательное обеспечение борьбы с терроризмом: предупреждение, ответственность, правовая помощь» в Малом зале Госдумы РФ. По понятным причинам (должность не позволяет) Владимир Колесников не стал обвинять в разгуле терроризма, оргпреступности и коррупции ельцинско-путинский олигархический капитализм. Но озвученные им выводы говорят сами за себя. Вот они:
1) только силовыми методами ни с терроризмом, ни с организованной преступностью, ни с коррупцией в России покончить невозможно;
2) истоки терроризма в разрушенной Ельциным, Грачевым, Степашиным, Дудаевым, Масхадовым и иже с ними экономике Чечни, то есть в сотнях тысяч оставшихся без жилья, работы и средств для существования чеченцев, а также в финансировании российского терроризма из 24 государств мира (в 14 из которых имеются представительства Масхадова), из чеченских диаспор по всей России, а также из теневых российских структур и от вполне легальных российских предпринимателей (давно замечено, говорил замгенпрокурора, что, как только в Чечню поступают доллары или рубли, тут же по всему Северному Кавказу начинают стрелять и взрывать);
3) и потому, пока в Чечне разруха (если бы только в Чечне!), пока умами чеченской (если бы только чеченской!) молодежи владеют вакхабиты, пока действуют мощные источники финансирования терроризма, то есть пока торжествует олигархический капитализм, Россия перед терроризмом, оргпреступностью и коррупцией будет бессильной, несмотря на все победные реляции путинской власти и разглагольствования вождей «ЕР» об успехах. Где уж последним до теорий — хватило бы ума на пристойную практику самопиара!
Не менее определенно на «круглом столе» высказался и председатель Комитета по государственному строительству Госдумы, председатель Ассоциации работников правоохранительных органов РФ Асламбек Аслаханов, доктор юридических наук, профессор и депутат Госдумы от Чечни. «Как можно называть терроризм чеченским, — спросил он, показав на сидевшего в зале бывшего зампредсовмина Чечено-Ингушской АССР, — если вот этот человек лишь чудом остался жив во время дудаевского переворота?» А кто позволил Дудаеву совершить переворот? На этот вопрос вопрошавший не ответил, но ответ всем известен. В своем подавляющем большинстве чеченцы — такие же заложники террористов, как и остальные жители России. Тут с чеченцем Аслахановым не поспоришь.
Раскрыл Аслаханов и еще один «секрет», мало кому известный в России и за ее пределами. Оказывается, бывший министр внутренних дел Куликов утверждал, что на территории Чечни на основе разведданных ему доподлинно известны шесть главных террористических гнезд, по которым он неоднократно предлагал нанести точечные удары. И допредлагался. На радость Масхадова, террористов, их вдохновителей и пособников, теоретика и практика госстроительства Куликова на посту министра внутренних дел заменили практиком пропрезидентского партстроительства Грызловым.
А потому: вслед за актрисой Прокловой вступайте в ряды сторонников «Едим Россию», господа!. Долой теоретиков из власти! Грызите необъятную Russia вместе с Грызловым и другими вождями-практиками «ЕР»!
Много не достанется. Но по телевизору, возможно, покажут.
Борис ОСАДИН.
blog comments powered by Disqus