03.10.2003 17:54 | Правда | Администратор
ПРАВДА И ЛОЖЬ О “ЧЕРНОМ ОКТЯБРЕ”
Под звучной рубрикой “Только у нас” бывший партийный публицист, бывший член ЦК КПСС Отто Лацис опубликовал статью “Наше прошлое все темнее” (газета “Русский курьер”, № 100 за 19 сентября 2003 г.). О. Лацис не замечает, что уже в первых строчках он сам себя разоблачил и высек, когда подходит к теме перелицовки истории с такого пассажа: “Шутка советских времен насчет непредсказуемого прошлого нашего отечества приобрела нынче новое звучание”. Ибо перелицовкой истории, цинично, нагло, извращая даже твердо установленные факты, занимается как раз О. Лацис, совершенно не понимающий при этом, насколько бессовестно его глумление над невинно погибшими людьми.
Задолго до октябрьских событий у Бориса Ельцина чесались кулаки: пустить в дело силовые структуры, задавить, испугать, а то и залить кровью оппозицию. Сначала — знаменитый ОПУС, потом — избиение демонстрантов на государственном (!) празднике 1 Мая, а в августе — громогласно провозглашенное: “Начинаем артиллерийскую подготовку!”
А как излагает все это Лацис? Оказывается, воевать на улицах Москвы собирались... именно узники импровизированного, созданного исполнительной властью концлагеря на Краснопресненской набережной. Лацис, рассчитывая на то, что за 10 лет все позабыли о развитии событий, приведших к трагедии “черного октября”, не моргнув глазом врет: “Ельцин, пожалуй, даже слишком долго пытался избежать силового исхода”.
Подвело Лациса его раздутое тщеславие. Он разоблачает собственную ложь рассказом о закрытом совещании президента с членами президентского совета, где обсуждался вопрос — наступать на парламент или продолжать поиски компромисса. Ясно, что понималось под словом “наступать”, — никаких компромиссов, разогнать парламент силой.
Лжи в статье Лациса — через край. Мирное, демократическое большинство Верховного Совета, стоящее на почве закона, для него не что иное, как “реваншисты из левых фракций”, существовавшую Конституцию он именует “Конституцией несуществующего государства РСФСР”. И даже не причастного к событиям академика Л. Абалкина оболгал. Мол, в коллективном докладе 1994 г. содержалось утверждение: “Прошло два года реформ — срок достаточный, чтобы констатировать их провал”. Лацис злорадно напоминает, что в 1988 году Абалкин, отвечая на вопрос, сколько времени потребуется для осуществления реформ, указал срок 10—15 лет. Так ведь не требуется ни 10, ни 15 лет для того, чтобы выяснить, что “реформы” идут, что называется, не туда.
Наибольшая ложь упрятана в середине статьи — в вопросе о количестве жертв “черного октября”. Лацис признает, что “расследования не было”. Но сознательно запутывает вопрос, навязывая мнение, что оно невозможно вообще. Вот как он пишет: “Правительство сообщило о полутора сотнях погибших, оппозиция утверждала, что их было гораздо больше, но доказательств предъявить не могла. Неизвестно также, какая часть погибших принадлежала к одной, какая — к другой стороне, какая — к случайным прохожим и даже праздным зевакам”.
А как предъявишь доказательства, если три дня горели знаменитые по фотографиям верхние этажи Дома Советов и пожара никто не тушил? Работал самодельный крематорий.
Но публиковались в те дни вполне достоверные свидетельства об огромном количестве жертв.
“Литературная Россия”, 29.10.1993 г., из выступления президента Калмыкии Кирсана Илюмжинова (перепечатка из газеты “Советская Калмыкия”): “Я говорю как живой свидетель, что там увидел. Мы ходили, проверяли посты: служба шла нормально, дисциплина жесткая, никакого оружия там близко не было. Все искал бандитские группировки, думал, где же они? Но никаких бандитских группировок там не было”.
Газета “Дубинушка”, № 3 (15): “Во время своего бешенства, начавшегося 21 сентября, хунта в лице ОМОНа задолго до основных событий 3 октября бесчинствовала в Москве. ОМОН избивал ... ни в чем не повинных людей прямо на улицах и площадях, в метро загоняли людей, как зверей в яму. Там били и травили газами”.
“Новый взгляд”, № 40 (91), из интервью с К. Илюмжиновым: “Официальная цифра явно занижена. Еще днем 4 октября в БД (в Доме Советов.— В.М.) нам говорили о более чем пятистах трупов, которые снесли в одно место. Потом погибших просто перестали собирать, увидев бессмысленность затеи”.
“Независимая газета”, 30.10.1993 г.: “Долг всех честных и порядочных русских, если они являются таковыми, — до конца выяснить этот трагический вопрос.
Я офицер внутренних войск, и для меня вопрос чести сообщить вам то, что я знаю. Официальными органами и официозными средствами массовой информации замалчивается все, что связано с массовым убийством тех, кто был внутри “Белого дома” в этот трагический для России день, который теперь навсегда вошел в ее историю и нашел место на самых мрачных и зловещих ее страницах.
Всего в “Белом доме” было обнаружено около 1500 (одна тысяча пятьсот) трупов, среди них женщины и дети. Все они были тайком вывезены оттуда через подземный тоннель, ведущий от “Белого дома” к станции метро “Краснопресненская” и далее за город, где были сожжены. Об идентификации и речи не было. Где жгли — не знаю”.
Газета “Дубинушка”, № 3 (15): “Только за один день, в субботу 9 октября, только один морг больницы имени Склифосовского выдал для похорон 201 труп. Выдавались только опознанные убитые”.
Что еще добавить о статье О. Лациса? Раньше или позже встанет вопрос об ответственности не только инициаторов и исполнителей массового убийства, но и тех, кто в свое время науськивал, а теперь лжет — глумится над многими сотнями невинных жертв.
Владимир МАРКОВ.
blog comments powered by Disqus