Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

09.06.2002 18:53 | Правда | Администратор

РАСТЕТ ПРОИЗВОЛ НА РУИНАХ СВОБОДЫ

Шахтеры на Горбатом мосту стучали касками, требуя вернуть им долги по зарплате. Это — экстремизм: «воспрепятствование деятельности федеральных органов государственной власти». Забастовщики сели на рельсы. Доведенные до отчаяния учителя пришли к парадному подъезду мэрии. Жители Воронежа вышли на улицу, обступили чиновничьи апартаменты, протестуя против безумного роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Это — тоже из разряда экстремизма?

И как ни пытался представитель президента РФ А.Котенков преподнести проект закона в иных красках, как меры по пресечению выступлений профашиствующих молодчиков, бритоголовых, громящих синагоги, подкладывающих взрывчатку под плакаты антисемитского содержания, многие депутаты с настороженностью восприняли очередное юридическое творчество Кремля под названием «О противодействии экстремистской деятельности». Не ясно вообще, что такое экстремизм.

Если судить по Энциклопедическому словарю, изданному в 1999 году, то это — приверженность к крайним взглядам или мерам (обычно в политике).

Другие научные трактаты выделяют разновидности экстремизма. А он носит характер экономический, националистический, духовный, религиозный, «левый» и «правый», государственный и оппозиционный — одним словом, имеет многообразие. А кто его порождает, в какой среде он проявляется с особой силой?

Прежде всего питательной средой здесь являются социально-экономические кризисы, деформация политических институтов, резкое падение жизненного уровня, ухудшение социальных перспектив значительной части общества. Этому способствуют настроения хандры, личной нереализованности, неполноты бытия, страх перед будущим, подавление властями оппозиции, инакомыслия.

Пожалуй, все это отражается в нашей повседневной действительности, в пору «демократии и реформ», когда правящий режим об-рушил на страну целую серию «новаций», ведущих десятки миллионов граждан к нищете, утрате уверенности в завтрашнем дне. В ходе черного передела собственности люди труда лишаются многих социальных прав и гарантий, отодвинуты на обочину жизни. Разве это не экстремизм по отношению к массам сограждан? В различных регионах России возникают массовые протесты против политики Кремля и Белого дома. Соотечественники не желают мириться с беспределом. Они хотят защищать свои права, объединяются в рядах протестного движения.

Миллионы людей участвуют в первомайских манифестациях, выходят на улицы, требуя смены курса. Не все гладко, мягко скажем, идет у «реформаторов». Приватизация породила криминальные группировки, финансовые аферы, сращивание интересов олигархов и правительства. Народное терпение не беспредельно. Классовое сознание пробуждается в обществе, поднимает на борьбу за реальные права и свободы, за подлинную демократию. Однако власти предержащие тоже осознают, что недолог век мародерства. При-дется иметь дело и с решительным отпором со стороны людей труда.

Удерживать власть и собственность трудно обманом и обещаниями. Подачками долго не прожить. И «выстраивается» целая крепостная стена из законодательных «инициатив», призванных обеспечить долголетие «новых русских» и их подельников из-за кордона.

Приняты КЗоТ и Земельный кодекс, УК РФ, налоговые льготы для богатеев. Укрепляются силовые структуры, сыск и частные охранные подразделения. Закон «О политических партиях» набросил уздечку на партстроительство, ограничивая сферу деятельности оппозиции. Но и этого недостаточно для правящего режима. В Думу внесен еще один законопроект — «О противодействии экстремистской деятельности». Представитель президента А.Котенков рекламировал его как необходимый инструмент для обуздания лиц, допускающих массовые беспорядки, акты вандализма, расовую, национальную или религиозную нетерпимость. Часто приводился пример с заминированным плакатом на 32-м километре от Москвы. Вспоминали о неких бритоголовых, от которых исходит опасность терактов. Кстати пришелся «поджог редакции татарской газеты», антисемитские высказывания.

А накануне телеканалы были заполнены речами «пострадавших», представителей еврейских общин, демпартий и фондов. Депутат Думы А.Буратаева («Единство») убеждала нас, что закон «необходим, назрел, его ждет вся страна». А страна и не знала ни строчки из этого президентского «детища», как и сами думцы получили его за сутки до обсуждения в палате.

Кто успел внимательно прочесть все 16 статей документа, не скрывал недоумения, задавал вопросы Котенкову и председателю Комитета по законодательству П.Крашенинникову:

почему нет четкого определения экстремизма? Почему госчиновникам, регистрирующим партии, дается право приостанавливать их деятельность, хотя только суд может это сделать? Какую ответственность несут государственные органы, допускающие экстремистские действия? Разве не пережили мы в 90-е годы многоликий и перманентный экстремистский курс Б.Ельцина и его окружения? Насильственные реформы, схожие с грабежом, лишение людей вкладов, работы, зарплаты, разгоны и запреты оппозиционных движений, расстрел верховно-го органа власти страны, насильственное удер-жание своего кресла — это и многое другое по всем признакам подпадает под понятие «экстремизм». Почему же ему выданы индульгенции и награды?

Только спустя несколько лет Н.Ковалев и П.Крашенинников, имевшие высокие посты и пору ельцинского правления, признались нам, депутатам, что получали прямые указания найти компромат для «запрета компартии». И искали. Ворошили протоколы собраний и конференций, отслеживали митинги, речи ораторов. Но не смогли порадовать хозяина Кремля. И сейчас не легче! Порой «вкрапливаются», внедряются в ряды оппозиции провокаторы, нынешние гапоны и азефы, малиневские и Жириновские, чтобы дискредитировать те движения и организации, которые от стаивают интересы трудового народа, не жела ют поддакивать антироссийским и антирус ским акциям, феодально-капиталистическим «новациям» власти.

К сожалению, Дума становится «медвежьем берлогой», в которой проштамповываются законы, как «охранные грамоты» режима. И на этот раз проигнорированы были убеди тельные доводы В.Зоркальцева, В.Романова, Т.Плетневой, Н.Коломийцева, Г.Костина, Е.Кастерина, Н.Останиной, О.Шеина. Л.Швец, С.Иваненко... А С.Юшенков усмотрел в проекте меры по противодействию оп позиционной деятельности. Даже многие «яблочники» возражали против принятия такого закона. Очевидно было стремление про зидентских правоведов накинуть петлю на шею соотечественникам, сохранить «наследие» первого президента. Взят курс на устрашение общества. С помощью СМИ и телека налов идет тотальное запугивание россиян опасностью некоего «русского фашизма»,ксенофобии и антисемитизма, шовинизма и национализма — все эпизоды этих проявлений, зачастую носящих уголовный оттенок, не имеют финала. Случай есть, но авторы или их заказчики не находятся. Зато шум, истеричный вопль сотрясают общество, будто наступает конец света.

— Похоже, — сказал член фракции КПРФ В.Романов, — что демократия в России завершает свой плачевный, как говорят, круг почета или позора. И те, кто прорывался к власти под лозунгами свободы слова и всего остального, сегодня выступают авторами законопроектов, которые уничтожают не только свободу действий, но и свободу мысли.

Голосование по проекту выявило трусоватость перед завтрашним днем большинства думцев и их покровителей. 271 депутат проголосовал за президентский закон. Каждый третий, или 141 депутат, высказался против. Это были коммунисты и аграрии, часть явлинцев и «независимых». Практически стопроцентную поддержку документу оказали единщики, ОВР, ЛДПР, «Нардепы», 90 процентов эспээсников. Среди прокремлевских «оруженосцев» оказались Б.Немцов и И.Хакамада, В.Рыжков и А.Федулов, О.Морозов и Г.Райков, В.Жириновский и Е.Мизулина, Г.Боос, А.Исаев, тот самый агитатор за нынешний КЗоТ и соратник лидера ФНПР В.Шмакова. Так что в одном «омоновском» строю сошлись «хозяева», «управляющие» и «надсмотрщики». А перед ними десятки миллионов голодных и безработных, ограбленных и брошенных на произвол, униженных и беззащитных.

Кто-то сравнил принятый закон с дубинкой, которая обрушится на головы протестующих. И из высокой ложи отпарировали: мол, да, это дубинка. Резинового «демократизатора» в руках чернорубашечных омоновцев мало. Потребовался «юридический бульдозер». Видать, плохи дела у сановников Кремля. Кое-кому не спится по ночам, со страхом встречают они день грядущий.

Я предложил депутатам провести «Правительственный час» и пригласить в Думу министра юстиции РФ Ю.Чайку и генерального прокурора РФ В.Устинова, чтобы получить от них сообщения о том, как ведется борьба с экстре-мизмом в стране. Может, узнаем имена заказчиков провокаций, драк, взрывпакетов, погромов? Но это будет лишь 23 октября 2002 года.

Юрий НИКИФОРЕНКО,

депутат Государственной думы.


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList