21.12.2001 01:56 | Правда | Администратор
СТАЛЬНАЯ ЗАЩИТА
Еще весной группа народных избранников из разных фракций напра-вила депутатский запрос в Генеральную прокуратуру по поводу некоторых аспектов деятельности Александра Стальевича в бытность его предприни-мателем и руководителем ряда фирм и проектов. Назывались, в частности, печально известные А\Л/А, банк <Чара>, а также агентство АК&М и Федеральная фондовая корпорация. Депутаты утверждали, что своими тогдашними действиями господин Волошин нанес государству колоссальный ущерб, и требовали разобраться в этих вопросах. Однако тогда правоохранительные органы не прореагировали.
Уже по осени, когда та же Генпрокуратура провела ряд акций, громко названных борьбой с коррупцией, вышеозна-ченные депутаты решили, что момент настал. И тут же инициировали повторный запрос. Со своей туманной британской стороны медвежью услугу оказал (или нанес точно рассчитанный удар) своему бывшему партнеру по бизнесу <новый Герцен>, то есть Борис Березов-ский, призвавший из Лондона Волошина и некоторых других российских чиновников подать в отставку и идти в народ формировать оппозицию,духовным отцом которой и должен стать Борис Абрамович. А депутат Госдумы Виктор Черепков в прямом эфире на НТВ публично обвинил главу кремлевской администрации и его зама в том, что они предлагали ему два миллиона долларов за отказ от участия в выборах губернатора Приморского края.
Для Волошина настал весьма опасный момент. Сторонники главы администрации отбросили беспечность и стали действовать в присущем им стиле - хладнокровно и напористо. Старая площадь отрядила в Думу десант своих <тяжеловесов>, по слухам, возглавляемый заместителем Волошина Владиславом Сурковым. Что уж обещали и чем грозили депутатам, осталось за кадром, хотя известно, что Сурков в День конституции, за день до го-лосования, не отдыхал, а лично звонил по этому вопросу руководителям парламентских фракций.
Защита Стальевича должна была стать, образно выражаясь, стальной за-щитой. Вероятно, просчитывались варианты исключения вопроса из повестки дня или его переноса, позволявшие обеим сторонам сохранить лицо. Однако результат получился весьма конфузным. Чтобы не выглядеть в глазах своих избирателей защитниками коррупционеров, думское большинство просто покинуло зал. Таковых оказалось 227 - больше половины личного состава Госдумы. Из оставшихся 173 человек почти все проголосовали <за> при одном <против> и одном воздержавшемся. То есть получилась вещь, в цивилизованных странах невозможная: никто вроде бы и не против, но решение не принято: кворум был организованно ликвидирован. Российскую демократию можно поздравить с очередным политическим <ноу-хау>.
Трудно сказать, кто победил в конечном результате, но страна в целом однозначно проиграла. Если бы голосование было реальным и даже с отрицательным результатом, то это означало бы одно из двух: либо господин Волошин чист как слеза ребенка, либо он настолько силен, что может сломать весь парламент. Теперь же все будут думать, что у главы администрации рыльце действительно в пушку, иначе бы не пришлось придумывать трюк с <депутатом в кустах>. Негоже работникам президентской администрации выкручивать руки депутатам, о таких трюках в России теперь знают даже дети. Понятно, что отношение к этому ведомству, и без того далекое от любви, после этой истории у большинства населения страны ухудшится еще больше, а в Европе, благодаря прессе, очередной раз будет укреплен миф о сов-ременном российском византийстве. Потому что именно в этом случае страна имеет опереточный парламент, управляемый из-за кулис умелыми кук-ловодами. Так что тактический выиг-рыш Александра Волошина в конечном счете обернется стратегическим проигрышем для имиджа страны. А как известно, Владимир Путин к имиджу России на международной арене относится очень серьезно, гораздо серьезнее, чем к существу дела.
Н.ВИКТОРОВ.
blog comments powered by Disqus