15.01.2002 01:04 | Правда | Администратор
ТОРМОЗ ИНТЕГРАЦИИ
Впрочем, при такой политике, какую проводят нынешний хозяин Кремля и его окружение, стоящие в склоненной позе (<Чего еще изволите?>) натовские дивизии давно бы уже вышли на наши рубежи и на самом важном, западном направлении, достигнув самого сердца России. И препятствием появлению янки в камуфляже под Брянском, Курском и Смоленском является вовсе не российская внешняя политика, день ото дня становящаяся все более трусливой и лакейской, а молдавские коммунисты, пришедшие к власти в своей стране, и коммунисты Украины, которых поддерживают миллионы их соотечественников. Именно они и, разумеется, народная власть и народ Белоруссии остановили натовский <дранг нах Остен> на берегах Прута, Тисы и Буга.
Между тем происходит торможение и по большинству направлений российско-белорусского сотрудничества, что еще раз в полной мере доказала встреча российского и белорусского президентов в последнюю неделю 2001 г. В Москве состоялось заседание Высшего государственного совета Союзного государства России и Белоруссии с участием президентов, глав правительств и председателей палат парламентов обеих стран. Предполагалось, что будут подведены итоги выполнения положений Договора о создании Союзного государства, подписанного и ратифицированного двумя годами ранее, в декабре 1999 года, и намечены дальнейшие конкретные действия на ближайшее будущее. Причем в договоре речь идет не о каких-то очередных пустых декларациях, а о вполне конкретных вещах, предусматривающих как политическое, так и экономическое сближение двух стран и народов. Увы, на этот раз встреча завершилась лишь незначительными по уровню и значению, во многом формальными договоренностями <о выработке до конца 2002 г. совместного плана действий Национального банка Республики Беларусь и Центрального банка Российской Федерации по созданию единого экономического пространства>. Обычный человек даже и не выговорит... Не продвинулась и выработка главного политического документа - Конституционного акта Союзного государства, которым бы наконец были определены сроки и порядок избрания единого Союзного парламента.
Сразу хочу пояснить нашим читателям, что неправы те аналитики и эксперты (а среди них есть и наши сторонники), которые, оценивая результаты прошедшей в Москве встречи, попытались как бы разделить политические и экономические аспекты российско-белорусского сотрудничества: почувствовав, мол, откровенный саботаж со стороны вполне определенных и хорошо известных кругов в Кремле и российском Доме правительства в отношении политического объединения, белорусская сторона вынуждена была ограничиться обсуждением лишь экономических вопросов интеграции наших государств. Дело в том, что процесс интеграции (если только он проходит на деле, а не ограничивается записью чернилами на бумаге) прямо предполагает единство как экономического, так и политического сближения интегрирующихся стран.
В Договоре о создании Союзного государства России и Белоруссии четко зафишированы сроки исполнения. Возьмем социально-экономическую сферу. Например, в течение 2000-2001 гг. должны были происходить постепенная унификация и сближение налоговых законодательств двух стран, с тем чтобы в нынешнем, 2002-м, году уже выйти на принятие общего Налогового кодекса Союзного государства. Но о каком, уважаемые читатели, сближении налоговых законодательств (а уж тем более принятии единого для двух стран важнейшего документа) может идти речь после того, как путинская Россия <отличилась> на весь мир, введя позорно низкую - 13-процентную ставку подоходного налога на миллиардные состояния воров и олигархов?! Даже руководимые высмеиваемыми всей мировой печатью <гориллами>-генералами военные хунты, приходившие к власти в результате военных переворотов в слаборазвитых странах Африки и Латинской Америки и всегда действовавшие в угоду кучкам толстосумов, - и те не решались на уравнение в налогообложении этих самых толстосумов и миллионов нищих! О так называемых <цивилизованных> странах нечего и говорить: мы неоднократно напоминали читателям, что максимальные ставки налогообложения личных сверхдоходов в них варьируются от 30 процентов в США до 65-66 процентов в Японии и Италии.
На введение <плоской> шкалы налогообложения миллиардеров и нищих отважились лишь лощеные российские <реформаторы> грефо-кудринского пошиба при прямом попустительстве президента В.Путина. При этом, разумеется, никаких предварительных консультаций с союзным нам белорусским государством накануне введения такой небывалой в мировой налоговой практике меры не было и в помине.
А взять еще более позорное освобождение от налогообложения значительных сумм, которые <новорусское> ворье тратит на покупку недвижимости?.. Даже Пиночет, да что там Пиночет - центральноафриканский диктатор-людоед Бокасса от зависти просто заскрипел бы зубами: они о подобных льготах для своих богачей и не мечтали! А <демократическая> Россия -дивись, планета! -от великой <щедрости> пошла на такое. Теперь же, вполне естественно, из-за таких <подарков> владельцам <мерседесов> и <джипов>, роскошных квартир и особняков в российском бюджете постоянно образуются <дыры>. Именно так было два месяца назад, когда десяткам миллионов российских пенсионеров не дали многократно обещанную индексацию, да при этом ни одному должностному лицу -от главы Пенсионного фонда до президента страны -недостало совести хотя бы выступить по телевизору и объяснить людям, отчего это произошло. А сегодня <горит> еще более широко разрекламированное повышение зарплаты бюджетникам: региональным бюджетам для этого не хватает порядка 180 миллиардов рублей, в то время как в федеральном бюджете на 2002 год на помощь регионам по этому направлению выделено всего... 12,9 миллиарда! Остальное ищите в карманах российских толстосумов, которых Путин, Касьянов и Кудрин избавили от налогов.
Так это что же, народной Белоруссии с такой России пример брать предлагается?! У них-то и пенсии, и зарплаты, и все предусмотренные законом надбавки и повышения выплачиваются вовремя.
А как прикажете <унифицировать торговые режимы> России и Белоруссии в отношении третьих стран и международных объединений, что предполагалась сделать опять-таки в соответствии с Договором о создании Союзного государства до 2002 года -то есть как раз к концу 2001-го? Россия прочно, обеими ногами увязла в болоте афганской авантюры, поставляя туда вооружение и <гуманитарную помощь> бог знает на каких льготных условиях (если вообще не бесплатно!) и тем самым поддерживая военные действия за свой счет, а точнее -за счет миллионов российских пенсионеров и малоимущих, новых натовских союзников. И с такой, с позволения сказать, <торговой политикой> белорусский народ должен <унифицировать> свою собственную?! Вряд ли даже Чубайс с Немцовым наберутся наглости предложить такое руководству суверенного белорусского государства!
<Экономические системы в России и Белоруссии отличаются очень сильно>, - так обтекаемо комментирует итоги встречи президентов диктор программы <Вести> на государственном телеканале РТР. Верно, отличаются - так же, как уровень и качество жизни большинства рядовых россиян и белорусов. Обращаю внимание читателей: речь идет именно о большинстве населения, а не о кучке столичных жителей типа московского сатирика М.Жванецкого, который вскоре после Нового года пострадал от распущенной московскими <демократами> преступности, лишившись новенькой иномарки ценой в... 90 тысяч долларов! Нет, мы говорим о подавляющей массе народа, которые не покупают сверкающие иномарки, одежду в бутиках или продукты в спецмагазинах <Деликатесы>. Так вот, для этой массы людей жизненно важно, что в Белоруссии и России среднегодовое производство основных продуктов питания на душу населения по итогам 1998-2000 гг. отличается соответственно: по производству собственного мяса - более чем вдвое в пользу Белоруссии, масла - в 2,2 раза, яиц - в 1,5 раза. Откуда при этом кажущееся мясное изобилие на российских прилавках? Совсем недавно в средствах массовой информации прозвучало официальное заявление: 75 процентов потребляемого в России мяса - импортное. Вот вам и источник <изобилия>! Иссякнет импорт - что будем тогда кушать, дорогие соотечественники?
Спрашивается: так чья же экономическая система работает более эффективно? Кому с кем надо сближать собственное экономическое и социальное законодательство? А теперь еще раз о политической составляющей сближения наших стран. Буквально накануне приезда белорусской делегации в Москву парламент Республики Беларусь принял новую военную доктрину страны, сразу вызвавшую злобный вой и в Вашингтоне, и среди американских подголосков на пространстве СНГ. Дело в том, что белорусское руководство впервые предложило целостный документ, не только охватывающий комплекс сугубо военно-оборонительных вопросов (а доктрина, к слову, носит ярко выраженный оборонительный характер), но и отвечающий на все вызовы, которые брошены национальной безопасности суверенного государства на исходе 2001 года.
Сегодня Соединенные Штаты на глазах у всей планеты превратились в главного международного террориста и бандита. В течение целого месяца основные мировые средства массовой информации совершенно спокойным тоном, как нечто обыденное и само собой разумеющееся, обсуждают вопрос о том, в какие именно сроки американские головорезы вторгнутся на территорию суверенного мирного государства - Республики Ирак.
В этих условиях красной нитью через всю военную доктрину Республики Беларусь проходит главная цель принятого документа: защитить белорусскую государственность от враждебных действий со стороны как экстремистских групп и организаций, так и поддерживающих их стран, которые прямо ставят своей целью вмешательство во внутренние дела других государств и народов, в том числе и белорусского народа. Предусмотрены конкретные, законодательно предусмотренные меры. Таким образом, впервые за все последние годы на пространстве СНГ мы имеем документ, четко определяющий юридические нормы национальной защиты государства от поборников <глобализации по-американски> и их <пятой колонны> из числа пресловутых <правозащитников>. Таких, которые в наши дни у нас, на российской земле буквально устроили шабаш в защиту осужденного изменника Родины <демократа> Г.Пасько, шабаш, который читатель <Советской России> в одном из последних номеров метко охарактеризовал словами <Руки прочь от шпионов в России!>. Как должна реагировать белорусская сторона на попустительство Кремля кучке подобных американских, японских и иных западных наемников, свободно разгуливающих по нашей земле? А мог ли бы без кремлевского негласного одобрения третий человек в государстве - новый председатель Совета Федерации С.Миронов - в открытую, грубо вмешиваясь в прерогативы судебной власти, брать под защиту осужденного шпиона? Да посмотрели бы хотя бы на любимые ими Соединенные Штаты - сколько лет там дают за шпионаж и может ли там председатель сената не то что взять под защиту осужденного шпиона, но даже подумать об этом!
Может ли белорусская сторона не принимать в расчет подобные более чем странные, мягко говоря, события, происходящие в Союзном государстве? Конечно, не может. Поэтому еще раз повторим: главным тормозом развития интеграционных процессов, в том числе между Россией и Белоруссией, главным препятствием к сближению наших стран и народов является политика сегодняшнего руководства Российской Федерации.
Олег ЧЕРКОВЕЦ,
доктор экономических наук.
blog comments powered by Disqus