Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

29.01.2004 17:31 | Правда | Администратор

У ИСТИНЫ ПРОПИСКА НЕ КРЕМЛЕВСКАЯ

Согласитесь, не каждый день журналиста встречает еще на улице кандидат в Президенты России. Автор этих строк на днях удостоился этой чести впервые в жизни, когда кандидат на пост президента страны от избирательного объединения КПРФ, депутат Госдумы Николай Харитонов лично провел его через донельзя усиленные кордоны прохода в высший законодательный орган. Видимо, новый состав Госдумы, состоящий в основном из “единороссов”, всерьез опасается террористов, хотя депутаты-“медведи” из-за своей беспомощности в борьбе с преступностью вряд ли представляют какой-либо мстительный интерес. Скорее, наоборот.

Сам Николай Михайлович — политик известный, и его излишне представлять особо. Скажу лишь, что председатель Агропромышленного союза России — последовательный и верный коммунист, бескомпромиссный боец за социальное равенство людей — очень ответственно отнесся к решению партии побороться за президентский пост в России. И вот что он говорит об истории своего выдвижения.

— КАК ВЫ ЗНАЕТЕ, на последних пленуме и съезде КПРФ обсуждались итоги выборов в Государственную думу. Шел разговор и о том, как жить и действовать КПРФ в период выборной президентской кампании. Я и Николай Кондратенко предложили КПРФ в данном случае отказаться от участия в выборах, мотивируя это тем, что исход их фактически предопределен. С помощью административного, информационного, финансового давления и, естественно, махинаций при подсчете голосов власть обеспечит победу В. Путину. Вспомним выборы в Госдуму.

Однако большинство съезда решило, что если КПРФ самоустранится от президентских выборов, то наши сторонники сочтут это бегством от борьбы, и авторитет КПРФ сильно пострадает в глазах избирателей.

Кроме того, партия подвергла анализу некоторые явные ляпы в своих действиях, когда, например, вскормила “грудью” соперника в лице Сергея Глазьева. Каюсь, я сам участвовал в создании и укреплении его авторитета. Во время красноярских предвыборных событий два дня провел в работе с тамошними избирателями. А в результате... Сергей Глазьев создал “Родину”.

Так вот, когда на съезде шел разговор об участии или неучастии КПРФ в президентской выборной баталии, были названы фамилии соискателей высшего государственного поста. Среди них оказалась и моя. В результате рейтингового голосования я получил 158 “за” — на четыре больше, чем следовавший почти вплотную Виктор Илюхин. Потом он и Светлана Савицкая сняли свои кандидатуры. В итоге я набрал 123 голоса и стал кандидатом в Президенты России от избирательного объединения КПРФ. 15 января получил в Центризбиркоме удостоверение.

— С чем вас и поздравляю, Николай Михайлович. Теперь разрешите полюбопытствовать, как вы себе мыслите использовать время и каковы ваши действия на срок до 14 марта — до выборов? На что рассчитываете?

— Каждый из стартующих претендентов на этот пост надеется на успех. Я не исключение. Время это постараюсь использовать максимально активно. Намереваюсь сказать публично в СМИ о том, чт`о не дали возможности коммунистам обнародовать перед выборами в Госдуму. Буду говорить о программе КПРФ, о своей программе.

— Она у вас уже есть?

— Безусловно. В моем обращении к российскому народу тезисы этой программы представлены. Так что основная моя задача как сегодняшнего кандидата — склонить на свою сторону избирателей самого широкого толка.

— Вы отметили одну очень важную деталь. Получая законный и бесплатный “телевизор”, имеете возможность говорить правду о КПРФ, ее действиях. Что может быть актуальнее сегодня, когда КПРФ оказалась за “железным занавесом” и ее постоянно поливают потоками самой грязной лжи?

— Фактически это так. Но уже сегодня все конкуренты В. Путина поставлены в неравные условия — колоссально неравные. Пример из моей Новосибирской области. Две с небольшим недели назад вернулся из своего Барабинского избирательного округа. Там уже дали команду, вернее — наложили настоящую “контрибуцию”: независимо от числа избирателей набрать в каждом районе за действующего президента на выборах от 1500 до 900 голосов. Вот так. Там уже запущен административный ресурс в поддержку В. Путина. Получается следующее: Владимир Владимирович, фигурально выражаясь, утром заходит на всех телеканалах в каждую деревенскую избу и покидает ее только вечером.

Впрочем, ничего удивительного. Я хорошо знаю историю государства Российского. У нас, как правило, к власти приходят новые люди либо через мятеж, восстание, либо через заговор в Политбюро, или через подковерную борьбу и т.д.

Ведь если бы В. Путин и в самом деле демонстрировал свои демократические принципы, то пошел бы на теледебаты, которые так свойственны западным избирательным кампаниям. Взял бы отпуск да и помучился со сбором двух миллионов подписей за себя. Тогда бы и люди поверили в то, что хоть “при выборах” живут в светском демократическом государстве, о чем кремлевские политологи не устают толковать.

— Николай Михайлович, умные люди это подмечают, да и вы, трезво оценивая свои шансы в этой гонке, конечно, рассчитываете на положительные практические результаты. Но при любом раскладе событий вы все-таки объективно оттянете часть голосов избирателей, уже сегодня посчитанных в пользу Путина. При этом возьмете свои?

— Что здесь сказать? Я пять раз избирался по одномандатному округу. За меня уже проголосовали 56,4 процента избирателей. У идущего вторым представителя ЛДПР — всего 11 процентов. Поэтому считаю, что предстоящие выборы будут не только за меня, но и за избирательное объединение, которое выдвинуло Харитонова,— КПРФ. Все зависит от той работы, которую предстоит провести до 14 марта 2004 года, от усилий тех, кто мне помогает.

— Итоги думских выборов КПРФ еще пока “переваривает”. Как вы считаете, какие уроки должна извлечь из этого партия, и вы лично?

— Я — председатель Агропромышленного союза России, заместитель Председателя НПСР уже много лет. Насмотрелся и наслушался многого. Считаю, что сегодня в первую очередь избирательное объединение КПРФ должно подойти к зеркалу и внимательно посмотреть на себя, затем задаться вопросом: “Что делалось, что нужно делать?”

Выступая на последнем пленуме ЦК, я сказал, что при всем том многоликом обмане на прошедших выборах коммунисты начали проигрывать уже на выборах 20 декабря 1999 года. Успокоились, решив, что народ по-прежнему будет голосовать за нас, коммунистов. А правда-то в том, что мы не сумели убедить своих избирателей. Можно сделать вывод из опыта моих встреч с ними: люди растеряны, говорят о том, что все время голосуют за КПРФ, а жить становится труднее и труднее. Им-то, простым труженикам, невдомек, что по Конституции России — а она писалась под Ельцина — вся власть собрана в руках президента. И это — мощное оружие. Ведь получается в итоге, что у нас сверхпрезидентская республика. А Госдума в таком случае — всего лишь кубок в награду победителю. Она не может снять проштрафившегося министра или назначить нового. Ее полномочия носят, в основном, лишь рекомендательный характер. Да, стали подзабывать сегодня избиратели, что в первых двух созывах, когда патриоты имели в Госдуме за 200 голосов, происходило страшное противостояние с командой Ельцина и им самим.

Но я считаю, что и в сегодняшней ситуации КПРФ не так уж и проиграла. Почему? Мы вынудили наших оппонентов стать на время левыми и играть на левом фланге. Вы же видите, как они перехватили, а если сказать прямо, украли наши лозунги, тезисы и т.д. Украли, забыв свои. Это все партии — от ЛДПР до “Единой России”. Наобещали народу во время избирательной кампании с три короба, а кто будет все выполнять? Те, кто реально получил от народа доверие, равное 18 процентам, а узурпировал власть в Думе на все 100, пусть и выполняют.

Как? Сегодня все, в том числе и президент, говорят о многопартийной системе, о том, что партия, победившая на выборах в Госдуму, формирует свое правительство, что очень даже правильно. Давайте принимать соответствующий закон. В данном случае все будет пронизано “единороссами”. Тогда и народ оценит по делам своим такого победителя и спросит с него в полной мере. Ответственность должна быть, но не декларативная, как сегодня.

— Вернемся к делам партии. До 7 декабря прошлого года я довольно часто бывал в региональных парторганизациях (теперь отделениях) разного уровня. Вывод: дело у партии пойдет куда как лучше, если среди ее активистов появятся настоящие, убежденные бойцы — словом, яркие личности. Честно признаюсь, таких бойцов встречал четыре-пять раз. И среди тех, кто особо запомнился, называю Николая Дамма — председателя колхоза-миллионера, партийца и хозяйственника из Краснодарского края. Это — настоящий боец.

К сожалению, хотя почти повсеместно во главе низовых отделений КПРФ работают очень хорошие люди, но они без необходимого современного образовательного ценза и отмечены возрастной планкой.

Работают по старинке и частенько не находят нужных слов для сегодняшней молодежи — такой сложной и разноликой. А без нее любая партия обречена на провал. Впрочем, в этой беде партийные руководители признаются сами. Ваше мнение.

— Скажу так. Бывшие профессиональные коммунисты, к сожалению, в немалом числе изменили партии. Поэтому сегодня на местах остались люди, верные социальной справедливости. Они — честнейшие, но, к сожалению, не всегда достаточно подготовлены для ответственной партийной работы, хотя они постепенно шлифуются. Нужна молодежь. Она, конечно, есть и приходит в наши ряды. Ей тоже нужно время, чтобы набраться опыта. Партия должна регулярно омолаживаться, чтобы шагать в ногу со временем. Это касается и руководящего состава всех уровней.

— Николай Михайлович, то, что вы сейчас говорите, звучит больше в плане пожелания. Но, согласитесь, реальная картина и в партии, и в жизни довольно далека от желаемого!

— Ах, вот вы как! Не надо меня пытать на эту тему. Скажу другое, что должно быть обсуждаемым обязательно на местах. Это тоже идет в зачет партийцам.

Компартия России, конечно, считает наш рынок диким, вульгарным, но она, тем не менее, признает разные формы экономики, собственности, но при жестком государственном контроле. Сегодня же государство уходит из экономики. Нельзя этого делать. Старички наши, да и не только они, помнят советские времена, когда хлеб стоил 16 копеек, когда за один киловатт-час платили по 2—4 копейки, когда имели средний заработок 180—200 рублей и жили нормально, по-человечески.

Сегодня даже природные ресурсы отданы в частные руки. Мы стали свидетелями страшного перерождения людей, их мыслей, чаяний. И в итоге прошли путь от “горбачевского социализма с человеческим лицом” до путинско-ельцинского капитализма со звериным оскалом. Сегодня любого гражданина — от бомжа до министра или губернатора — могут убить, и никто за это ответственности не понесет! Да и жаловаться практически некуда. Все повязаны. Полный беспредел.

— Давайте вспомним и животрепещущую для вас тему: аграрный сектор. Как кандидат в президенты, ученый-агроном, председатель Агропромышленного союза России каким видите будущее нашего сельского хозяйства?

— Неоднократно вы слышали из моих уст в аудиториях страны мнение о том, что России необходимо уйти от втягивания ее во Всемирную торговую организацию. Если мы в нее войдем по науськиванию некоторых безответственных деятелей, то авторитетно заявляю: 12—13 миллионов крестьян будут лишены хоть какой-то работы. Основным условием ВТО является увеличение цен на энергоносители в пять-шесть раз, и никакой при этом господдержки. Впрочем, ее и так нет. В СССР 29 процентов расходной части бюджета шло на деревню. Сегодня — только один процент! Мы потеряли ныне две трети производства сельхозпродукции.

Деревня находится в инфарктном состоянии. Если государство не одумается, сельское хозяйство России ждет смерть. За ней идет потеря государственного суверенитета, а целостность страны — под угрозой. Вот вам и ответ на вопрос.

— Николай Михайлович, вы кандидат в президенты страны, то есть находитесь в абсолютно новой для себя жизненной ипостаси. И хотя политик вы опытный, известный, как чувствуете, оцениваете свою возможность добиться желаемого результата и качественно вырасти как общественный и политический деятель?

— Возможности для личного роста и самообразования нет предела. Поэтому я в первую очередь чувствую колоссальную ответственность за дело, которое мне доверили и за которое взялся. Я выходец с земли-кормилицы. И это говорит о многом. Во-вторых, использую все данные мне законом возможности донести до людей правду. Это самый короткий путь к истине. И если мои помощники сумеют максимально организовать марафон Харитонова, то, думаю, и выборный процент может стать неожиданным для сегодняшних кремлевских сидельцев. Хотя при этом понимаю, какая мощная государственная машина запущена для победы ныне действующего президента. Ведь ему уже определили 70 процентов голосов “за”!

— И последний вопрос. Не могу не задать его, памятуя о тех домыслах, которые озвучивают в СМИ демократические писаки. Что происходит в КПРФ?

— Вообще-то этот вопрос, скорее, нужно адресовать Геннадию Андреевичу Зюганову. Мне даже как-то неэтично отвечать. Впрочем, секрета здесь нет. Сегодня многие хотят приватизировать не только заводы и фабрики, но и политику, и партии, в первую очередь — КПРФ. И всё ради власти.

Если говорить о Семигине, то он в Госдуме третьего созыва был членом нашей Агропромышленной депутатской группы. От нас он, с подачи КПРФ, пошел в зампреды Госдумы. Я думаю, что за некоторое известное финансирование компартия на него с лихвой отработала. Из малоизвестного политика он превратился в заметную фигуру на политнебосклоне — только вот с какой репутацией?

Сегодня он хочет путем прямого подкупа партотделений навербовать себе сторонников и совершить переворот внутри партии. К счастью, основная и здоровая часть съезда не дала этому произойти.

На ближайшем очередном съезде партия найдет в себе силы самоочиститься от таких людей.

Еще хочу сказать, что вот уже на протяжении 10 лет Геннадий Андреевич, как ледокол, тащит на своих плечах всё и всех. Судьба многих связана сегодня с делами лидера партии. А нынешними постами, которые занимают, скажем, Ткачев, Любимов, другие губернаторы, они обязаны усилиям КПРФ, лично Геннадия Зюганова. Нам всем пора просто снять шапку перед Геннадием Андреевичем за то, что он столько лет несет такой тяжкий и непростой крест. Многим очень нравилось, когда его усилиями в Госдуму приводилось по 150 депутатов. Смаковали это, а на местах забывали работать. И вот произошло то, что произошло.

Как будет конкретно дальше работать КПРФ — решит съезд. Это о партии.

О себе: все мои самые сокровенные и выношенные мысли изложены в книгах, которые мне удалось издать. Последняя — “Земля — наш Сталинград”. Читайте — и поймете, кто такой Николай Харитонов.

Беседу вел

Михаил ЛЕВЧЕНКО.

www.gazeta-pravda.ru


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList