Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

01.10.2003 03:55 | Разное | Администратор

Метро “взлетает” на воздух

Эта трасса чем-то напоминает “русские горки” с левыми и правыми поворотами, спусками, подъемами. Да и по скорости ее можно сравнить с популярным аттракционом. Всего за 10 минут чудо-поезд преодолеет расстояние от станции метро “Тимирязевская” до Всероссийского выставочного центра. В районе метро “Тимирязевская” дорога как бы образовывает круг: здесь будут разворачиваться поезда. Стройка идет полным ходом по графику. Уже возведены 60 опор и две электроподстанции, которые обеспечат работу систем освещения, вентиляции, отопления и дистанционного управления. Сейчас ведутся отделочные работы на станциях. На стадии передачи метрополитену (именно это предприятие введет в эксплуатацию монорельс) — электродепо, в котором расположится подвижной состав.

А ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ с закупки у швейцарцев экспериментального поезда из двух вагонов. Но исследования, произведенные в Московском институте теплотехники, показали, что зарубежный вариант нам не подходит: слишком суровая зима. При сильном морозе двигатель импортного состава самопроизвольно отключается, поэтому решено было создать свой монорельс (на 97% поезд — российский).

— Вся сложность заключается в том, что дорога экспериментальная, не все сразу получается,— говорит заместитель директора “Мостотряда-114” Николай Анатольевич Якубов.— Пуск первого поезда планируется в конце нынешнего года. И хотя разгрузить и без того тесную подземку монорельсу не по силам, все же определенные удобства есть. Уже хорошо, что трасса проходит рядом с тремя крупнейшими столичными магистралями — Дмитровским, Алтулфьевским шоссе и проспектом Мира. На этом участке протяженностью 4,7 км будет 6 остановок, отстоящих друг от друга на 500—800 метров. Если пробная эксплуатация трассы не выявит никаких принципиальных огрехов, то ветка продлится до станции метро “Ботанический сад”, и тогда ее протяженность уже составит 8,5 км.

“Воздушное метро” будет перевозить 3—5 тысяч человек в час, а максимальная его пропускная способность достигнет 7 тысяч пассажиров в одну сторону. За проезд над землей планируется брать ориентировочно столько же, сколько и под ней. На станциях установят турникеты для прохода пассажиров и специальные автоматы, продающие билеты. Передвигаться по трассе станут 12 шестивагонных составов, в каждом вагоне будет по 14—24 сидячих места и до 20 стоячих.

В этом районе дорога идет впритирку к жилым кварталам, и сразу закрадывается сомнение: будут ли чувствовать себя комфортно жильцы домов?

Якубов моментально опровергает мои подозрения. Оказывается, монорельсовый транспорт не только безвреден для окружающей среды — нет, например, никаких выхлопов, но практически и бесшумный. Ведь поезд оснащен пневматической системой и колесами с резиновыми “покрышками”. К тому же трассе обеспечена высокая степень надежности. Как утверждают строители, рельсы и несущие опоры рассчитаны на самые тяжелые железнодорожные составы. Поднятая над землей эстакада позволяет “перешагивать” через автомагистрали, железные дороги.

Сейчас разрабатываются аналогичные монорельсовые маршруты вдоль Рублевского шоссе, на территориях природных и развлекательных зон в районе Лосиного острова, Крылатского, Шереметьева.

Ирина ТРИФОНОВА.


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList