!!!
blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
16.06.2004 22:52 | Разное | Администратор
Нацболы провели акцию в Кремле
Надежда Романова – художник, член Национал-Большевистской Партии, участница акции в Кремле. Это письмо она оставила в редакции “Лимонке” перед уходом на акцию, попросив его вскрыть и опубликовать 16 июня с.г. после полудня. В письме она мотивирует свое участие в акции. Сейчас Надежда Романова находится в ОВД “Китай-город”, ждет суда.
Символично, что протест нацболов совпал с 50-летием со дня рождения одного из отцов-основателей НБП – Сергея Курёхина.
Текст письма Надежды Романовой:
“Восхищение яйцами Фаберже сродни восторгу от стеклянных бус”
Пасхальные яйца, изготовленные фирмой Фаберже, преподносятся публике как “шедевры ювелирного искусства”, но понятно же всем нормальным людям, что никакие это не шедевры и, вообще, не искусство. Искусством в то время были Гоген, Климт, Ван Гог и другие художники, отчаянно искавшие прекрасное и значимое. В эпоху постимпрессионизма и модерна Фаберже ежегодно “представлял ко двору” дурно изукрашенные “в рококо” и “в Людовика” свои произведения, изображающие то кораблик в яйце, то поезд в яйце, то такую маленькую картиночку на подставочке в яйце, то опять кораблик в яйце, то всю императорскую семью в яйце, а один раз даже Кремль-яйцо. Это называется Великая серия Императорских ЯИЦ.
У императора были проблемы с восприятием эстетического, ему недоставало смелости хотя бы в декоре предпочесть нечто, возрастом младше века. И “добрые традиции” тут не причем, золотые яйца до Фаберже, вообще, встречались только в сказке про курицу Рябу. Восхищение яйцами сродни восторгу от стеклянных бус; то, что они нереально дороги и аккуратно сделаны не является поводом для декларирования их как “шедевра”.
Отвращение, которое вызывают у меня яйца Фаберже как у художника, подкрепляется возмущением, которое я испытываю как национал-большевик, когда вижу, что нам навязываются эти убогие кренделябры (поделки), уродливые символы монархии, как символ России вообще, нашего прошлого, наших традиций. Яйца обозначают Россию в культуре так же, как глупые, ярко размалеванные матрехи с Арбата, как огромный Петр на Москва-реке, как Манежная площадь; яйца обозначают нас, как ценителей пошлого и бессмысленного.
Разве должны подобные артефакты выставляться в Кремле в качестве национального достояния? Их же надо в кунсткамере какой-нибудь показывать как символ вечного дурновкусия власти, а еще лучше разобрать на драгоценные составляющие и раздать ветеранам.
Надежда Романова.
Символично, что протест нацболов совпал с 50-летием со дня рождения одного из отцов-основателей НБП – Сергея Курёхина.
Текст письма Надежды Романовой:
“Восхищение яйцами Фаберже сродни восторгу от стеклянных бус”
Пасхальные яйца, изготовленные фирмой Фаберже, преподносятся публике как “шедевры ювелирного искусства”, но понятно же всем нормальным людям, что никакие это не шедевры и, вообще, не искусство. Искусством в то время были Гоген, Климт, Ван Гог и другие художники, отчаянно искавшие прекрасное и значимое. В эпоху постимпрессионизма и модерна Фаберже ежегодно “представлял ко двору” дурно изукрашенные “в рококо” и “в Людовика” свои произведения, изображающие то кораблик в яйце, то поезд в яйце, то такую маленькую картиночку на подставочке в яйце, то опять кораблик в яйце, то всю императорскую семью в яйце, а один раз даже Кремль-яйцо. Это называется Великая серия Императорских ЯИЦ.
У императора были проблемы с восприятием эстетического, ему недоставало смелости хотя бы в декоре предпочесть нечто, возрастом младше века. И “добрые традиции” тут не причем, золотые яйца до Фаберже, вообще, встречались только в сказке про курицу Рябу. Восхищение яйцами сродни восторгу от стеклянных бус; то, что они нереально дороги и аккуратно сделаны не является поводом для декларирования их как “шедевра”.
Отвращение, которое вызывают у меня яйца Фаберже как у художника, подкрепляется возмущением, которое я испытываю как национал-большевик, когда вижу, что нам навязываются эти убогие кренделябры (поделки), уродливые символы монархии, как символ России вообще, нашего прошлого, наших традиций. Яйца обозначают Россию в культуре так же, как глупые, ярко размалеванные матрехи с Арбата, как огромный Петр на Москва-реке, как Манежная площадь; яйца обозначают нас, как ценителей пошлого и бессмысленного.
Разве должны подобные артефакты выставляться в Кремле в качестве национального достояния? Их же надо в кунсткамере какой-нибудь показывать как символ вечного дурновкусия власти, а еще лучше разобрать на драгоценные составляющие и раздать ветеранам.
Надежда Романова.
blog comments powered by Disqus